Найти в Дзене

Записки механика атомохода. Гл.29. Выход из дока.Операция по подъему утонувшего автомата. Завершение периода становления лейтенанта офицером

Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Подготовка и выход из дока проводились в обратной последовательности мероприятий, выполняемых при заходе в док. Экипаж метлами очистил стапельную палубу от мусора, передал ее доковой команде. После этого все зашли по борт лодки. На пл было светло и тепло, т.е. электричество не отключалось. Использование более серьезных механизмов было ограничено из-за отсутствия охлаждения, а именно забортной воды. Поэтому главным было соблюдение логической последовательности. Иначе можно загубить достаточно сложную технику, например обратимый преобразователь. Наш механик Иван Алексеевич Воронцов был зубром. Под его руководством экипаж провел уже достаточно много доковых ремонтов, в том числе и лодок 670 проекта. Операция по выходу из дока прошла без сучка и задоринки. Задержка была только в заполнении обтекателя гидроакустики (цистерна очень большого объема в носовой части лодки). Воду заливали тремя пожарными шлангами насосами дока, но их

Начало цикла читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь

Подготовка и выход из дока проводились в обратной последовательности мероприятий, выполняемых при заходе в док. Экипаж метлами очистил стапельную палубу от мусора, передал ее доковой команде. После этого все зашли по борт лодки.

На пл было светло и тепло, т.е. электричество не отключалось. Использование более серьезных механизмов было ограничено из-за отсутствия охлаждения, а именно забортной воды. Поэтому главным было соблюдение логической последовательности. Иначе можно загубить достаточно сложную технику, например обратимый преобразователь.

Наш механик Иван Алексеевич Воронцов был зубром. Под его руководством экипаж провел уже достаточно много доковых ремонтов, в том числе и лодок 670 проекта. Операция по выходу из дока прошла без сучка и задоринки. Задержка была только в заполнении обтекателя гидроакустики (цистерна очень большого объема в носовой части лодки). Воду заливали тремя пожарными шлангами насосами дока, но их производительности было маловато. Все-таки гитлеровский трофей и он не был рассчитан для докования атомных подводных лодок Советского Союза. Тем не менее советские корабелы сумели научить немецкую технику быть полезной для Северного флота.

После выхода из дока лодку пришвартовали третьим корпусом к одному из пирсов завода. На следующий день был намечен переход в Западную Лицу. Запас дизельного топлива до полного не пополняли. Экономили время. Оперативный запас около 3-х тонн (после операций постановки и выхода из дока) достаточен для перехода. Плотники разодрали деревянное ограждение, но доски были уже списаны, как расходный материал, поэтому их на завод не возвращали, а загрузили в ракетный контейнер. Сейчас не могу вспомнить кому точно, но их передали счастливому обладателю гаража для внутренней облицовки.

Экипаж прощался с плавучей казармой, на которой прожили около двух месяцев. Хозяева считали сломанные двери, замки, кровати, рундуки, краны умывальников и требовали компенсации. В целом она удовлетворились полнотой налитого стакана и другими предметами из ведения интенданта. Даже тесная связь с судоремонтным заводом помогала слабо. Крылатые фразы «Торг здесь не уместен»

Из открытых источников.
Из открытых источников.

и «Но деньги вперед», как раз подходила к этому периоду.

В конце концов переселение в прочный корпус состоялось. Корабельная вахта стояла по береговому варианту. То есть был дежурный по кораблю, нижняя и верхняя вахта. Мороз был под минус 30 градусов Цельсия. Поэтому утром флот переход в Западную Лицу перенес на следующий день. Этот факт был преддверием следующих событий.

Матросы, стоящие на верхушке, были одеты достаточно тепло и сверху был еще овчинный тулуп. Утром при пересменке во время разрядки автомата оружие падает в воду. Случай достаточно жизненный, но это не снимает трагизма ситуации. Автомат нужно достать.

Для этого срочно начали искать водолазный катер с водолазами. На наше счастье подобный катер на заводе был, и на нем был специалист, способный спуститься на грунт и провести поиск. Организатором взаимодействия с водолазами был помощник командира. Цена операции была 20 литров спирта и наволочка консервов.

Катер ошвартовался к нашему борту. Водолаз медленно надел снаряжение. Это проходило на свежем воздухе. Смотреть было удивительно на эту сцену в сильный мороз. Тем не менее водолаз подготовился к спуску. Скрылся под водой.

Минут через 15 в переговорном устройстве услышали информацию, что оружие в руках водолаза. И он подал команду – продукт на борт. Когда передали плату на катер, водолаз велел поднимать бросательный конец с оружием. Сцена походила на обмен шпионами на мосту из "Мертвого сезона".

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Когда автомат попал в руки помощника, был проверен номер автомата. Все совпало.

Водолаз поднялся с глубины. Снял костюм. Сообщил, что с нами приятно иметь дело, и он всегда готов помогать в подобных ситуациях.

В вахтенный журнал ничего не записывали. Хорошо все, что хорошо заканчивается.

На следующий день лодка покинула Полярный. Это событие следует считать завершением периода становления лейтенант-инженера офицером-подводником. Больше у меня никогда не было дублеров.

Анатолий Григорьев. Редактировал BV.

Продолжение читайте здесь.

Все рассказы автора читайте в подборке.

Записки механика атомохода | Bond Voyage | Дзен

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru

====================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами интересно!

======================================================