Найти в Дзене

Хвалебная ода детскому саду. Чем занимаются ясли и не только.

Оглавление

Детский сад в моей жизни присутствует последние 4 года. В этом году и сын дорос до садика. Оба ребёнка ходят в бюджетный, государственный садик.

Я знаю, что многие мамы, особенно мамы первых детей, боятся садика, как огня. Многие считают садик передержкой ребёнка от безысходности, пока родители работают.

Я считаю, что садик это образовательная организация. И дома такую программу не организовать при всем желании. Даже если не будешь работать.

С Агнией я подробно рассказывала, чем дети занимаются в саду. Чтобы познакомить других родителей с жизнью детского сада. Эти статьи есть в подборках.

Первый раз - в детский сад, в 2 года | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Садик, 3 года. Младшая группа | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Садик, 4 года, средняя группа | Растём вместе с детьми. Учу, играю, развиваю. 🤗 | Дзен

Мне очень нравится наш детский сад. Для Агнии это второй сад (не считая летних дежурных). Первый сад был никакой и заведующая не хотела ничего менять. Поэтому поменяли мы - перешли в другой сад.

Каждая неделя в садике тематическая. Обычно тема недели одинаковая для групп всех возрастов. Только занятия разные, с учётом возраста. Иногда бывает, что у старших групп одна тема, у младших - другая.

День снеговика

Из садика я узнаю о всяких разных датах. Например, 18 января День снеговика. ☃️

Идея праздника пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса. У него более трех тысяч экспонатов. И все это – снеговики.

Снеговик в яслях
Снеговик в яслях

Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника.

Снеговики в яслях
Снеговики в яслях

Снеговик пришел в гости к ребята с весёлыми играми и конкурсами, загадывал загадки. Ребята со снеговиком веселились от души. Подготовил досуг инструктор по физической культуре.

-3

В садике было проведено физкультурное занятие, посвященое этому празднику. Дети катали комки (большие гимнастические мячи, обтянутые белыми мешками), собирали снеговика в эстафете, танцевали с движениями. Видео с занятия можно посмотреть в группе ТГ.

Снеговики старшей группы
Снеговики старшей группы

15 января Всероссийский день зимующих птиц

История этой даты связана с именем поэта Александра Яшина и писателя Евгения Носова. Среди последних произведений Евгения Ивановича есть рассказ «Покормите птиц». Прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой…», Евгений Иванович в память о поэте каждую осень стал вывешивать кормушки. Он пытался привлечь к этому делу и жителей своего города Курска, расклеивая на видных местах листовки со стихотворением Яшина. На надгробье Евгения Носова (как он и завещал) помещена надпись «Покормите птиц…».

Кормушки нашей ясельной группы
Кормушки нашей ясельной группы

В младших группах зимующим птицам была посвящена целая неделя. Родителей просили вместе с детьми сделать кормушки.

Дети лепили ягодки для птичек:

Ясли лепят
Ясли лепят

Раскрашивали птичек:

Ясли рисуют
Ясли рисуют

Делали аппликацию птичками:

-8

В коридоре была сделана выставка "Зимующие птицы". Всю неделю Костя проявлял к ней повышенный интерес. Рассказывал и показывал: красный, жёлтый (животик), домик, клюёт, ягодки, высоко, летает.

Костя любопытничает
Костя любопытничает

Спортивные соревнования "Весёлые старты"

Я так поняла, что в стартах участвовали все группы, кроме ясельных. Организатор - ГБОУ ДОД "Центр Физкультура и Здоровье" Красногвардейского района.

Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом , прыжками, эстафеты с мячами; где дети смогли проявить свои спортивные способности и навыки. Дети соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватили детей!

27 января День снятия блокады Ленинграда

Тематическая инсталляция на крыльце садика:

-10

Надпись на табличке:

-11

Занятия, посвященные этой дате, проводятся в группах, начиная со средней. В этом году родители попросили посетить памятные мемориалы и сделать фото.

Какие памятники есть в нашем районе, я рассказывала здесь:

В группах готовили стенгазеты:

-12

В прошлом году стен газета была посвящена животным блокады:

-13

У ребят будет музыкальное занятие, посвящённое блокаде Ленинграда. Разучивали песни.

Творчество на неделе тоже было посвящено этой теме.

Машины везут хлеб по льду Ладоги
Машины везут хлеб по льду Ладоги

Цветок жизни и Растральные колонны:

-15

Мемориал "Цветок жизни" расположен на 3 км Дороги жизни.

В состав мемориала входят: памятник «Цветок жизни», аллея Дружбы и траурный курган «Дневник Тани Савичевой», состоящий из восьми стел - страниц блокадного дневника. Также за самим памятником «Цветок жизни» располагается мемориальная роща «900 берёз».

Монумент «Цветок жизни» представляет собой каменный цветок высотой 15 м, на лепестках которого изображён улыбающийся ребёнок и нанесена надпись «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится гранитная плита, на которой вырублена надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

-16

Ко всем значимым датам в группах украшают окна:

Техника выполнения изображений - вытынанка
Техника выполнения изображений - вытынанка

Азбука безопасности

В яслях была тема недели "Азбука безопасности".

Лепили светофоры:

-18

Что интересно, первый раз вижу на детской поделке светофор с двумя сигналами.

-19

Обычно рисуют три цвета. Хотя 3 цвета на светофорах для машин. У пешеходов как раз таки только красный и зелёный.

Думаю, что 2 цвета, потому что группа ясельная. Либо можно идти, либо нет. Жёлтый в этой системе лишний.

Костя теперь обращает внимание на цвет светофора. Называет цвета, которые видит.

Естественно, я рассказала не о всех занятиях в детском саду, только о самых крупных.

В старшей группе, в которую ходит Агния, по расписанию три занятия в день. Два в первой половине дня и одно после тихого часа. Помимо этого воспитатели занимаются индивидуально с детьми, так как группа логопедическая.

Сады, как и люди, бывают разные. Хороших садов, я считаю, больше. Потому что миллионы детей ходят в детские сады и родители не стремятся их перевести на семейное образование.

Я также понимаю, что подходит одному, может не нравится другому. Например, из первого садика Агнии, из ясельной группы перевелись в другие сады 6 человек. Остальные 20 человек остались. Недовольства в родительском чате периодически высказывались, но близость к дому и наличие бассейна в садике перевешивало.

Я считаю, что если что-то не устраивает в детском саду и не получается решить вопрос с администрацией, то нужно решаться на перемены. Хуже детский сад вряд ли будет. 😉

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!