Валерия заметила, что ее дочь Ксюша стала странно себя вести: практически не выпускала из рук телефон и постоянно с кем-то переписывалась. Молодежь вообще не отлипает от гаджетов, но чтобы настолько ― такого за Ксюшей раньше не наблюдалось. Сначала мать решила, что дочка общается с подружками или одногруппниками ― Ксюша училась на третьем курсе экономического, мало ли какие вопросы они там с ребятами обсуждают. Но заметив, что на лице дочери все чаще стала появляться мечтательная улыбка, Лера догадалась, что дело в каком-то парне.
— Ксюш, — хитро прищурившись, окликнула она за ужином, — у тебя кто-то появился?
Дочь удивленно подняла глаза от тарелки с кашей. Телефон на столе рядом с ее рукой мигнул новым сообщением.
— С чего ты взяла? — покраснела Ксюша и покосилась на экран.
— У тебя на лице все написано. Думаешь, я влюбленность не распознаю? Рассказывай: кто, сколько лет, откуда?
Ксюша вздохнула. Секретов от матери у нее не было. Лера родила ее рано, еще будучи студенткой. Новоиспеченный папаша брать на себя ответственность не захотел и быстро исчез из университета и из их жизни. С матерью они были как подруги, все рассказывали друг другу. Вот и сейчас Ксюша подумала, что нет смысла что-то утаивать.
— Да я приложение для знакомств скачала… Очень необычное, поиск родственной души. Там сначала нужно на вопросы анкеты ответить, и по полученным результатам приложение подбирает пары.
— Интересный подход. И как, есть результаты?
— Мы пока еще в процессе общения, — улыбнулась Ксюша. Ей в голову пришла внезапная мысль. — Мам! А ты не хочешь там тоже зарегистрироваться?
Лера с удивлением хотела было отмахнуться, но дочка проявила упорство:
— Ты только попробуй! А не понравится ― удалишь. Может, с каким-нибудь хорошим мужчиной познакомишься.
— Да ну, — рассмеялась Лера. — Мне уже пятый десяток идет, поздновато о любви думать и какую-то «родственную душу» искать.
— Тебе всего-то сорок один год исполнился в прошлом месяце! Многие женщины в этом возрасте первого ребенка рожают! В Голливуде актрисы вообще поздно в брак вступают…
— Хочешь меня замуж выдать?
— Хочу, чтобы ты свое счастье нашла.
— Ты мое счастье, а больше мне никто не нужен.
Ксюша нахмурилась, замолчала и стала доедать уже остывшую кашу.
Позже Лера мыла посуду и размышляла над предложением дочки. Шутки шутками, но Ксюша в какой-то степени права. Всю жизнь Лера посвятила ей, забывая о себе. Хорошо, что родители помогали, иначе она не смогла бы закончить университет и позже найти хорошую, высокооплачиваемую работу. Получилось встать на ноги самой, вырастить дочку, даже приобрести квартиру ― небольшую, двухкомнатную, но свою. А вот встретить любовь и выйти замуж так и не довелось
Мужчин, с которыми она встречалась раньше, Валерия оценивала в первую очередь как потенциальных отцов для Ксюши. Но ни в одном из них не была уверена. А теперь дочь выросла, двадцать лет как-никак, тема отца для нее уже неактуальна. Самое время матери о себе подумать, не так ли?
Домыв посуду, Лера решительно направилась к Ксюшину комнату.
— Так и быть, я согласна, давай попробуем. Как приложение называется?
Дочка обрадовалась, схватила материн телефон, застучала по экрану.
— Вот анкета, тебе нужно только честно отвечать на вопросы.
— «Нравится ли вам, когда мужчина открывает перед вами двери?», — прочитала Лера первую строчку. — Глупость какая-то. Почему мне это должно нравиться? Сама могу двери открыть.
Ксюша закатила глаза и терпеливо объяснила:
— Если нажмешь «да», то тебе подкинут вежливого человека, знакомого с правилами этикета. А если тебе не принципиально, то жми «нет».
Промучившись около сорока минут, Лера наконец-то ответила на все двести вопросов. Важен ли вам совместный досуг? Нравится ли вам одиночество? Радуетесь ли вы неожиданным сюрпризам? По мнению Леры, вопросы были составлены неправильно и не давали других вариантов, кроме «да» и «нет» ― но ведь между этими двумя крайностями столько градаций! Но делать нечего ― пришлось работать с тем, что есть. В завершение Валерия загрузила свою самую лучшую фотографию, где она запечатлена в парке на фоне цветов. Теперь оставалось только ждать сообщения от подходящих мужчин, которых выбрала программа…
* * *
Про приложение Лера вспомнила только спустя два дня. Замоталась на работе, было не до телефона. Уже дома, поздно вечером завалилась на кровать, обложилась подушками и открыла приложение. Сразу увидела надпись «У вас 25 непрочитанных сообщения от родственных душ». С замиранием сердца ткнула в экран… и радость тут же поугасла. Все эти сообщения были от трех человек.
Мужчина под именем «Андрей, 43 года» прислал около двадцати однотипных сообщений:
«Лера, приветик»
«Ты тут?»
«Аууу»
«Что молчишь?»
«Лерааа»
«Ауууу»
«Игнор?»
«Цену себе набиваешь, да?»
Лера раздраженно ударила по подушке. Что этот «Андрей, 43 года» себе позволяет? Не видел, что ее в сети не было? Зачем аукать, не в лесу же!
— Хам и грубиян, — процедила она. — Это он-то моя родственная душа? Я уж лучше одна буду.
Второе сообщение было от «Вениамина, 52 года»:
«Здравствуйте, уважаемая Валерия! Какое прекрасное имя ― будто ручеек звенит, переливается. Позвольте представиться, я ― Вениамин Александрович Булкин, вольный художник, поэт и музыкант. Мне будет приятно познакомиться с такой прекрасной дамой, как Вы. Давайте же условимся о нашем рандеву и познакомимся поближе тет-а-тет. С уважением, Вениамин».
— Престарелый кавалер, кружева плетет, сам от себя в восторге, — хмыкнула Лера. — Тет-а-тет ему подавай!
От третьего написавшего «Михаила, 45 лет» она не ждала ничего особенного. Просто было любопытно, с каких слов он закинул удочку.
«Здравствуй, Лера. У нас с тобой совпадение почти сто процентов. Любопытно, не находишь? Не против встретиться, перекусить где-нибудь? Мне кажется, ты очень интересная личность».
Лера улыбнулась, перехватила поудобнее телефон и набрала ответ.
«Здравствуй, Миша. Предлагаю сначала пообщаться здесь, а потом решить, подходим мы друг другу или нет. А то вдруг в процессе общения сто процентов превратятся в двадцать пять?»
Михаил ответил быстро, будто только и ждал сообщения. Согласился на переписку, рассказал немного о себе и стал расспрашивать Леру. Вопросы были небанальные, Лера с удовольствием вела диалог. Давно ей не попадались такие интересные собеседники. Миша умел развеселить, в меру говорил комплименты, рассказывал истории из своей жизни, не пытался свести общение к интиму. Неужели чудо действительно существует, и он правда Лерина родственная душа?
Ксюша видела, как светится в улыбке мать, и не могла этому нарадоваться.
— Встретиться вам нужно, — сказала дочка на исходе первой недели. — Вы достаточно друг друга узнали письменно, теперь можно и устно поговорить.
Миша, будто подслушав их разговор, в тот же вечер сам пригласил Леру на свидание в ресторан. Когда Лера собиралась на встречу, ее колотила нервная дрожь.
— Мама, успокойся, — Ксюша вертелась рядом, то поправляя прическу, то отряхивая от пылинок маленькое черное «выходное» платье. — Хорошо ты выглядишь, больше тридцати не дашь. Иди на свидание и не волнуйся, все хорошо пройдет. А потом расскажешь.
Но Лера все равно боялась, что не понравится Мише. Они общались только в переписке, не присылали друг другу модные селфи, ни созванивались по видеосвязи. Даже просто по телефону не говорили! Встреча лицом к лицу после сотен сообщений казалась настоящей авантюрой.
А вдруг Мише не понравится ее голос? Или походка? Или ее крупноватые передние зубы и нос с горбинкой? На аватарке ведь этого не видно.
При этом Лере даже не приходило в голову, что ей тоже может что-то не понравится в Михаиле. Ее влюбленность была уже почти решенным делом.
Миша заехал за ней на машине. Лера вышла из подъезда ― и тут же ей вручили букет красных роз.
— Здравствуй, красавица, вот мы и встретились, — сказал мужчина из ее снов.
Миша выглядел великолепно: густые черные волосы, чуть тронутые сединой, гладко выбритое лицо, внимательные глаза необычного зеленого оттенка. Ради нее он даже надел костюм! Ну просто идеал.
Они поехали в недавно открывшийся ресторан итальянской кухни. По дороге вели неторопливую беседу, смеялись и шутили. Возникшая поначалу неловкость развеялась, как дым.
В ресторане Михаил галантно ухаживал ― подвинул стул, помог снять пальто, советовал, какие блюда стоит попробовать, и даже взялся сам разлить вино по бокалам.
— Но ты же на машине, — напомнила Лера.
— Закажу такси, — только и ответил Миша.
Обед прошел в приятной беседе. Лера чувствовала себя принцессой, все было как в сказке. Красивый мужчина рядом, вкусная еда на столе, звуки приятной, ненавязчивой музыки из глубины зала… Лера не ожидала подвоха.
— Кстати, красавица, — Миша промокнул губы салфеткой и достал свой телефон. — Давай про твою анкету поговорим.
Валерия хихикнула, думая, что он опять шутит. Но Миша был серьезен. Он смотрел в экран, выбирая интересующиеся его вопросы из приложения.
— Лерочка, ты написала, что любишь животных.
— Да.
— Как к змеям относишься?
— А? Что?..
— У меня дома живет питон. Да не пугайся ты так, он в аквариуме. Иногда гуляет по квартире.
— Ну и пусть гуляет, мне-то что? — пожала плечами Лера. Что за странный разговор? Какие еще питоны? Они же только что о фильмах Кубрика разговаривали. Может, вернуться к прошлой теме?
— Что значит «что»? — нахмурился Михаил. — Вот другой вопрос: «Согласны ли вы переехать жить к мужчине?» И твой ответ: «да».
— Я не понимаю, зачем ты читаешь мою анкету, — натянуто улыбнулась Лера. Миша стал ее немного настораживать, даже аппетит пропал.
— Ты ко мне переезжать когда собираешься? Или еще полгода ваньку валять будем?
— Миша, ты о чем вообще? — Лера больше не улыбалась, а напряженно смотрела на собеседника.
— Еще вопрос из анкеты, — не слушая ее, продолжал Михаил. — «Важно ли для вас финансовое состояние партнера?»
Лера уже и забыла, что в анкете были все эти глупые вопросы! Тогда отвечала на них по инерции, пока голова не заболела.
— Это что, собеседование? Не буду я отвечать. Мы сюда пообедать приехали, вообще-то. И друг друга получше узнать.
Михаил, наконец, поднял на нее хмурый взгляд. Вся галантность с него слетела. Перед Валерией сидел высокомерный, эгоистичный и самовлюбленный человек, от которого хотелось бежать как можно дальше. И даже знание фильмов Кубрика его не спасало.
— То есть ты переезжать ко мне не собираешься, замуж за меня выходить тоже? У нас же сто процентов совпадение! Приложение говорит, что мы родственные души.
— Ты шутишь? Я тебя почти не знаю! И это наше первое свидание, какой еще «замуж»?!
— Первое и последнее, — фыркнул Миша, подзывая официанта. — Я родственную душу искал, чтобы жениться, детей завести. А ты говоришь, что почти не знаешь меня. Наверное, хочешь дорогих подарков в доказательство любви? Не бывать этому. Неделю времени на тебя потратил в переписке, а мог бы контракты новые подписывать.
— Миша, ты чего?.. — Лера не понимала, что происходит. Что она такого сделала, чтобы он так на нее обозлился?
Подошедший официант склонился над столиком.
— Чего-то желаете?
Михаил бросил на стол купюру, встал и направился к выходу.
— Остальное она заплатит.
Что происходило дальше ― Лера помнила смутно. Сначала она хотела броситься за Мишей, потом передумала. Спросила у официанта недостающую сумму за обед, перевела карточкой и, как сомнамбула, вышла из ресторана. Мишиного автомобиля нигде не было ― уехал и увез с собой оставленные в салоне цветы. Так даже к лучшему. А то мог бы и за них деньги попросить.
Лера вызвала такси, дошла до квартиры и попала в руки дочери.
— Что-то вы быстро. Рассказывай, как все прошло.
Но Лера не могла сказать ни слова, из нее рвались только рыдания. От унижений в ресторане, от обиды за себя и злости на свою глупость и доверчивость.
— Мама, мама, что случилось? Ты в порядке? — испуганная Ксюша принесла воды, усадила Леру на диван, обняла за плечи.
Когда мать успокоилась и смогла, наконец, рассказать, как прошло ее свидание, Ксюша не на шутку разозлилась.
— Мы его найдем, мама! И заставим возместить моральный ущерб.
— Это я виновата! — всхлипывала Лера. — Поверила недостойному человеку.
— Нет, это вина Михаила! Напридумывал себе что-то! Замуж уже собрался тебя звать. Так никто не делает, сначала люди узнают друг друга.
— Вот именно. А я не поняла, что это за человек. В переписке мы нормально общались…
Мама с дочкой еще немного посидели на диване в обнимку, каждая в своих мыслях. Валерия потихоньку успокоилась.
— Я больше не буду никого в приложениях для знакомств искать. Там одни неадекваты. Лучше вживую знакомиться, в реальном мире. Сразу ясно, что за человек перед тобой.
— Правильно, — подхватила Ксюша. — Я тоже так думаю. Нужно удалить это дурацкое приложение и забыть о нем.
— У тебя тоже там что-то произошло? — от Леры не ускользнула решительность дочери.
— Общались с одним, — поморщилась Ксюша. — У него, оказывается, девушка уже есть. А в приложении он просто «родственную душу» себе искал, представляешь? Мол, девушка ― отдельно, а родственная душа ― отдельно. А раз мы родственные души, то пришли себя голенькую. Вот.
— Полное неуважение! — возмутилась Лера.
Ксюша улыбнулась, и от улыбки дочери стало как-то светлее, легче. Правда, не нужно никого специально искать. Кто надо ― тот сам найдется. Без всяких приложений и глупых анкет.
Автор: Наталия Апри
Жизнь в подарок
Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.
Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.
Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».
Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.
Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.
Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…
После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.
И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.
Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.
Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».
Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.
Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.
До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.
– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.
– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».
Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.
– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.
– Настоящая малахитовая шкатулка!
– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.
Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.
– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?
– Нет, спасибо.
– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…
«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…
– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.
– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.
Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.
– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть...
. . . ДОЧИТАТЬ>>