Найти в Дзене
Digital Caramel

Рекламный батл: Diesel против IKEA

Оглавление

Команда Digital Caramel решила опубликовать несколько громких рекламных кампаний прошлого и выяснить, какая из них, по мнению нашего читателя, заслуживает большего внимания и интересней в концепте сегодняшнего дня. Ваше честное мнение мы будем ждать в комментариях к этой статье.

Сегодня в нашем батле сразятся детище IKEA – рекламная кампания «Да здравствует разнообразие» – и творение Diesel – рекламная кампания «Будь глупым».

IKEA. Рекламная кампания «Да здравствует разнообразие»

Рекламная кампания IKEA «Да здравствует разнообразие» («Long Live Diversity»)  была запущена в 2008 году и сразу стала одним из ярчайших примеров удачной социальной рекламы в мире. Она была отмечена наградами таких конкурсов как Epica Award 2009 и European Design Awards.

Концепция кампании

Кампания представляла собой серию мозаичных портретов,  выполненных из тысяч товаров IKEA. При этом выбранные образы людей соответствовали разным культурам, возрастам и социальным статусам. Так авторы хотели подчеркнуть важность многообразия в современном мире и продемонстрировать, что дом должен быть комфортной средой для всех.

Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design
Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design

Соответствие ценностям бренда

IKEA – шведская компания. Традиционно в своей деятельности она делает акцент на экологичность и инклюзивность. Кампания «Да здравствует разнообразие» со своей идеей продвижения принципов равенства и уважения к различиям стала важной составляющей в общей маркетинговой стратегии IKEA и усилила позиции бренда на рынке, как социально ответственной и современной компании.

Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design
Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design

Символизм

Символом культурного и этнического разнообразия в рекламе IKEA стал широкий ассортимент мебели и товаров бренда, из которого, словно из пикселей, составлены портреты. Мебель необычных форм, расцветок, стилей подчеркивает ценность и уникальность разных типов людей.

Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design
Иллюстрации: Харис Цевис, Tsevis Visual Design

Реакция аудитории

Кампания «Long Live Diversity» получила множество положительных отзывов. Благодаря тактичному и ненавязчивому подходу IKEA укрепила свой имидж как бренда, который не только продает товары для дома, но и активно продвигает позитивные изменения в обществе.

-5

Diesel. Рекламная кампания «Будь глупым»

Основная концепция рекламной кампании «Будь глупым» от Diesel заключалась в призыве отказаться от стандартного шаблонного мышления в пользу смелых, «глупых», где-то даже нерациональных решений. По задумке авторов такой подход может привести человека к жизни, полной приключений и настоящих открытий. Хочется подчеркнуть, что этот месседж гармонично пересекается с философией самого бренда, известного своей дерзостью.

-6

1. Глупый может ошибиться. Умный даже не попробует. 2. У умного есть планы, у глупого истории. 3. Умный критикует. Глупый создает. 4. Умный прислушивается к разуму. Глупый прислушивается к сердцу.

Своей рекламной кампанией Diesel стремился вдохновить молодых людей на нелогичные, порой даже рискованные шаги, которые по мнению авторов принесут в их жизнь больше незабываемых моментов. Хочешь написать яркую историю своей жизни? Будь смелым!

Возможно, у умного есть мозги, но у глупого есть я*ца.
Возможно, у умного есть мозги, но у глупого есть я*ца.

Безусловно, эта рекламная кампания провокационна. Все изображения, используемые в ней,  вызывают реакцию и далеко не всегда положительную. Но это не делает ее менее гениальной с точки зрения главной задачи, которая стоит перед рекламой, а именно вызвать интерес у потенциального потребителя.

1. Да здравствует глупый. 2. Возможно, у умного есть мозги, но у глупого есть я*ца.
1. Да здравствует глупый. 2. Возможно, у умного есть мозги, но у глупого есть я*ца.

В рекламной компании «Будь глупым» использованы цепляющие слоганы, которые также работают на запоминаемость бренда. Основной их посыл: противопоставить безопасность и предсказуемость «умного» подхода к жизни импульсивности, спонтанности и свободолюбию «глупого».

-9

1. Умный критикует, глупый создает. 2. Умный видит то, что есть. Глупый видит то, что могло бы быть. 3. У умного есть одна хорошая идея и эта идея глупая. 4. Глупый это про попытку и ошибку, в основном про ошибку.

Рекламная кампания «Будь глупым» от Diesel оказалась резонансной. Она набрала множество как положительных, так и отрицательных отзывов. Молодая аудитория, ценящая свободу выражения и нестандартное мышление, поддержала смелость бренда идти против течения. Среди взрослой же аудитории были критики, которые увидели в этой рекламе поощрение безответственности  и инфантильного поведения.

-10

1. Глупый это про попытку и ошибку, в основном про ошибку. 2. Возможно, у умного есть ответы, но у глупого есть интересные вопросы.

Несмотря на свою противоречивость, кампания «Будь глупым» стала одной из самых заметных и обсуждаемых в мире моды. Она укрепила имидж Diesel как бренда, ориентированного на смелых и неординарных личностей, которые не боятся идти против социальных норм. Кампания также получила несколько наград в области рекламы, включая престижные призы на Каннском фестивале рекламы.

На наш взгляд, IKEA своей рекламной кампанией «Да здравствует разнообразие» показала, что даже крупный бренд может успешно интегрировать важные социальные темы в свои коммерческие стратегии. А рекламная кампания «Будь глупым» от Diesel –  это отличный пример того, как использовать провокацию в рекламе для увеличения узнаваемости вашего бренда. А что думаете вы? Ждем ваших мнений в комментариях.

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel

Читайте также:

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ☺️