Найти в Дзене

"Национальный Музей истории Аргентины" (Лесама, Сан-Мартин и другие).

Посетили сегодня с товарищами сразу несколько интересных мест в Буэнос-Айресе. Изначально запланировали прогулку по району Ла-Бока, где расположен знаменитый стадион клуба "Бока Хуниорс" (в котором играл Марадона), и "цветные домики" (которые вы найдёте почти на любой открытке, посвященной Буэнос-Айресу). Но по пути заглянули в Национальный исторический музей Аргентины, что в парке Лесама. Парк Лесама сам по себе очень интересен, красив. Расположенный на холмах (что не очень типично для БА), парк полон скульптуры, беседок, лесенок, памятников. Когда-то это было землевладением Хосе Грегорио Лесамы, местного богача и мецената, который превратил холмы в прекрасный сад. После смерти Лесамы в 1894 году его вдова продала участок муниципалитету Буэнос-Айреса с условием, что он станет общественным парком. С тех пор парк носит имя Лесамы. Собственно, и здание музея - это его дом. ... Музей существует с конца XIX века. Основная часть коллекции - это период с начала XIX века (т.е., с начала войн

Посетили сегодня с товарищами сразу несколько интересных мест в Буэнос-Айресе.

Изначально запланировали прогулку по району Ла-Бока, где расположен знаменитый стадион клуба "Бока Хуниорс" (в котором играл Марадона), и "цветные домики" (которые вы найдёте почти на любой открытке, посвященной Буэнос-Айресу). Но по пути заглянули в Национальный исторический музей Аргентины, что в парке Лесама.

Парк Лесама сам по себе очень интересен, красив. Расположенный на холмах (что не очень типично для БА), парк полон скульптуры, беседок, лесенок, памятников. Когда-то это было землевладением Хосе Грегорио Лесамы, местного богача и мецената, который превратил холмы в прекрасный сад. После смерти Лесамы в 1894 году его вдова продала участок муниципалитету Буэнос-Айреса с условием, что он станет общественным парком. С тех пор парк носит имя Лесамы. Собственно, и здание музея - это его дом.

...

Музей существует с конца XIX века. Основная часть коллекции - это период с начала XIX века (т.е., с начала войн за независимость от испанского владычества). Документы, картины, оружие, предметы быта - всё как в любом хорошем историческом музее.

Надо отметить, что сделан музей интересно - графика, мультимедийность, всё на высоте. Вот вам таблички с указанием, что тащили на себе ослики в обозе армии. Вот вам походная койка командующего. Или вот обратите внимание на "фригийский колпак" - очень важный символ для Аргентины, изображенный даже на гербе страны. Впервые появившийся в Древнем Риме как символ освобождённых рабов, красный фригийский колпак стал символизировать борьбу за освобождение, идеалы равенства и свободы.

...

Ещё мы случайно поприсутствовали на "смене караула" - служащие музея, в форме освободительной армии XIX века, сменялись на посту. Пост же они несут около одной из главных реликвий музея - шпаги Сан-Мартина и знамени Андской армии (о Сан-Мартине, значении его для истории страны, о переходе его армии через Анды я немного писал в заметках про поездку в Мендосу, во второй части - о городке).

Есть большая коллекция картин, в том числе и аргентинского художника Кандидо Лопеса, который больше всего известен серией работ "Парагвайская война". Это один из самых страшных военных конфликтов на континенте, когда Парагвай, находящийся под властью диктатора Франциско Лопес, выступил против союза Бразилии, Аргентины и Уругвая, и потерпел сокрушительное поражение. По оценкам, Парагвай потерял 90% мужского населения (и примерно 60% населения вообще), и был просто отброшен в развитии на десятилетия.

Эти события - всё ещё незажившая рана в истории континента. Об этой войне есть интересная книга на русском языке - "Великая Парагвайская война", военного историка Вячеслава Кондратьева.

...

Конечно, представлен и современный период Аргентины - не столь много, как про XIX век, но есть. Рассказывается про период "хунты", про Перона. Порадовал зал с плакатной агитацией разных политических партий (я вообще большой поклонник такого)!

В общем, музей понравился, музей прекрасен! Надо добавить, что вход в него бесплатный (что уже перестало удивляться меня в Аргентине).

Про музеи, культуру, города: