Опасно любить бывшую жену сбежавшего сына.
Дед Иван сидел на диване, сердито отдавая приказ выключателю:
— Включи свет, нехристь! Как я до кухни доберусь?
Старость — не радость. С тех пор как ушла из жизни его любимая жена Катенька, так и покатилась жизнь старика под откос. И зачем Господь забрал ее так рано? Как он теперь без нее? Не было лучше ее хозяюшки, чем она. Каждая вещичка на своем месте. Что ни попроси, руку протянет и даст. В шкафу одежда висела аккуратно комплектами: пиджак, брюки, рубашка, галстук. Все подходило одно к другому по цвету и ткани. Неизменные якоря на носках и нижнем белье, которые очень нравились Катюше. Они напоминали ей о молодом моряке, в которого влюбилась с первого взгляда и на всю жизнь. Катя покупала всегда одни и те же носки и плавки, складывала упаковки в комод ровными рядами. Муж должен выглядеть на все сто! Чай не скотник простой, а заведующий клубом после службы на корабле.
Дед Иван тоскливо посмотрел в окно: на улице быстро темнело. Возле его дома хулиганы разбили лампочку на фонаре. Хоть бы Олюшка быстрее приехала! Живот урчит — кушать хочет, не обедал еще сегодня. Иван с теплом подумал о невестке. Кому расскажи — не поверят!
Хорошую жизнь прожил Иван со своей Катериной.
У них родился сын Николай, но роды были трудные, и врачи сказали, что детей у них больше не будет. Катерина так мечтала о доченьке. В тот год тяжело заболела ее давняя подруга Ирина, врачи не смогли ей помочь. Крестница Кати осталась без мамы. Не в детский же дом ее отдавать. Так в семье появилась дочка Таня. И пусть не с самого рождения, а в 13 лет, но все же! Мамина помощница! Все умела Танюшка: и в доме прибраться, и кушать приготовить. А когда вышла замуж за Алексея, внучку Алиночку на радость деду с бабой подарила — умницу и красавицу. Сын Коля тоже не отставал. Он женился на Оленьке, и у них родился мальчик, которого назвали Олежкой. Хороший парень растет, борьбой занимается, медалями вся стена увешана.
Дед даже вздремнул чуток под воспоминания. Когда беда пришла? Как окаянная подкралась незаметно? Сбежали из дома Колька с Танькой, бросив не только своих законных супругов, но и родных детей, Алинку с Олегом. Стыд-то какой! Ведь они же, пусть и не кровные, но все же родственники. Любовь у них, видите ли! И когда успели договориться? Мать до инфаркта довели. Она потом так и не оправилась от такого удара. И случилось невероятное: после ухода Катеньки, Иван не остался один. Рядом были невестка Оленька с внуком Олегом и зять Алексей с внучкой Алиной. Уже третий год за стариком приглядывают, каждый по-своему.
Оленька.
Стукнула входная дверь, и в прихожей загорелся свет. Оля занесла сумку, устало опустилась на стул:
— Сидишь, бедненький, в темноте. Сейчас передохну минутку и покормлю тебя. Я же говорила, что коляску надо выбить в собесе. Любую, даже старую, но рабочую. Чтобы ты мог сам подъехать к холодильнику. Мне было бы спокойнее, не спешила бы сюда, рискуя попасть в аварию.
Дед Иван согласно кивал: хорошая мысль! Загремели кастрюли на кухне, и вскоре Ольга поднесла свекру тарелку с серой овсяной кашей.
— Ешь, это овсянка. В твоем возрасте она — самый полезный продукт. Я не стала ее готовить на молоке, ты лучше его так выпей, из кружки. Сытнее будет. Вот, держи пряник. Чем тебе не десерт?
Дед Иван с благодарностью посмотрел на Ольгу. Возится тут с ним, а могла бы плюнуть на родителей бывшего мужа, и дело с концом. Обидел Колька сильно и ее, и сына. С тех пор ни слуху ни духу о нем неслышно.
— Я конфеты тут в вазочке оставляла, где они? Хотела тебе дать.
— Не знаю, я их не брал, — ответил дед Иван, давно уже по дому он не ходил, ноги ослабли.
— Опять Лешка с Алинкой были? После них хоть шаром покати.
— Внучка утром была…
— Оно и видно. Я тебе шампунь привезла и мыла жидкого. Запах замечательный! Скажи Лешке, пусть тебя в бане искупает.
Ольга достала из сумки нижнее белье. Зашуршала упаковкой, оторвала этикетки.
— Вот тут положу. Когда искупаешься, наденешь новое. В твоем возрасте за этим следить надо. Вдруг врача вызвать придется. Не стыдно двери открыть.
— Катенька так же говорила. Все покупала и покупала белье. Говорила, пусть лучше запас будет. Весь комод носками и трусами заполнила.
— Витамины пьешь, не забываешь?
— Нет, все по часам, как ты велела, — ответил дед.
— Они очень дорогие, но тебе жизненно необходимы! Пей на здоровье!
— Спасибо, дочка!
Алексей и Алинка.
— Дедуля, привет! Папка еще не приезжал? Где нитки? Я олимпийку нечаянно порвала. Успею зашить, пока он не видит. Ругаться будет, дорогая она у меня.
— Нет, не трогай! Оленька приедет, сама тебе даст.
— Ты чего, деда? Когда это она приедет? Ты забыл, что мы с нею по очереди сюда приезжаем. Не видимся совсем. Как я такая домой вернусь?
Алина открыла комод, достала длинную коробку с ровными рядами цветных ниток.
— Мне нужны белые, синие и красные, — она выглянула в окошко. — Ой, папка идет!
Алинка быстро сняла олимпийку и села возле деда с невинными глазами:
— Деда, не выдавай!
— Ты уже здесь? — Алексей протянул пакет дочке. — Корми дедушку. Пирожки с печенью, его любимые, горячие! На станции у Сергеевны купил. Она молодец, вкусные печет, начинки не жалеет.
— Оленька говорит… — начал было дед Иван.
— Что может говорить женщина, помешанная на диете?
— Печень разрушает печень.
— Что?! Меньше ее слушай! Ты лучше собирайся с силами и садись за стол! — Алексей высыпал на большую тарелку гору поджаренных пирожков. Их аромат мгновенно наполнил комнату, вызывая аппетит.
— Я не могу!
— Можешь! Ты же не инвалид. Шевелиться тебе надо. Вон какое лицо бледное. Алина, дай воды! — он поставил стакан рядом с тарелкой. — Есть захочешь, дойдешь! А мы пойдем пока в огород, грядки надо прополоть.
Алина и Алексей вышли из дома.
Недопонимание.
Иван тяжело вздохнул, чувствуя, как ком подступает к горлу. Он еле сдержался перед внучкой, чтобы не расплакаться от обиды. Не понимает зять, что нет сил пройти эти три метра. Колени совсем слабые стали. А он будто не видит, издевается. Еду оставляет на расстоянии и воду. Заставляет двигаться через силу. В бане хлещет, как здорового, никаких поблажек не делает. Удивляется белью, которое Оленька оставляет:
— Одно и то же, не пойму я что-то. Где она его берет?
— Катенька запаслась давно. Мне его и не сносить никогда.
— Как же, на этом уже катышки видны, скоро дырки появятся.
— Не говори так. Оленька их при мне из упаковки достала. И носки тоже.
Алексею спорить не хочется, дед слабеет на глазах, а от чего — непонятно. Старается кормить старика вкусностями: мясом, рыбкой жареной, которую сам вчера поймал на озере.
— Тебе витамин D нужен. — говорит он.
— Оленька привезла уже. Пью второй месяц. — отвечает дед.
— Я отдам обрат Жучке.
— Какой обрат? Это молоко домашнее, полезное, — возражает дед.
Алексей поднял банку, посмотрел на остатки молока на свет, пожал плечами. Странные коровы в селе, молоко обезжиренное дают. Так и проходили дни у деда Вани. Приезжала Оленька, окружала заботой. А когда рядом был Алексей, он заставлял деда подниматься и ходить вокруг стола. И при этом приговаривал:
— Уж не хочешь ли ты голый зад Ольке показывать? Если будешь сидеть, в памперсы быстро начнешь ходить. Она и так тебя за руку в туалет ведет полчаса. Делай уже что-то сам. Врач сказал, что у тебя все нормально, и анализы для твоего возраста хорошие.
Поджимал обиженно дед Иван губы и, чтобы досадить Алексею, спрашивал:
— Я Алинушке конфеты хотел дать. В кухне в вазочке лежали, ты не видел?
— Сейчас принесу, — ответил Алексей и вышел из комнаты.
Через минуту он вернулся в комнату:
— Нет там ничего. У тебя мышь повесилась и в шкафах, и в холодильнике. Не пойму, я же три дня назад Алинку присылал с полной сумкой еды. Куда все делось?
— Я не видел! — деду казалось, что зять над ним издевается.
Может быть, и правда, пусть ему только Оленька помогает?
— Куда нитки делись? — спросил он.
— Ты о чем? — Алексей не понимал, о чем спрашивает тесть.
— Оленька сказала, что коробка с нитками пропала.
Алексей ничего не успел ответить, Алина, услышав разговор, достала из своей сумочки три катушки ниток:
— Вот они! Я брала, чтобы зашить, — она бросила взгляд на отца, — возвращаю!
— Коробка! Я о коробке говорю! — дед Иван начинал злиться.
— Но я ее не брала! Оставила там на столе.
Валентин — следователь.
Алексей сидел в баре со своим старым другом Валентином, который работал в полиции следователем. Профессия наложила свой отпечаток на его внешний вид: цепкие глаза скользили по лицам посетителей, замечая разные мелочи, которые простому человеку совсем невидны.
— Как жизнь? Жениться не собираешься? Алинка подрастает, ей мамка нужна, девчачьи тайны разные.
— На ком?
— К тестю так и ездишь?
— Да! Не поверишь, он думает, что мы у него что-то берем без спроса.
— Воруете? — уточнил Валентин.
— Типа того. Это неприятно.
— Может, это просто старческое?
— У обоих?
— А у кого еще?
— Ольга постоянно ему говорит, где это, куда делось то.
— Тогда все понятно, она сама и берет. Это же элементарно. Как говорится, на воре шапка горит.
— Но… Не будет же она у старика еду воровать.
— Уже и до этого дошло?
— Тесть сам до холодильника не доходит. Он очень слаб, хотя и пьет дорогие витамины, которые ему купила Ольга. Задурила ему мозги правильным питанием. Боюсь, он так долго не протянет.
— Давай сделаем ход конем. Я проверю, что за витамины она ему скармливает. А ты вместе с дочкой, когда Ольга будет у твоего тестя, сделай к ней домой неожиданный визит. Ваша задача — за короткий срок быстро обойти в квартире все комнаты под разными предлогами. Типа: «У вас новая картина? Мне тоже нравятся такие вазы. Отщипни мне росточек, я тоже хочу такое растение. Давайте попьём чаю». Возможно, вы увидите вещи твоего тестя. Она ведь вас не ожидает и наверняка ничего не прячет.
— Неудобно как-то…
— Ты хочешь прекратить неприятные разговоры?
— Хочу!
— Действуй! Потом расскажешь мне, что нашел. И привези мне витаминку, одной будет достаточно.
Пинкертоны доморощенные.
Алексей остановился у двери.
— Ты все поняла? Просто ходишь и смотришь, есть ли в доме дедушкины вещи. Руками не трогай, ничего не спрашивай.
— Но в чем дело? Я ничего не понимаю.
— Потом объясню.
Дверь открыл Олег в банном халате и с мокрой головой. По его босым ногам стекали струйки воды.
— Вы меня из душа вытащили! С дедом случилось что-то?
— Нет, мы мимо проходили, купили его любимые пончики. Пусть мамка их передаст, хорошо?
— Да без вопросов!
— Заодно себе торт взяли, может, вместе чаю попьем?
— Здорово! Вы пока чайник ставьте, а я закончу мыться.
— Договорились!
Олег скрылся в ванной. Алиса прошла в зал, а Алексей отправился на кухню. Прислушиваясь к шуму воды, он открыл холодильник. Первое, что бросилось ему в глаза, — баночка черной икры, которую сосед, бывший моряк, передал Алексею специально для деда Вани. На дверце лежали два граната, которые должны были поднять уровень гемоглобина у старика. Алексей поспешно отошел к столу, чтобы не увидеть другие продукты, и так стало очень неприятно. И что с этой информацией делать? Олегу не скажешь, а Ольга сейчас у деда Вани. Присматривается, наверное, чтобы еще стащить.
— Папа! — позвала Алина, держа в руках коробку с нитками.
В ней не хватало трех катушек.
— Пошли отсюда! — произнёс Алексей, и они направились к выходу.
Олег вышел в намотанном на поясе полотенце.
— Уходите? — спросил он.
— Да, меня вызывают на работу. Пей чай, торт мы тебе оставили.
— Ура! — Олег слишком резко повернулся.
Полотенце упало на пол. Алина поспешно отвернулась, а Алексей, замерев, смотрел на плавки и носки с якорем.
— Прикольный прикид!
— Это мамка достала уже, только такое белье покупает и мне, и деду.
— Вообще-то это бабушка Катя покупала! — не удержалась Алина и вышла из квартиры.
Ничего себе, витаминчики!
Глаза Валентина смотрели строго, даже с какой-то злостью, словно Алексей чем-то перед ним провинился.
— Где она? — спросил Валентин.
— У деда…
— Поехали, быстро!
— А Алина?
— Пусть ждет дома.
— Папа, я с тобой!
— Я сказал — жди дома! — Валентин сердито смотрел на девочку.
— Не надо так с ней. — Алексей обнял дочь.
— Прости! Я хочу, чтобы папа мне помог по работе. — Валентин погладил Алину по голове. — Ты пока посмотри какое-нибудь кино. А потом я тебе расскажу одну очень интересную историю про сыщиков, хочешь?
— Хочу! — с радостью ответила Алина.
Мужчины сели в машину.
— Рассказывай! — Валентин заранее знал ответ.
— Да, вещи и продукты забирала себе она.
— И травила свекра!
— Что?! — воскликнул Алексей.
— Это были не витамины. Она сознательно понижала ему давление, отсюда слабость, бледность и нежелание есть тяжелую пищу. Он бы долго так не протянул.
— Боже! А я заставлял его двигаться!
— Зато продукты привозил правильные. Если бы они до него доходили, ему было бы лучше.
Слезы деда Вани: Оленька, за что?
— Леша? — дед Иван радостно улыбался. — А Оленька только что ушла. Вы буквально на пять минут разминулись. Могли бы вместе чай попить.
— Знакомьтесь, это мой друг Валентин. Он работает следователем.
— Вот как? Интересная профессия! Оленька привезла мне новый чай, я его еще не пробовал, он только заваривается. Но пахнет изумительно! — дед Иван открыл крышку на чайнике, стоящем на стуле возле него, — давайте кружки!
— Мы ничего пить не будем и вам не дадим. — Валентин достал платок и аккуратно отставил чайник в сторону. — А это что у вас за баночка?
— Оленька новые витамины принесла, старые заканчиваются, — растерянно сказал дед Иван, не понимая, что происходит.
— Замечательно! — в доме куда-то исчез гость, и на его месте появился следователь. — Алло, дежурный? Капитан Рогов. Высылайте группу по адресу…
— Что происходит? — спросил дед Ваня, потянув Алексея за рукав.
— Ольга натворила дел, — ответил тот.
— Моя Оленька?
— Да… Она хотела тебя отравить.
— Но зачем? — губы старика задрожали.
— Не знаю, может, мстила за Николая?
На деда Ваню было жалко смотреть. Слезы катились по его впалым щекам, исчезая в глубоких морщинах. Руки теребили пуговицу на груди. Алексей сорвал зеркало со стены и поднес его к тестю.
— Смотри сюда! Нет, ты смотри сюда внимательно! Этого старика ты больше не увидишь! Я не позволю тебе бросить внуков так рано, слышишь? Ты им очень нужен, и мне тоже. Держись, батя!
Прошло три месяца.
По живописной аллее санатория шагали два старика, увлеченно споря о чем-то. Сзади шел Алексей с Алиной, они смотрели друг на друга и улыбались.
— Папа, правда же, деда Ваня помолодел?
— Еще как! Он меня вызвал на дуэль, и я даже не знаю, смогу ли победить.
— На дуэль? Как это? По-настоящему? — не поняла Алина.
— Нет, конечно! Летом мы будем плавать наперегонки, а зимой он собирается соревноваться на лыжах.
— Кто, дедушка?! — Алина с удивлением смотрела на деда.
— И я с вами! — молодой парень догнал Алексея и его дочку.
— Олег! Они хотят… — начала Алина.
— Я слышал! И тоже буду участвовать. Как думаете, дедушка поправится полностью?
— Эй, вы чего отстаете? — дед Иван окинул взглядом родных. — Мы тут с Антоном Юрьевичем поспорили, кто быстрее поднимется по лестнице!
— Ты бы не спешил с подвигами, батя! — улыбнулся Алексей.
— Почему? Я еще ого-го! — дед Иван бодро зашагал вперед, подхватив под руку нового друга.
Другие мои истории: