В домик ведуньи Валя вернулась, чувствуя себя выжатой, как лимон. Однажды она ходила на мастер-класс по приготовлению паэльи – испанского плова с морепродуктами. Там ей и рассказали, что цитрус нужно сначала покатать по столу, приложив силу, и уж затем выжимать. Тогда весь сок окажется в миске. Теперь она напоминала себе тот лимон, как никогда раньше.
Печка окончательно погасла.
- Я задвижку приткнула, - сообщила свекровь. – Подбрасывать не стала, ночь на дворе. Чтоб не дежурили без сна, пока прогорит…
Агафья кивнула.
- О том, что было, не болтайте. А лучше и вовсе забудьте. Сына вашего она досуха выпьет. Если б нужен был ей, она б с него приворот сняла через время. Только сам он ей не требуется. Только деньги, пока рыбку покрупнее не найдёт. Жить на широкую ногу привыкла.
- Окрутила, гадюка… -начала было Ангелина Степановна, но Агафья перебила её.
- Сам перед ней перья распушил. Рассказывал, какой он состоятельный.
- Так неужто ей за это ничего не будет?
- Будет, будет, - успокоила её ведунья. – Не вашими руками. Для неё обратного пути уже нет. Так что отпустите и забудьте. А сейчас поезжайте домой.
Валя нахмурилась.
- Ни о чем не переживай, - сказала ведунья, будто мысли прочитала. – Быстро доедете. Без приключений.
***
Они вернулись домой, когда почти все окна в домах напротив погасли. Поднялись в квартиру, расположились на кухне. Сна ни в одном глазу.
Свекровь долила горячего чая из заварника.
- Ну и что думаешь делать? – спросила она. – Так и бросишь Димку?
- Ангелина Степановна, а какой у меня выбор? Из чужой постели его, как котёнка, за шиворот вытаскивать? Так я не мама кошка.
- Ну я тоже не стану. Дневная кукушка ночную не перекукует. Да и Агафья велела не вмешиваться. Не знаю, что и делать. Смотреть, как сына по миру пускают, сил нет. Попробовать уговорить его, чтоб на меня свою долю переоформил?
- Не послушает. А будете такие советы раздавать, она в вас угрозу почувствует, опять в лес побежите…
- Ох, беда-беда. Ладно. Уже ночь-полночь, пойду потихоньку.
- Я вам сейчас такси вызову, - спохватилась Валентина.
Внезапный звонок в дверь разрезал тишину.
Свекровь подскочила.
- Димка явился?
- У Димы ключ есть, - напомнила Валя. – Сидите, пойду спрошу кто…
Она подошла к двери и заглянула в глазок. Звонок зазвенел снова. Валя, поколебавшись мгновение, открыла.
- Мама, что случилось?
- Это ты меня спрашиваешь? Лучше скажи, где твой муж! Я тебе звоню-звоню, звоню-звоню.
Валя только сейчас сообразила, что так и не включила звук на телефоне после обряда.
- Димы нет дома, - ответила она.
- Конечно нет! Твой Дима с какой-то шаболдой в ресторане сидит! В этом, дорогом, где Ивановна работает в гардеробе! А я тебе говорила, что никудышная ты жена. Говорила, что уйдёт от тебя Димка когда-нибудь. Вот ты и допрыгалась! Стыд-то какой!
Евгения Семёновна ввалилась в квартиру, бросила шубу в руки дочери и прошла на кухню, где и застыла в дверях.
- О, сватья! Так ты тоже здесь? Димке-то скажи, что образумится Валька. Мало я её в детстве долбала. Глядишь, лучше бы за мужем следила. Но ничего, я и сейчас могу.
Свекровь сидела с каменным лицом, не выдавая эмоций.
- Ты, Женя, не наговаривай на дочь. Ничего плохого она не сделала. Если кто и виноват, так это Димкина…
Но договаривать она не стала. Увидела, как за спиной у матери семафорит Валя. И сама вспомнила, что Агафья велела ни в коем случае про то, что было, не болтать.
- У хорошей жены муж гулять не станет. Вон мой Витька. Сколько баб вокруг вилось. Так я такие котлеты готовила, что ни с какими ресторанными не сравнить. Он их сам на подлёте отваживал. Но и я не промах. Сразу сказала, пусть попробует только посмотреть налево – живо бубенцы отчекрыжу.
- Мама, - покраснев до корней волос, умоляюще проговорила Валя.
- Что мама? От меня муж не гуляет!
Валентина жалобно посмотрела на Ангелину Степановну. Свекровь поднялась.
- Женечка, дело в том, что Валя с Димой разводятся…
- Погоди, сватья, - отмахнулась женщина. - Это что за новости, Валентина? Погоди-ка, а не ты ли загуляла от мужа, дочь?
- Дети сами разберутся, - сказала Ангелина Степановна, заступая дорогу Валиной маме.
- Разберётся она, как же, - возмутилась Евгения Семёновна, но всё же сбавила обороты. – А ты здесь как?
- Пришла Валю поддержать. Но поздно уже. Давай я такси закажу.
Она тут же открыла телефон и вбила адреса в приложение.
- О! Как повезло. Через минуту подъедет.
Свекровь подхватила сватью под руку и выпроводила из квартиры.
- Ты мне звони, если какие проблемы, не стесняйся, - попросила она Валю и выскочила за дверь, пока Евгения Семёновна не успела опомниться.
Валентина прошла в спальню, опустилась на кровать, уставилась невидящим взглядом в телефон. Она поняла, что защиты не дождётся, знала, что мама отреагирует плохо. Та всегда винила её во всех грехах. Вспомнилось, как в первом классе, когда пожаловалась, что другие девчонки задирают в школе, мать только отругала её:
- И правильно делают! Я бы тебе ещё и тёмную устроила, раз не можешь за себя постоять.
Валя поёжилась. Всю жизнь пыталась доказать, что чего-то стоит, что ею можно гордиться. И когда привела в дом Диму, страшно боялась, что мама не одобрит. Но будущий зять тогда Евгении Семеновне понравился.
- Уж не знаю, почему он такую дурёху выбрал. Видно любовь и впрямь слепа. Смотри, не упусти теперь, - сказала она тогда.
Валя тряхнула головой, словно пыталась прогнать воспоминания.
Значок сообщения на экране телефона привлёк внимание. Валентина с замиранием сердца открыла его. «А вот и заявление на развод. Что теперь? Продажа квартиры? Снова жить с родителями?»
Валя вдруг почувствовала себя одинокой, заброшенной, никому не нужной. Как-то так получилось, что раньше они всё делали вместе с Димой. Близких друзей и подруг давно не осталось рядом. Кому пожаловаться? Где жить?
Машинально пальцы набрали номер единственного человека, которому она могла довериться.
- Алло, мне только что пришло заявление на развод. Нужно будет делить квартиру… Можно я у вас какое-то время перекантуюсь?
- Конечно, Валя. Приезжай. Живи, сколько нужно, - ответила свекровь.
***
Прошло полгода. В небольшом магазине детских товаров проходимость всегда была высокой. Покупатель сменял покупателя – не присесть. Зато и платили прилично. А за высокие показатели не забывали выдавать премии.
Валентина развешивала детские кофточки. Новый привоз был особенно удачным. Нежно-розовые для девчонок и синие в морском стиле для мальчишек.
- Валь, ты что ли? – раздался голос за спиной.
Валентина повернулась так резко, что защемило шею. Она приложила пальцы к месту катастрофы и, разминая мышцу, посмотрела на посетительницу.
- Оля? Ты здесь какими судьбами?
- Мы с Пашкой малыша ждём. Вот, зашла посмотреть, что тут есть на новорожденных… Шею очень больно?
- Пройдёт. Когда рожать?
- Через четыре месяца. Ещё не скоро, - сказала Ольга, наглаживая еле заметный живот. – А у тебя появился кто-нибудь?
- Мне, Оль, пока не до свиданий. Работа днем, вечером ремонт в новой квартире. Что могу – своими руками делаю. Денег не хватает. Я у Диминой мамы живу сейчас, но уже как-то неудобно, нужно перебраться поскорее в своё жильё, тогда можно будет подумать и об отношениях.
- Про Димку, значит, знаешь?
- Не знаю. Ангелина Степановна мне ничего не рассказывает.
- Ой, наверное, я зря начала…
- Да говори уже.
- Ну ты же знаешь, Паша с Димой близко общаются… Так вот он проболтался, что деньги от продажи квартиры все до копейки на неё потратил. Кредитов набрал.
- Ничего. У него зарплата позволяет, - огрызнулась Валя.
- Ну, тут такое дело… Пашка говорит, начальство тоже недовольно Димой. Он всё время где-то в облаках витает, пропускает сроки, встречи. Ему уже срезали премию и по слухам хотят уволить… Пашка за него переживает. Пытался с ним поговорить. Но как только вопрос коснулся … этой его, Димка чуть с кулаками не кинулся. Неделю потом не разговаривали, пока Паша сам не позвонил и не пообещал, что ничего про его Олесю плохого больше не скажет.
Валентина только плечами пожала.
- Это его жизнь, пусть делает, что хочет. Мне главное сейчас на свои нужды денег заработать.
- Слушай, Валь, а тебе подработка не нужна?
Валентина навострила уши, как кошка, услышавшая мышь под полом.
- Какая подработка?
- У меня знакомая ищет кого-то, чтобы карточки для маркетплейсов заполнять. Описание товаров там, ну, знаешь… Времени много на это не нужно. Можно вечером, как вязание…
- И сколько платят?
- Точно не скажу. Смотря какие функции на себя возьмёшь. Она вообще-то помогает за деньги свой онлайн магазин открыть. Учит, как что делать. Сама подбирает персонал. В подробности я не вдавалась, видишь же сама, мне скоро не до этого будет. Я тебе телефон дам, если надо.
Валентина раздумывать не стала.
- Надо, Оля. Очень надо.