Найти в Дзене
Digital Caramel

Почему выстрелил фильм «Анора»: захватит ли тренд Slavic Core индустрию рекламы?

Оглавление

По миру, завоевывая любовь всех вокруг, огромными шагами идет новый тренд. Имя ему – Slavic Core. Этот тренд зародился пару лет назад и постепенно набирает обороты. Он отсылает к стереотипным образам из постсоветского пространства. Спортивные костюмы, панельные дома, «бедноватые» аксессуары и элементы декора, тусклые, приглушенные тона, усиливающие эффект ностальгии  – все это с каждым днем привлекает все больше внимания мировой общественности.

Сегодня мы в Digital Caramel решили разобраться, в чем причина такого интереса. Мы попробуем предсказать, как этот тренд может повлиять на рекламную индустрию. Рассмотрим несколько международных рекламных кампаний прошлого, в основе которых лежат визуальные элементы, характерные для стран СНГ.

Slavic Core в фильме «Анора»

Настоящим феноменом 2024 года стала мелодрама Шона Бэйкера «Анора». Фильм уже получил Золотую пальмовую ветвь на  Каннском кинофестивале 2024 года. Также в копилке картины на сегодняшний день 5 номинаций на Золотой глобус и 6 номинаций на Оскар. Российский актер (Юрий Борисов) в рамках премии Оскар впервые стал кандидатом на награду в категории «Лучший актер второго плана».

Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил фильм «Анора»
Золотую пальмовую ветвь в Каннах получил фильм «Анора»

Читайте также:

В чем секрет успеха фильма «Анора»?

Хочется сказать, что мелодрама «Анора»  стала популярна, так как вышла «в нужное время в нужном месте». Уникальное сочетание визуальной эстетики, сильной эмоциональной составляющей и мастерского изображения социальных проблем в картине гармонично наложилось на присущий сегодняшнему дню тренд Slavic Core.

У зрителей из постсоветского пространства фильм вызывает чувство ностальгии. Они видят «своих» героев и с волнением и сопереживанием следят за их трансформацией. Игорь (Юрий Борисов) – типаж простого русского парня, где-то даже гопника, а Ваня (Марк Эйдельштейн) – избалованный сынок богатого папика. Здесь же прослеживается социальная проблематика: фильм показывает и исследует контраст между жизнью в бедности и в богатстве.

Игорь и Ваня
Игорь и Ваня

Для западной аудитории фильм выглядит экзотично за счет рассказа о жизни героев из стран СНГ – мира, о котором мало что известно. Название «Анора» (а не «Эни») – еще одна отсылка к тренду Slavic Core. По сюжету фильм созвучен комедии «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. Но только картина «Анора» еще больше приближена к реальной жизни.

Отдельно хочется сказать об эволюции главной героини. Анора прошла путь от обыденной, простой жизни стриптизерши до нового «показного» мира роскоши. Она преобразилась внешне: от дешёвых пуховиков, трикотажных шапок и старых сапог до гламурных платьев и мехов, характерных для образа жён и подруг олигархов. Но главная ее трансформация произошла внутри: от отсутствия искренности и стремления к богатству до скромности и красоты в повседневной простоте.

Анора в начале и в конце фильма
Анора в начале и в конце фильма

Таким образом, Slavic Core придал фильму «Анора» аутентичности и глубины. Он подчеркнул культурные и социальные контрасты, сделал визуальную составляющую интересней и помог зрителям погрузиться в уникальный мир необычных героев.

Читайте также:

Slavic Core в рекламе

Мы в Digital Caramel ожидаем, что тренд Slavic Core в скором времени может захватить и рекламную индустрию. Попробуем спрогнозировать, как это будет выглядеть. Рассмотрим несколько иностранных рекламных кампаний прошлого, в основу которых легли образы из постсоветского пространства.

Суровая русская зима

Рекламная кампания Nike

Вдохновляющая рекламная кампания Nike посвящена силе духа, выносливости и страсти к спорту даже в самых суровых условиях. Она показывает, что настоящих спортсменов не остановит ни холод, ни снег, ни ледяной ветер, и что с экипировкой Nike они могут играть, тренироваться и побеждать в любое время года.

Рекламная кампания Vodka Kreskova

Горячая рекламная кампания Vodka Kreskova – ироничная ода, посвященная стереотипам о русской холодной зиме, крепких напитках и сногсшибательных красавицах... Остальное нужно смотреть. :)

Русская мафия и красивые девушки

Рекламная кампания M&M's

Реклама M&M's сочетает в себе элементы шпионского кино и фирменного юмора от M&M's. По сюжету милый, наивный Желтый M&M попадает в нелепую ситуацию с российской мафией. Игра на стереотипах о русской мафии (суровая атмосфера, строгий главарь, таинственные сделки) подчеркивает очарование Желтого M&M. Благодаря своему остроумию кампания моментально стала хитом.

Рекламная кампания DirecTV

Рекламная кампания DirecTV привлекла внимание зрителей благодаря эксцентричному и пародийному образу русского олигарха. В ролике он демонстрирует свой роскошный, абсурдно богатый образ жизни, при этом утверждая, что даже ему выгоднее пользоваться DirecTV, чем кабельным телевидением.

Отсылки к Советскому Союзу

Реклама бургеров Wendy’s

Юмористическая рекламная кампания Wendy's  построена на контрасте богатого выбора, высокого качества и разнообразия бургеров Wendy's и простоты и однотипности советских костюмов. Гиперболизация ограниченности вариантов модной одежды, присущей советской эпохе, вызвала интерес у аудитории и сделала ролик по-настоящему запоминающимся.

Рекламная кампания Doritos

В основе рекламной кампании Doritos «Soviet Union» лежит противопоставление строгой, стандартизированной эстетики Советского Союза яркости, смелости и дерзкому духу бренда Doritos. Ролик построен на приеме пародии.

Рекламная кампания Nestle Crunch

Рекламная кампания Nestle Crunch это блестящий пример того, как бренд использовал неожиданный образ советской подводной лодки для создания ироничного посыла и привлечения внимания потребителей к продукту.

Итак, мы видим, что Slavic Core работает и в кино, и в рекламе. Многим брендам игра на этом тренде уже принесла много внимания и интереса от аудитории. Используйте этот прием и вы! А мы в Digital Caramel возьмем на себя размещение ваших креативов на пространствах интернета. В нашей базе более 2500 партнерских сайтов различных тематик и широкий выбор форматов. Подробности рекламных возможностей Digital Caramel вы найдете на сайте.

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel

Читайте также:

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. 🤗