Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 8

"...Не долго думая, пошла к нему навстречу, расстегнув верхние пуговицы на фланелевом халате, поверх которого была накинута куртка. Заговорила первой:

- Привет, наш солдатик! Как же долго мы не виделись! Наконец-то ты дома.

- Привет! - ответил Лёня, отводя глаза в сторону ..."

Начало

Глава 7

Читайте: Как Кира мужа себе искала

Как Кира мужа себе искала
МАРУСЯ из белорусской глубинки7 июля 2021

Ранним утром Таня вышла во двор, завернула за дом и присела на грушевый пенёк. Вдалеке виднелись зелёные шапки деревьев, над которыми заалело небо. Не прошло и минуты, как, пронзая матовый рассвет, прыснули первые лучи солнца, а через мгновение, освещая всё вокруг, появилось солнце. С его появлением природа начала оживать. Таня любовалась капельками росы, переливающимися на зелёной траве, наблюдала, как под яркими лучами солнца исчезают седые косы тумана. На душе было так хорошо и спокойно, что Тане хотелось обнять весь мир.

- Татьяна, что это ты подскочила ни свет ни заря? - поинтересовалась Елизавета Дмитриевна.

- Любуюсь красками лета. Красиво у нас как, мама!

- И не говори. Я сама, когда нашу Зореньку перевязывать на другое место хожу, невольно останавливаюсь, смотрю и насмотреться не могу. Ни разу не пожалела, что в деревне жить осталась, - с улыбкой сказала мама, а потом спросила: - Скажи мне, Таня, а что это у Зины твоей с Витькой?

- Ничего, просто помогает она ему. Он вроде в техникум лесной поступать собирался.

- Вы ведь вместе помогали, если я не ошибаюсь, а сейчас Зина одна. Вот я и подумала, что между ними что-то намечается, хотя на Зину это не похоже. Ей никто из наших ребята не пара.

Таня засмеялась. Она и сама много раз говорила подруге, что ей если и подойдёт кто-то, то директор или начальник. На это Зина всегда отвечала, что она сама станет директором или завучем как минимум.

- Мама, полностью согласна с тобой. Зина умная и хочет в жизни многого добиться. Так что ей наши парни точно не подойдут. Да и не думает она о них.

- Молодец! Характер такой, что удивляюсь. Учится на одни пятёрки, стипендию повышенную получает. Ещё и Витьку взялась учить. А ты, наверное, в ссоре с ним? Или не хочешь, чтобы болтали о вас?

- Ты права, мама, не хочу, - кивнула Таня. - Сама знаешь, что придумают с три короба, мне потом перед Лёней оправдываться придётся.

- Если любит тебя, то россказням не поверит. Так что не бойся. А если поверит, то и не нужен он тебе сто лет.

После этих слов у Тани вмиг испортилось настроение. Она так любит Лёню, так ждёт его, а получалось, что мама этого не понимает.

- Пойду я траву посеку поросёнку, - сказала она и завернула за угол дома. Мухтар, сидевший на привязи, начал радостно вилять хвостом. Таня подошла к нему и погладила по гладкой шерсти: - Только ты один за меня рад.

Мухтар, словно понимая, о чём сказала Таня, лизнул её руку своим языком и преданно посмотрел в глаза.

Аркадия Ивановича дома уже не было. В разгаре была уборочная, и он уходил из дома ещё затемно.

-2

В середине августа Таня поехала в районо устраиваться на работу, а потом ей предстояло навести порядок в своём классе. Директор школы Владимир Владимирович, мужчина предпенсионного возраста, которого Таня всегда побаивалась, когда сама была ученицей, сказал:

- Отдадим Вам, Татьяна Аркадьевна, новый комплект парт и стульев. Нашей школе выделили два комплекта, и один из них решено выделить Вам. Как только устроитесь, можете приступать к оформлению своего кабинета. Рабочие Вам помогут расставить парты.

- Спасибо Вам большое, Владимир Владимирович, - сказала Таня, понимая, что директор возлагает на неё надежды. От этого стало тревожно. Хоть Таня не могла дождаться дня, когда увидит своих учеников, разволновалась. Вдруг у неё не получится навести дисциплину? Этого директор не любил больше всего. Считал, что если в классе порядок, то и толк будет.

Тане выделили светлый кабинет на первом этаже, но парты приносить из "тира" было некому. Рабочие были заняты ремонтом кабинета трудового обучения и посоветовали Тане позвать кого-нибудь из школьников. Но кого? У неё будет первый класс, а маленьким детям парты носить нельзя. Допустить этого Таня точно не могла. На помощь пришла Зина. Правда, сама ничего носить не стала, заявив:

- Что это ты придумала? Собираешься сама всё носить? Хочешь, чтобы мы с тобой надорвались? Нет уж. На это мужчины есть. Вот Витьке прикажу. Пусть помогает. Зря, что ли, мы с тобой его уму-разуму учили? Знаешь, как говорят? Долг платежом красен. Вот пусть и помогает. Для него, здоровяка, перенести парты из тира в класс - это пустяки.

Не сказать, чтобы Тане эта затея очень понравилась. Она думала попросить отца, но тому и без Таниных забот было не слишком легко. После операции прошло всего три месяца, а он с утра и до вечера был в поле. Ещё и с хозяйством помогал матери справляться. Оставался только Витька. Он с радостью пришёл в воскресенье, свой единственный выходной день. На Таню и Зину не смотрел, а бегал из класса в тир и обратно. Когда парты и стулья были расставлены, Витька проверил, прочно ли стоят шкафы.

- Это на всякий случай, чтобы ненароком на кого-нибудь из ребятишек не упало ничего. А то вдруг какой-нибудь пацан неугомонный вроде меня в догонялки начнёт на переменке играть. Ну, вроде всё, пойду я.

- Спасибо, - выдавила из себя Таня, а Витька, понимая, что она не может простить его за тот случай с подстроенным нападением в лесу, стоя на пороге кабинета, серьёзно произнёс:

- Не надо меня благодарить. Виноват я перед тобой, очень виноват. Может, хоть помощью смогу заслужить твоё прощение.

Когда Витька прошёл под окнами школы, Зина заметила:

- Бедный Свербеев, любит он тебя, Таня, любит и ничего не может с этим поделать. Таня, чтобы не продолжать разговор на эту тему, начала показывать Зине дидактический материал. Некоторые таблицы нужно было подклеить, а что-то уже стало макулатурой. Подруги разбирали таблицу за таблицей, сортировали карточки по темам. Обеим это нравилось, они обсуждали, что можно приготовить для первоклассников такое, чтобы День Знаний им запомнился навсегда.

- Я куплю воздушные шары для каждого ученика. В каждый шар положу пожелание.

- Неплохая идея, - поддержала подругу Зина. - И доску надо украсить. Например, нарисованными кленовыми листьями.

Две недели до начала учебного года пролетели незаметно, да и потом Таня только успевала вести счёт дням. Она приходила в школу за полчаса до начала учебных занятий, а домой приходила позже своей мамы, которая работала до пяти часов. После уроков Таня занималась с кем-то из учеников. Дети к ней пришли с разным уровнем подготовки. Два человека умели читать, десять человек знали буквы, а двойняшки Ира и Серёжка вообще ничего не знали и не понимали. С ними нужно было заниматься после уроков. И Таня не считалась со временем. Терпеливо объясняла Ире и Серёже весь материал, который они не смогли усвоить на уроке. Работу она выбирала по зову сердца, понимая, что придётся учить разных детей. Двойняшки жили в Маслаках, куда Таня и Зина ходили на танцы. Родители злоупотребляли и детьми не занимались. В общем, скучать тане не приходилось.

О своих рабочих буднях она писала Лёне, а он отвечал, что, когда приедет, вместе с ней сходит в Маслаки, чтобы поговорить с родителями Иринки и Серёжки. Ещё писал, что соскучился по ней и ждёт, когда сможет обнять её и поцеловать. От его слов тепло разливалось по всему телу. Таня ждала любимого и считала дни до его приезда. Строила планы на будущее. Никому, даже Зине, не признавалась, что уже представляет себя в свадебном платье. Она была уверена, что Лёня заговорит о женитьбе. Ведь они любят друг друга, а такая любовь всегда заканчивается свадьбой, за которой потом следует счастливая семейная жизнь. Тане хотелось, чтобы они с Лёней жили так, же, как и её родители. Каждый вечер, когда она ложилась спать, представляла счастливое будущее рядом с любимым...

...Так получилось, что встретить Лёню Татьяна не смогла. Владимир Владимирович отправил её в областной город, где училась Зина, на курсы. Вместо Тани должна была поехать её коллега Наталья Александровна, но у той был пятилетний ребёнок. Поэтому оставить его на две недели женщина не могла. Сказала, что на мужа надежды нет, а родители живут в городе, работают и тоже не могут помочь.

- Татьяна Аркадьевна, я, конечно, понимаю, что Вы только-только получили диплом, но, как говорится, знания лишними не бывают. Придётся Вам поехать на курсы вместо Натальи Александровны. Не станете возражать?

Выбора у Тани не было. Не могла же она отказать директору, который относился к ней по-доброму.

Две недели пролетели быстро. Таня успела встретиться с Зиной, и они даже сходили в театр. В субботу тоже стояли занятия, после которых Таня собиралась вернуться в деревню, куда уже приедет Лёня...

Леонид вернулся домой в четверг. Из города шёл пешком, так ему хотелось пройти по родным местам. Не успел появиться в деревне, как навстречу ему вышла Инна. Лёньку она увидела, когда возвращалась из сарая. Не долго думая, пошла к нему навстречу, расстегнув верхние пуговицы на фланелевом халате, поверх которого была накинута куртка. Заговорила первой:

- Привет, наш солдатик! Как же долго мы не виделись! Наконец-то ты дома.

- Привет! - ответил Лёня, отводя глаза в сторону. Инна глубоко дышала, и её пышный бюст то поднимался, то опускался, а расстёгнутые пуговицы давали возможность Лёне увидеть то, от чего его в краску бросило. Инна, конечно, это заметила и улыбнувшись, спросила:

- Может увидимся вечерком? Посидим, поговорим. Новостей много, я тебе их расскажу.

- Я ещё дома не был, - ответил Лёня. - Идти мне надо, извини.

- До скорой встречи, - загадочно произнесла Инна.

Продолжение