Ежегодно выпускаются тысячи парфюмов. Но не всем суждено стать легендами. Для этого нужно сочетание трех факторов: массовое использование, эмоциональная реакция окружающих и информационное поле. Вспомним Пуазон Диор. Творение Эдуарда Флешье было объектом желаний всех модниц. При этом вечерние заведения запрещали посетителям использовать Яд. Равнодушие – то, чем Пуазон не мог похвастаться. Его любили или ненавидели. И всегда бурно обсуждали.
Поговорим о том, какие парфюмы XXI века войдут в историю. Ароматы эти всем хорошо известны. Поэтому вместо подробных описаний поразмышляем над тем, как они будут восприниматься в будущем. Что перейдет в категорию нестареющей классики, а что превратится в то, что молодежь уничижительно называет бабкиными духами.
Начнем с парфюмов, значимость которых будет крепчать. В результате они станут в один ряд с Chanel No. 5. Один из них – Narciso Rodriguez For Her. Он дважды получал премию FiFi Award Fragrance Of The Year Women`s Nouveau Niche: в 2004-м и в 2007-м. Композиция собрана из припудренного телесно-чувственного мускуса. В нем утопили свежесрезанный букет цветов с доминирующим флердоранжем. For Her по сей день ассоциируется с женственностью и соблазнением.
Portrait of a Lady Frederic Malle считают шедевром с момента создания. С годами его авторитет лишь упрочивается. Здесь правит бал болезненная роза, пропитанная маслом пачулей и ладаном. На подпевках срывает голос скромный малиново-смородиновый дуэт. А где-то рядом бродят специи. Портрет по сей день бешено популярен среди продвинутых парфлюбителей.
Цветочные композиции редко устаревают. Хрустальный диоровский ландыш, Diorissimo Dior, тому подтверждение. А ведь этому достопочтенному товарищу уже 70 лет! Alien Mugler также будет актуален и через полвека. Его фишка – инопланетный жасмин, облаченный в металлические доспехи. Благодаря нетипичной огранке цветочного компонента, Пришелец полюбился многим.
Еще один особенный товарищ из нулевых – Addict Dior. Это колдовское варево, произведение искусства, мое приворотное зелье. Именно он виновен в том, что я стала парфманьяком и блогером. Аддикт собран из ядовитой бурбонской ванили и хищного влажного жасмина, усыпанного пикантными специями. Есть ли кандидат на звание великого, достойнее его? Мой ответ – нет.
Вездесущая современная аромахимия, напротив, с годами утратит актуальность. Она будет ассоциироваться с прошлым. Эта участь постигла мыльные альдегиды, которые сегодня многим навевают мысли о бабушкиных сундуках.
Спад спроса на такие парфюмы наблюдается уже сейчас. Появившись в 2006-м, Molecule 01 произвела настоящий фурор. Разговоры о ней подогревались тем, что не все чувствовали ее пленительное благоухание. Молекулярный шлейф манил многих, но он приелся. Даже некогда любившие такую парфюмерию люди устали от нее.
Также общество постепенно устает от Fleur Narcotique Ex Nihilo, Baccarat Rouge 540 Maison Francis Kurkdjian и Kirke Tiziana Terenzi. Пройдет десять лет, и к этому списку присоединится новомодный Ganymede Marc-Antoine Barrois. Причина – очень яркие и узнаваемые ключевые компоненты состава. В Баккаре их три – Этилмальтол, Эвернил и Шафранал. Сливаясь воедино, они выдают характерное сладко-йодистое амбре. В Кирке один главный герой – Амброценид. Он в ответе за мощный телесно-металлический флер, прикрытый тропическими фруктами.
Важно отметить, что большинство модных нынче ароматических веществ созданы десятилетия назад. Молекула Iso E Super была синтезирована в 1990-м, Амброценид – в 1953-м, а Этилмальтол и вовсе в 1861-м! Однако пик популярности парфюмерии с ними пришелся на наши дни. Дело в том, что в поисках нового звучания парфюмеры увеличили процент ввода этих веществ в композицию, чем усилили узнаваемость.
Есть направление, которое будет периодически возвращаться в тренды – это сладкая гурманика. На «сладенькое» человечество тянет во времена сильных эмоциональных потрясений. Специалисты говорят, что продажи гурманики выросли с 2020-го. А еще эта закономерность прослеживается в одежде. Подиумы заполонили пестрые цвета, перья и блестки. Когда над головой сгущаются тучи, люди подсознательно наполняют быт понятными, позитивными и жизнерадостными вещами.
Самый растиражированный гурманский парфюм – Black Opium Yves Saint Laurent. Помимо сладости, в нем есть и другие ноты. Противовесом выступают кофе и массивный белоцветочный блок. Когда Черный опиум вышел, вызвал лавину беспочвенной критики «экспертов». Правда, спустя время эти же профи наперебой его хвалили.
В La Vie Est Belle Lancome главенствует прямолинейный Этил мальтол. Его дескрипторы – карамелизированный сахар и сахарная вата. Впервые компонент был использован в Ангеле Мюглер. Он также является легендой своего времени и культовой работой.
Фордовские творения занимают в индустрии особое положение. Трудно спрогнозировать, как будут восприниматься Black Orchid, Tobacco Vanille и Lost Cherry через 50 лет. Тоф Форд – трендсеттер, компания, которая устанавливает тренды и тенденции. Велика вероятность, что эти шедевры также перейдут в разряд классики. Или будут иногда врываться в жизнь модников как гурманика. Время покажет.
Как думаете, по каким духам вы будете ностальгировать в старости? Какая судьба ждет современные хиты?
Ставьте лайки, если публикация вам понравилась, и подписывайтесь на канал. Спасибо, что остаетесь со мной и поддерживаете своей активностью. Всех обнимаю, ваша Даша Maniac Perfume.
Читайте также: