Найти в Дзене

Сколько же весят тяжёлые инструменты монтёров пути

Оглавление

Элементы и детали железнодорожного пути весят немало. Это связано с тем, что в конструкции верхнего строения дороги используются такие материалы, как металл, железобетон и щебень, которые сами по себе являются тяжёлыми.

В процессе эксплуатации верхнее строение пути неизбежно изнашивается и появляются дефекты, которые необходимо устранять. Для этого существуют монтёры пути — специалисты по текущему содержанию железнодорожного пути. Их работа заключается в ремонте тяжёлых конструкций.

Давайте узнаем, какие инструменты используют эти специалисты и насколько они тяжелые.

1️⃣ Тележка для перевозки инструментов

Однорельсовая тележка «Модерон» весит 30 килограмм и имеет габариты 1180х980х1030 миллиметров. Эта тележка является незаменимым помощником для монтеров пути, позволяя им перевозить тяжелые путевые инструменты в большом объеме.

Модерон. Источник https://inbusiness.kz/ru/news/v-kazahstane-sozdadut-novuyu-goskompaniyu-dlya-soderzhaniya-zheleznodorozhnoj-magistrali
Модерон. Источник https://inbusiness.kz/ru/news/v-kazahstane-sozdadut-novuyu-goskompaniyu-dlya-soderzhaniya-zheleznodorozhnoj-magistrali

Грузоподъёмность тележки составляет 500 килограмм, что позволяет грузить на неё большое количество инструментов. Обычно её везёт один человек, но если инструментов слишком много, то во избежание их падения ему на помощь приходят коллеги, которые придерживают груз.

Перемещение однорельсовых тележек через стрелочные переводы может вызывать трудности. Иногда приходится разгружать тележку и переставлять её на другой рельс. Однако есть опытные специалисты, которые с лёгкостью преодолевают этот сложный участок пути, не останавливаясь во время движения.

2️⃣ Инструмент для подбивки щебня под шпалу

Шпалоподбойка — это крупногабаритный и массивный инструмент. Его вес составляет 18,5 килограммов, а размеры — 1200x200x575 миллиметров. Помимо своей внушительной массы, шпалоподбойка во время работы сильно вибрирует, что делает работу с ней особенно некомфортной. А учитывая, что это электроинструмент, провода, которые расположены рядом, могут часто мешать и создавать дополнительные неудобства.

Шпалоподбойка. Источник https://qiwiq.ru/otkriytie/peregona.html
Шпалоподбойка. Источник https://qiwiq.ru/otkriytie/peregona.html

Шпалы на железной дороге уложены в щебеночное основание. В процессе эксплуатации щебень может частично выдавливаться из-под подошвы шпал по разным причинам, что приводит к просадкам рельсошпальной решетки.

Чтобы исправить эту проблему, монтеры пути часто загоняют щебень обратно под шпалу. Эта операция называется «подбивка шпал». Для её выполнения используется специальный инструмент — шпалоподбойка.

3️⃣ Специальный торцевой ключ

Торцевой ключ весит 3 килограмма и имеет размеры 1100х510х50 миллиметров. Этот инструмент используется монтерами пути для откручивания гаек. Из-за того, что ручки ключа во время работы напоминают раскручивающиеся лопасти, его также называют «вертолётом».

Торцевой ключ. Источник https://gudok.ru/zdr/171/?archive=33754
Торцевой ключ. Источник https://gudok.ru/zdr/171/?archive=33754

Хотя торцевой ключ не является самым тяжёлым инструментом, часто во время его использования требуется приложить значительное усилие. Например, чтобы открутить гайку в скреплении КБ-65, часто приходится делать настоящие рывки.

В некоторых случаях открутить гайку становится особенно трудно из-за того, что она была закручена опытным специалистом с особой тщательностью, что называется, «на века».

4️⃣ Путевой домкрат

Путевой гидравлический домкрат весит 25 килограммов и имеет размеры 560х190х330 миллиметров. С его помощью монтеры путей приподнимают рельсошпальную решётку из щебёночно-балластной призмы.

-4

При текущем содержании пути часто возникает необходимость замены деталей промежуточных рельсовых скреплений. Некоторые из них расположены прямо под подошвой рельса, что требует открепления шпалы и приподнятия рельса над ней.

Вес домкрата ощущается как при его транспортировке, так и при установке вручную. Несмотря на небольшие габариты, острые углы опорной площадки могут причинить значительный вред ногам, так как при его переносе он может раскачиваться.

5️⃣ Клещи для переноса деревянных шпал

Клещи для переноски шпал имеют вес 3,6 килограмма и габариты 850x350x 150 миллиметров. Они представляют собой удобное приспособление для извлечения дефектных деревянных шпал из шпальных ящиков. Острые зубья клещей надежно впиваются в древесину, обеспечивая безопасный и надежный перенос.

Клещи. Источник https://dzen.ru/video/watch/61787a661ec93f78e71e5450
Клещи. Источник https://dzen.ru/video/watch/61787a661ec93f78e71e5450

Однако стоит помнить, что во время работы с клещами монтеры пути сталкиваются с задачей поднятия деревянных шпал, которые могут весить около 80 килограммов, а в некоторых случаях и больше, особенно если древесина впитала значительное количество влаги.

Несмотря на кажущуюся легкость клещей, их вес в 3,6 килограмма становится ощутимым при ручной переноске. Часто монтеры пути вынуждены доставлять клещи до места ремонтных работ, держа их на плече. Учитывая, что путь может быть довольно длинным, вес клещей становится ощутимым и вызывает напряжение в плечевых суставах.

Спасибо, что прочитали, также рекомендую другие интересные материалы:

Также подписывайся: