Найти в Дзене
Maniac Perfume

Культовая парфюмерия 90-х. Прошло 30 лет, а ничего лучше так и не придумали

Мы с парфюмерией девяностых ровесники. Однако она не вызывает у меня чувства ностальгии. В детстве никто в моем окружении духами не пользовался. Я впервые познакомилась с легендами того времени в 25 лет и они произвели на меня неизгладимое впечатление. Однотипные приторные водицы, заполонившие рынок, не шли с ними ни в какое сравнение. Поговорим о шедеврах 1990-х, красоту которых за долгие годы парфюмеры так и не смогли превзойти. Они и сегодня звучат современно, при этом зачастую имеют привлекательную стоимость.

Начнем не с конкретных ароматов, а с брендов. Для них 1990-е – золотое время. Среди них моя любимая люксовая марка – Dior. Начало десятилетия ознаменовалось для Диор выходом Дюны. К ее формуле приложил руку сам Доминик Ропион. Эта соленая амбра, украшенная дольками мандаринов, осенними цветами и медовыми сотами, собрала армию верных фанатов.

В 1994-м свет увидела красавица Dolce Vita. Ее нарекли ароматом женского счастья. И пахнет оно разваренными в меду абрикосами, деликатными специями и шампанским. Дольче Вита перекликается с вышедшей тремя годами ранее Feminite du Bois Shiseido. Вот только сердце Феминиты заполнено сливами.

-2

Гипнотик продолжил линейку Ядов. Правда, до него бешеную популярность удалось снискать лишь классическому Poison. Hypnotic собран из плотной жирной туберозы, усыпанной кокосовой стружкой. Верхний регистр сбрызнут сливовым соком, а база устлана мягким ванильно-миндальным покрывалом. Роскошно!

1999-й отметился выходом J'adore. В нем заключено два массивных блока: цветочный и фруктовый. За первый отвечает огромный букет с доминирующим жасмином. Второй блок абстрактный, улавливается груша и мандарин. О Жадоре грезили миллионы модниц. Его цветочно-фруктовый профиль будет актуален всегда.

-3

Ланком славится созданием легенд. Climat и Magie Noire не дадут соврать. В 1990-м стартовали продажи Tresor. Его сотворила волшебница с белорусскими корнями, София Гройсман. Ядро композиции – сочный шершавый персик, посаженный на древесное основание. Функцию декораций для него исполнил цветочный микс из розы, ириса и гелиотропа.

Вслед за Трезором появилась Поэма. Обожаю эти духи, давно о них мечтаю. Есть ли в парфюмерном мире что-то ярче и позитивнее? Здесь заправляет пушистая медовая мимоза, окруженная ворохом других нот. Их в пирамиде более 20, но все сидят тихо в тени желтой королевы. Poeme – это аромат-праздник.

-4

Givenchy также не остались в стороне. При сотрудничестве с уже знакомым нам Домиником Ропионом, в 1991-м они запустили Amarige. Мимоза, тубероза, гардения – собрали все самое красивое и получили «гремучую смесь» на тему акации.

В 1996-м появилась эталонная белоцветочная композиция – Organza, сваренная из кремового жасмина и связки тубероза-гардения. Противовесом этому славному трио выступает мускатный орех с присущим ему сладковато-древесным подтоном.

-5

Angel Mugler – культовая гурманика, породившая целое семейство парфюмов. Она опередила свое время, но в итоге таки была оценена по достоинству. Ангел сладкий, но не прямолинейный. В нем чувствуется металл, словно кто-то решил заточить карамельный леденец на палочке в доспехи. Описывать мюглеровское творение бессмысленно, это надо пробовать.

В третий раз возвращаемся к абриковосо-персиковой тематике. Это направление имело успех в девяностые. Однако Gucci Rush отличался от всего, что было до него. Своим причудливым видом этот флакончик давал понять, что на дворе 1999-й и пора что-то менять. Компанию бутафорским, пластмассовым персикам составили грубые пачули и горсть кориандра. Получилось вкусно и дерзко.

-6

Хиты 1990-х до сих пор выпускаются. И они стали доступнее. Например, свой флакон Noa Cacharel я взяла тысячи за две. А звучит он на десятку. Этот хрустальный, ангельский парфюм соткан из нежного белого мускуса, малюсеньких лепестков и минеральной пудры. Несмотря на легкость, на коже Ноа сидит уверенно.

Повторение – мать учения. Снова персики, друзья. Если быть точным, нектарины в обнимку с арбузно-дынной жвачкой. В отличие от предыдущих экземпляров, звучание Weekend Burberry воздушнее, легче. Здесь есть наивный аккорд газировки, который парфлюбители ассоциируют с вином из одуванчиков. Рекомендую протестировать.

-7

1881 Cerruti. Ему всего 30, но он уже стал классикой. Он нетипичен для своего времени, так как опирается на непопулярную, но такую близкую русскому человеку ромашку. Луговые растения, теплый августовский ветерок и запах маминого крема для рук – как мало нужно для счастья!

5th Avenue Elizabeth Arden – олицетворение холодного раннего лета. Вы идете по парку. В пруду плавают кувшинки. Под ногами хрустит трава. С кустов облетают последние соцветия сирени, зато распускается липа, наполняя воздух своим пленительным благоуханием.

Многое из того, о чем сегодня шла речь, можно найти на сайте проверенного интернет-магазина с оригинальной парфюмерно-косметической продукцией – Рандеву (для перехода нажимайте сюда). В 2025-м наш промокод на скидку 10% – 10MP по-прежнему работает. Десять нужно писать цифрами, а MP – заглавными латинскими буквами без пробелов. Для применения промокода сумма заказа должна быть от 2500 рублей. За каждую покупку Рандеву начисляет бонусы. Также они начисляются за отзывы, при этом весьма щедро. Бонусы можно списать при последующих заказах. Проверяйте баланс бонусного счета в личном кабинете.

Выбрав оплату частями (Подели, Долями и т.д.), можно безболезненно приобрести даже самую дорогостоящую хотелку. Сэкономить еще больше можно купив флакон в «Дни бренда», когда на определенные марки действует максимальная скидка до 50%. Сегодня как раз день Floraiku, эти дивные флакончики можно взять на 40% дешевле. Подробности на сайте и в официальном телеграм-канале Randewoo.

Какие парфюмы 90-х нравятся вам? О чем ностальгируете и что мечтаете вернуть? Дайте знать, о парфюмерии какого десятилетия хотели бы почитать в следующий раз.

Ставьте лайки, если публикация вам понравилась, и подписывайтесь на канал. Спасибо, что остаетесь со мной и поддерживаете своей активностью. Всех обнимаю, ваша Даша Maniac Perfume.

Реклама. ООО «Мегаперфюме». ИНН: 7715489209.

Читайте также: