Найти в Дзене
Усталый пилот: рассказы

«Жёлтый чемодан» на День рождения оказался полезным в аэропорту — как светофор на перекрёстке

Оглавление

Я проснулся от холода. Сознание медленно возвращается в реальность. Город Куйбышев. Аэропорт. Я уже вторые сутки торчу здесь. У меня сегодня день рождения, двадцать лет. Я сижу на полу, на развёрнутой газете, прислонившись спиной к стеклянной двери. Вокруг на таких же газетах, свернувшись клубочками, спят трое солдатиков в шинелях. Мои братья по несчастью.

На полу в аэропорту

Я в гражданке, но тоже служивый, хоть и курсант, поэтому они и пустили меня в свою берлогу. Мы заняли ещё комфортное место, между двумя стеклянными дверями неработающего входа в аэровокзал. В зале ожидания не то что лечь, сесть негде, люди стоят. Зал забит битком пассажирами задерживающихся рейсов, в основном московских.

На улице уже холодно, лежит снег. В Москве обледенела полоса, и все московские рейсы, летящие с востока, сажают здесь, в Куйбышеве. Хотя уже, наверное, не сажают, потому что в аэровокзале не протолкнуться, ни в туалет, ни в буфет, чтобы покушать, ни в кассу, чтобы поменять или сдать билет.

Что делать? Завтра уже нужно быть в училище, за опоздание тоже по головке не погладят. Вчера, когда только сели, нас отвезли на автобусах в ДК Аэрофлота, где мы немного поспали прямо в креслах зрительного зала. Утром опять привезли в аэропорт и бросили. А народ всё прибывал и прибывал и к концу дня «коробочка» наполнилась под завязку.

Весь день на ногах, хочется спать, а даже присесть негде. Хорошо увидел за закрытыми дверями троих бойцов, расположившихся по-походному прямо на полу на газетах. Попросился в компанию, пришлось даже военный билет показывать, чтобы доказать, что «свой», даже газетку одолжили, подстелить. Хоть поспал, холодно, правда, на бетонном полу.

Оказывается так можно

«Объявляется посадка на рейс 824 Куйбышев - Харьков, пассажиров просим пройти на посадку».

Не понял! Значит, в Харьков летают, а мне туда и надо. Через Москву полетел, потому что прямого рейса из Новосибирска нет, вот и взял билет до Харькова через Москву. Бегом в кассу! Может быть, есть места на этот рейс, правда чемодан в багаже. Первый раз полетел с чемоданом, мама наложила подарков родственникам в Чугуеве, да и форма там.

Транзитные кассы находились в багажном павильоне. К кассам не пробиться, народ стоит стеной, кричат, ругаются, не подойти. Медленно бреду вдоль ограждения из сетки, отделяющей багажное отделение.
Багажа полное отделение прямо на тележках, видимо как привезли с самолётов, так и стоят.Стоп, что-то знакомое. Да это же мой чемодан! Родители перед отъездом подарили мне большой мягкий жёлтый чемодан с ремнями.

Он так ярко выделялся среди этой серой кучи. Буквально рядом находился выход на посадку, над которым горели цифры 824. Подбегаю к дежурной, протягиваю свой билет:

— С этим билетом можно улететь в Харьков на этом рейсе?

Она посмотрела билет:

— Да можно, у Вас же оплачено до Харькова...

— А места есть?

— Есть, правда посадка уже заканчивается, так что давай, если хочешь лететь.

— Сейчас, я быстренько, только за чемоданом сбегаю — рванулся я к багажному отделению.

— Откройте, откройте, пожалуйста, — начал я ломиться в закрытую сетчатую дверь багажного отделения.

— Чего шумим? — откуда-то из за гор багажа показалась «круглая» тётя в синей ГВФ-овской тужурке и пуховом платке.

— Мне бы чемодан забрать.

— Ха, милок, где я тебе его в такой куче найду — расплылась тётя в кривозубой улыбке.

— Да я его видел через решётку, вон там —- показал я пальцем вдаль.

— Да? Ну, неси — тётя распахнула калитку и сразу же в моих глазах стала намного красивее, хотя я ещё боялся спугнуть удачу. Я принёс чемодан, показал квитанцию на багаж и бросился к выходу на посадку. Цифры над выходом уже не горели, дежурная закрывала дверь.

— Подождите, подождите, а меня забыли, - завопил я подбегая.

Она глянула на мою красную, потную физиономию, что-то сказала в рацию, открыла дверь:

— Беги, вон видишь самолёт стоит — указала она на, стоящий метрах в ста, Ан-24. Так быстро стометровку, да ещё с чемоданом, я в своей жизни больше никогда не бегал.

И день рождения удался

Через несколько часов я сидел за столом у своих родственников в Чугуеве, усталый и счастливый. На столе стояла традиционная бутылка «Зубровки», которую мой батя в шутку называл «пиво з быком», закуска и мои любимые вареники. В сезон тётя Зоя их делала с вишней, то вообще вкуснота, но и с творогом, да со сметанкой тоже неплохо.

День рождения удался на славу. А главное, на следующий день, наглаженный и начищенный, я был в училище. Начинался третий год обучения…
***

Эта история была со мной, основана на реальных событиях. Так что, предвосхищая критику по поводу перелётов и аэропортов скажу, что раньше, в советские времена, было проще в этих структурах...

Интересное на канале:

-2