Найти в Дзене
Ольга Брюс

Участок не поделили

— Манька! Ты когда забор отодвинешь, а?! — Дарья Сергеевна стояла у новехонького штакетника и смерила прищуренным взглядом расстояние. — В том го́де лопату у меня взяла, так и не вернула. В позапрошлом топор заныкала, а сейчас участок у меня отобрать хочешь?

— Эй-эй! — вышла из сарая недовольная Маня, держа в руке пластмассовое ведро, в котором лежали свежие куриные яйца. — Ты чего городишь? Какая лопата, какой участок?

— А подь сюды, сейчас я тебе все растолкую, — помахала сухоньким кулачком женщина, приглашая соседку на серьезную беседу.

***

Смолоду Маня и Дарья не могут ужиться. Как только вышли замуж за своих добрых молодцев, переселились в село Красное, стали соседками, так копят злобу друг на дружку и по сей день. Поначалу мужиков своих в бесполезные склоки втягивали, а потом уж и им надоело цапаться из-за бабских раздоров. Федя, муж Мани, и Егор, муж Дарьи, отойдут в сторонку, похихикают, глядя на вздорных жен, да и разойдутся. То дети бабам мешают, то куры да козы по огородам шастают. А однажды был случай, когда соседки подняли нешуточный ор в сельпо, стоя в очереди за хлебом.

— Куды прешь, не видишь, что я тут стою?! — накинулась на Маню Дарья, отодвигая ее своим огромным пузом. — Пришла позже всех, а лезешь в самое начало!

— Я здесь стояла! — подняла крик Маня, протискиваясь к продавщице, улыбающейся покупателям. — Я за кошельком домой бегала. Дунь, скажи, ты ж мне очередь занимала?

— Да-да, занимала, — поддакивала розовощекая Дуняша, прижимая к груди тряпичную сумку.

— Ну вот, я ж говорила, — обрадовалась поддержке подруги Маня и, не обращая внимания на толчки соседки, встала рядом с Дуней.

— Нет, ну вы посмотрите, какая наглая! — голос Дарьи перешел на ультразвук. — У меня дома ребенок маленький, один, а она внаглую лезет!

— У меня тоже ребенок спит, — зафыркала Маня, не оборачиваясь. — Раньше надо было выходить!

Долго бы еще бабы спорили, да только их спор разрешила строгая старушка, которая когда-то работала в местной школе учительницей. Она вышла из общей толпы и громко сказала:

— И как вам не совестно! Мы, пожилые люди, стоим, очереди своей ждем, никого не оскорбляем. А вы, молодые, устроили здесь скандал на пустом месте.

Маня пристально посмотрела на Дарью и покраснела. Щеки Дарьи также покрылись багрянцем. Обе замолчали, ощущая на себе осуждающие взгляды местных жителей. Но Дарья решила, что отомстит Мане за этот выпад, потому что ее наглость раздражает до скрежета в зубах.

Сделав покупки, Дарья вышла из магазина и сразу наткнулась на соседку, смеющуюся в унисон со своей подругой Дунькой. Решив, что они посмеиваются над ней, Дарья чуть не закричала на них, но вовремя остановилась, потому что дверь сельпо предупреждающе скрипнула, и на крыльце появилась все та же учительница со строгим взглядом. Опустив голову, Дарья поплелась домой. Раздражает ее Маня, ух как раздражает! Входя в дом, Сергеевна уже с таким размахом доложила мужу о бессовестной соседке, что тот не выдержал и спрятался за баней. Якобы занялся неотложным делом, лишь бы ворчливая жена отстала.

И так каждый раз, стоило только соседкам пересечься где-нибудь. Но чаще, конечно, они ссорились, находясь на своих участках, кричали друг другу обидные слова через забор, размахивали руками и проклинали тот день, когда они стали соседями…

***

Уже много лет прошло. Женские головы давно отблескивают сединой, красота и молодость улетучились, дети выросли и покинули родные «гнезда», а вражда между Маней и Дарьей так и не заканчивается. Не могут видеть другу друга, не умеют разговаривать спокойным голосом, не хотят договариваться. Обе болячками старческими маются, да только Дарья средством проверенным пользуется, а ее соседка о таком средстве и не слышала.

Недавно Маня и Федя решили забор обновить. Старый-то ведь износился. Как раз и сын приехал погостить пару дней, и материал закуплен — надо браться за работу, а то Феде одному уже тяжело справляться. Весь день во дворе соседском кипела бурная работа: строгали, пилили, стучали. Шумели, в общем. Слушая непрерывный грохот, Дарья нервничала. У нее огород не полит, а у соседей будто обширная стройка идет.

— Надоели, — ворчала Дарья, выходя на улицу. — Никакого покою. Хотела полежать опосля обеда, так нет же, расшумелись. Забор им, видите ли, понадобился.

Она взяла в сарае лейку, подошла к бочке с водой и застыла, вытаращившись на воздвигнутую перегородку. А забор-то ничего, красивый! Досочки ровненькие, высокие, свежим деревом и краской так сладко пахнут… Стиснув челюсти, Дарья ощутила прилив зависти. Опустив лейку в бочку, подумала, мол, им бы тоже надо такой поставить, только чуть повыше, чтоб макушку Маньки не было видать.

— Ох ты-ы ж! — вдруг смекнула Дарья, когда заметила колышек, воткнутый чуть поодаль от забора. Отпустив лейку, женщина подошла ближе и начала рассматривать следы от старых столбиков.

— Манька! — кликнула соседку. — Участок мой оттяпать решила? А ну, подвигай забор, а не то я его поломаю! То лопату взяла, то топор…

Маня вышла из сарая с ведром в руках и ответила рассерженным голосом:

— Что ты городишь, какую лопату?

Когда она приблизилась к забору, Дарья заметила в ее глазах такую боль, что даже живот скрутило. Никогда не видела соседку такой угрюмой. Видно, что-то случилось. Сжалившись над соседкой, Сергеевна спросила, но уже более ласковым тоном:

— Мань, что у тебя? С мужиком в ссоре или заболел кто?

Выдохнув, Маня ответила:

— Сынок, Ванечка наш, коленками мается. Молодой, а уже такая хворь одолела. Приехал, перетрудился, а сейчас лежит и охает.

— Иди ты, ой беда-то какая, — покачала головой Дарья. — Я ж помню, как он в детстве застудился, как ты с ним по больницам ездила. Что, опять вернулась болячка?

— А она и не уходила. Нет-нет, да и даст о себе знать.

Маня смотрела куда-то в сторону, отвечая на вопросы соседки. Дарья, подумав о своем сыне, представила его на месте Ивана, и так в сердце закололо, что и обиды моментально исправились.

— Манечка, я сейчас, ты только не уходи. Постой тут, — женщина побежала в дом и через минуту вернулась с коробкой в руке. — На, возьми. Чего я только не перепробовала, а вот это помогает лучше, чем примочки.

— А что это? — Маня приняла коробочку, протянутую через широкую щель забора.

Гель-бальзам «Нанопласт Артроген». Натуральное средство, пусть мажет на суставы с месяц. А лучше — два. И отеков не будет, и воспаления уйдут. Благодаря ему я живее стала. Бегаю как молодуха, — хихикнула Дарья. — А Егор мой часто со спиной мается, так я ему намажу, а утром муженек как огурчик. Вона, какую сарайку нам соорудил. Сам и без посторонней помощи.

Маня взглянула на новый курятник и улыбнулась.

— Даш, а пойдем к нам, чайку попьем, а я тебе в благодарность цыпляток парочку подарю. Знаю, что твоя квоха отказалась высиживать…

— Ой, как хорошо! — обрадовалась Сергеевна. — А ты это… — замялась она, — извини, что я из-за забора к тебе пристала.

Стыдно стало Дарье, но Маня не обиделась:

— А ты меня из-за старых ссор прости.

Сергеевна кивнула и, обежав забор, обняла свою соседку так крепко, что та всплакнула.

Помирились женщины, успокоились. А всего-то надо было поговорить по душам.

-2

Реклама. ООО "Нанотек Фарма", ИНН 7736584502, erid: 2SDnjeLAH5e