Это далеко не новое аниме, а уж тем более манга, но она до сих пор считается одной из самый лучших, самых интересных, той самой, которая до сих пор заставляет задуматься. Я считаю, что это и правда отличная работа, однако, всё равно есть вопросики...
Сюжет: на Землю прибывает внеземная паразитическая жизнь, но, чтобы выжить, ей надо вселиться в носителей. Жизнь должна была захватить разум носителя, однако у подростка Синъити Идзуми паразит поселяется в руку и обзаводится собственным разумом.
Я смотрела в переводе, который выставлен на КиноПоиске, а потому руку-паразит там зовут Миги.
Я воспринимала это аниме, как полуреалистичное - в том смысле, что тут есть фантастическая подоплёка, но такое можно представить в реальности, многие вещи логически правильны и понимаемы, и при этом это очень интересное философичное произведение. Но концовка для меня была... странной...
Однако, для начала поговорим про Идзуми и Миги. Я долго боялась смотреть "Паразита", потому что вот эта растянутая рука и слишком реалистичные губы паразитика. Но вот я выросла, посмотрела и поняла, что довольно быстро к этому привыкаешь, а харизма Миги только положительно влияет на его восприятие.
Идзуми - очень милый, спокойный и добрый юноша, который меняется под влиянием Миги, становясь более сильным и прямолинейным. Паразитик Миги - это белый лист, он как ребёнок жестоко говорит свои мысли и размышления. Мне нравятся их полемики, которые заставляют друг друга задуматься над самой жизнью.
Но на мой взгляд всё это именно основа для размышлений. Для размышлений над жизнью, над нормой поведения, над тем, кто достоин жить, а кто нет. Это очень важные и актуальные темы - они всегда будут такими (даже, если когда-нибудь инопланетяне действительно будут доказаны).
РАССУЖДЕНИЯ СО СПОЙЛЕРАМИ:
Чтобы паразитам выжить, им надо питаться, а питаются они людьми. Конечно, "исчезновение" людей не может не быть незамеченным, а потому начинается поиск мань**а, который оказывается паразитам. И начинается их изучение, поиск и истребление.
Параллельно нам показываются сами паразиты, которые постепенно из зверских убийц, сливаются с человечеством, адаптируя свои инстинкты. Но конечно среди них есть те, кто меняется, кто хочет, чтобы паразитов воспринимали, как равных - таковой можно назвать Тамуру Рейко, у которой с Идзуми постепенно наладился диалог, и она также влияла на его взгляды.
А взгляды Идзуми можно назвать основными взглядами, авторскими, так сказать. И, конечно, от полной ненависти, непонимания, непринятия он становится к ним добрее, принимает их инстинкты, понимает, что они просто хотят жить.
Однако, эти самые "они" не все, как Тамуру Рейко, которая мало того, что родила человека, проанализировала умы, идеи, взгляды людей, так ещё и хотела защитить себя и своих товарищей от уничтожения, чтобы спокойно жить и попытаться не питаться людьми.
Есть некий Гото - это супер-паразит, у которого от человека нет абсолютно ничего. Он дикий, буквально, как животное, и в какой-то момент перестаёт хоть как-то себя контролировать. Гото поселяется рядом с деревней, жители которой сжирает по ночам. Рядом с ним опасно жить. Идзуми собирается остановить его, и только у него появляется возможность уничтожить Гото, он задумывается...
Этот момент меня просто выбил из повествования - он знает, что Гото опасен для близлежащей деревни, что Гото уже убил нескольких жителей оттуда, и тут он решает его не убивать. Ладно не убивать, он даже не постарался посадить его на цепь, придумать какой-нибудь способ увести/отнести Гото подальше от жителей. Просто отказ... Но потом он всё равно его убивает. Так и в чём смысл?
Жизнь ценна, да, но в этом внутреннем монологе он совсем забыл о невинно убитых. Я осознаю, что люди точно тяжело пошли бы на мир с паразитами, как и паразиты, как звери, изначально руководствовали мелкими желаниями поесть. Как и древние люди, пока они не начали умнеть.
Окружение Идзуми составляют не только паразиты, но и люди. Его любовный интерес зовут Мурано Сатоми, очень пассивная, надоедливая и глупая девушка, которая вечно ноет. Иными словами, Сатоми мне не понравилась, но может её хотели показать светлой и невинной в сравнении с Идзуми и всем миром вокруг. Вторая девушка Кана Кимишима - более активная, внимательная и умная. Однако, с ней Идзуми не по пути. Также есть в произведении и полицейские, учителя, ученики, детектив, преступники и родители Идзуми.
Они все сталкиваются с паразитами, пугаются их, гибнут, хотят докопаться до правды и защититься от них. И защищаются против клыков они оружием. Диалога не пытались устроить ни с той, ни с другой стороны, потому что ни те, ни другие не были уверены в своей безопасности, и они же не были уверены, что "те" поймут их. Но и те, и другие хотели жить; и среди тех и других были готовые на разговор, и те, кто просто хотел "жрать".
Это важное произведение, интересное, красивое и кровавое. Оно заставляет задуматься, заставляет представить, что бы ты сделал в такой ситуации, анализировать мир вокруг и поведение тех или иных людей вокруг. Это одно из лучших серьёзных аниме, которое я смотрела, однако концовка меня... поразила...