Найти тему
PSYCONNECT

Если тебя обидели, сделай так. Мудрость притчи

Однажды ученик пришел к своему мудрому учителю и спросил:

— Учитель, ты всегда выглядишь спокойным и радостным. Ты не злишься, не обижаешься, не переживаешь из-за поступков других людей. А я часто испытываю раздражение, обиду, злость. Мне тяжело с этим справляться. Помоги мне стать таким же, как ты.

Учитель посмотрел на него с доброй улыбкой и сказал:

— Хорошо, я помогу тебе. Но для начала сделаем одно упражнение. Принеси мешок и немного картофеля.

Ученик удивился, но выполнил просьбу.

— Теперь слушай, — продолжил учитель. — Каждый раз, когда ты разозлишься на кого-то или затаишь обиду, бери одну картофелину, пиши на ней свое имя с одной стороны, а имя того человека, на которого злишься, — с другой, и складывай в этот мешок.

— И это всё? — спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. — Ты должен носить этот мешок с собой всегда. И каждый раз, когда снова обидишься на кого-то, добавлять в него картофель.

Ученик согласился, полагая, что в этом есть какой-то скрытый смысл.

Первые несколько дней ученик даже не замечал мешка. Он не казался ему слишком тяжелым. Однако со временем его вес начал увеличиваться. Ученик злился и обижался на людей — кто-то толкнул его в толпе, кто-то сказал что-то неприятное, кто-то поступил несправедливо. С каждым конфликтом он добавлял в мешок новые картофелины.

Через несколько недель мешок стал по-настоящему обременительным. Он уже не просто мешал — он оттягивал плечо, вызывал усталость.

Но самое неприятное началось позже.

Первая картошка, положенная в мешок, со временем начала портиться. Она покрылась слизью, издавала неприятный запах. Другие картофелины тоже начали гнить, некоторые проросли, некоторые стали мягкими и вонючими.

Теперь носить мешок стало не просто неудобно, а отвратительно. Ученик чувствовал запах, который исходил от гниющих клубней. Люди вокруг начали замечать его и отходили в сторону. Ученик был раздражен, ему было стыдно и неприятно, но он продолжал носить мешок, как и велел учитель.

Наконец, не выдержав, ученик пришел к учителю.

— Учитель, это невозможно! — пожаловался он. — Мешок стал слишком тяжелым, картофель испортился, он ужасно пахнет! Невозможно таскать его с собой. Придумай что-то другое!

Учитель посмотрел на него с мягкой улыбкой и спросил:

— Но разве я заставлял тебя собирать картофель? Разве я говорил, что ты обязан носить этот мешок?

— Но это же было твоё задание! — воскликнул ученик.

— Да, — кивнул учитель, — но это был лишь способ показать тебе, как работают обиды и злость.

Учитель сел напротив ученика и заговорил:

— То, что ты испытываешь физически, — это то, что происходит в душе каждого, кто копит обиды и гнев. Когда ты на кого-то злишься, ты словно кладёшь в свою душу тяжелый камень. Сначала это незаметно, но со временем этих камней становится всё больше. Они начинают давить, отравлять тебя изнутри.

— Со временем злоба и обиды, как и гнилой картофель, начинают портиться, становиться омерзительными. Они меняют твой характер, превращаются в привычку видеть в людях плохое, держать на них злобу, ожидать от мира только неприятности. Люди чувствуют этот груз, даже если ты сам о нём забываешь.

— В конечном счёте, это не тех, на кого ты обижен, делает несчастным — а только тебя.

— Так что, ученик, прежде чем затаить обиду или разозлиться, подумай: хочешь ли ты снова положить в свою душу этот гнилой камень? Хочешь ли носить за собой мешок испорченной картошки?

С этого дня ученик начал замечать свои эмоции и осознал: прощение и отпускание обид — это не одолжение другим, а освобождение самого себя.