Зимний день в уютном доме белорусской деревни, где каждый угол хранил тепло и заботу. Солнце янтарной монетой сверкало с небосвода, освещая лучами на окнах морозные узоры.
У калитки на улице нервно прыгала, согреваясь от холода девушка Ольга. Она ждала свою подружку Настю, которая должна вот-вот выйти, но задерживалась дома.
Настя - юная красавица, крутится перед зеркалом, примеряя новую кроличью шубку, что купил ей отец. Глаза девушки сияли от радости. Она представляла, как покорит всех парней в этом наряде.
Хозяйка Зинаида Львовна суетилась на кухне, готовя обед и поглядывая на часы. Она работала в колхозе на ферме дояркой, торопилась всё приготовить и накормить семью до вечерней дойки. Аромат свежеиспечённого хлеба, жареного мяса вперемешку с пряным запахом солонины наполняли дом уютом.
Отец Егор Васильевич был опытный охотник и промышлял этим много лет. Он сидел в зале за столом и тщательно чистил ружьё. Каждое движение его рук было уверенным и спокойным. Он готовился к завтрашнему выходу в лес, где его ждали заснеженные тропы дикого зверя.
Этот зимний день всем запомнился надолго, хотя начинался он, как обычный и ничто не предвещало беды.
Отец, как потом вспоминал, был уверен, что ружьё не заряжено, но неожиданно раздался выстрел. В комнате повис запах пороха.
Звон разбитого зеркала и лежащая на полу дочь, залитая кровью, заставили всех пережить настоящий ужас. Пуля попала ей в голову, но, к счастью, не убила. Настя еле слышно стонала от боли.
Родители были очень напуганы и незамедлительно вызвали скорую помощь.
Врачи приехали очень быстро и, забрав раненую, сразу же отправили её в центральную клинику ближайшего города. Состоялся медицинский совет, пригласили лучших нейрохирургов из столицы, но все врачи дали одинаковое заключение родителям:
- Извините, но ваша дочь никогда не будет ходить, разговаривать и вообще воспринимать окружающий мир. Она останется овощем до конца жизни.
Мать рыдала и кричала:
- Нет, моя доченька… Спасите её! Спасите!
Отец утешал жену, но сам совсем почернел от горя и чувства своей вины.
Ночью матери приснилась дочь. Настя пришла к матери и села рядом. Потом обняла её за плечи и сказала:
- Не плачь, мамочка. Я всё знаю… Прости меня, но я не хочу такой жизни в постели. Отпусти меня… Хорошо?
Зинаида Львовна плакала и просила дочь остаться.
- Мам, ну не могу я… - мотала головой Настя. – Прощай, мамочка…
Утром, когда мать и отец проснулись, просидев всю ночь в коридоре на лавке, узнали страшную новость - их дочь скончалась.
Похороны любимой дочери прошли в её родном селе, где она родилась и провела детство. Проводить Настю в последний путь пришли все её школьные товарищи, друзья и соседи.
Зинаида - мать Насти, выглядела измождённой и потерянной, словно засохшее дерево. Отец тоже тяжело переживал гибель дочери.
На девятый день своей смерти Настя снова приснилась матери. Девушка прибежала озабоченная и напряжённая.
- Мамочка, помнишь, ты обещала купить мне ту розовую кофточку, что я мерила? – спросила она у матери.
Зинаида Львовна мотнула головой и хотела обнять дочь, но та отстранила руку матери и снова продолжила:
- Если обещала, то почему не купишь? Я очень хочу ту кофту.
- Но зачем она тебе теперь? – удивлённо спросила мать. – Ты же умерла…
Она осеклась и испуганно посмотрела на Настю. Девушка раздражённо топнула ногой и потребовала:
- Купи мне эту кофточку! Купи, мам!
С той ночи дочь приходила во сне каждую ночь настаивала, чтобы мать купила ей какую-то кофточку. Зинаида Львовна уже измучилась и не знала, как ей поступить. Посоветовалась с мужем и соседкой, что как раз зашла к ним в гости.
- Зин, тебе, что денег жалко для дочки? – Сердито попрекнул муж. – Просит, значит купи.
Соседка покачала головой и заохала:
- Ох! Ох, не отстанет она от тебя, Зинаида. Сходи к батюшке. Может он что подскажет.
На следующий день в воскресенье Зинаида Львовна направилась в местную церковь. Отстояла службу, помолилась за дочь. После службы дождалась батюшку и всё ему рассказала.
- А, чего ж не купить, если ваша дочь так просит ту кофту?! – посоветовал он. – Купите. Возможно душа её успокоится и перестанет вас донимать.
Зинаида пошла в магазин, но на прилавке не нашла нужной кофточки и вернулась домой ни с чем.
Ночью ей снова приснилась Настя. Она сердилась и настаивала:
- Мама, какая ты у меня неумёха! Кофту Лида продавщица убрала на нижнюю полку, заложила халатами и совсем забыла. Она там! Я точно знаю! Купи мне её мамочка!
- Ладно-ладно, доченька, - согласилась мать. – Завтра же схожу и попрошу Лиду найти мне твою кофту. Обещаю, но… Доченька, как мне её тебе передать? Подскажи!
- Ай, ерунда, - махнула рукой Настя. - В ночь на среду после трёх часов выйди на нашу трассу за деревней и передай её водителю.
- Как это? – не поняла мать и совсем растерялась.
- Ну, остановишь машину ночью, - пояснила дочь, жестикулируя руками. – И отдашь кофту водителю, а он уже мне передаст. Пока, мамуль!
Мать отправилась на следующий день снова в магазин. Продавец очень удивилась, когда мать описала подробно, где лежит нужная ей вещь, но продала кофту.
Потом Зинаида Львовна дождалась трёх часов ночи со вторника на среду и вышла на дорогу. Ей казалось немыслимым предлагать чужим людям передать кофту покойнику. И она оказалась права.
Четыре водителя, которых она остановила на дороге и со слезами просила передать кофточку покойной дочери, только крутили пальцем у виска и один грубо выругался.
Она совсем отчаялась и расплакалась от беспомощности. Но внезапно появилась фура и мать снова её остановила.
«Ну и пусть считает меня сумасшедшей, - думала она про себя. – Только бы выполнить просьбу дочки».
К её удивлению, водитель вышел из кабины и спокойно выслушал женщину. Потом открыл машину и показал. Там стоял гроб. Оказалось, младший брат служил в армии и погиб. Теперь он везёт его в родной город хоронить.
Мужчина забрал у Матери кофту и положил её в гроб.
Уже через день Настя снова приснилась матери. Девушка пришла не одна, а с парнем, держась за руки. Оба улыбались, а на дочери была одета та самая розовая кофточка.
- Мамочка, спасибо! – поблагодарила Настя. – Я так здесь счастлива! Это мой жених! Мы сразу полюбили друг друга. Не плачь, мамочка!
- Я… я рада за тебя, Настя, - всхлипывая и вытирая слёзы ответила мать. – Но нам с отцом тебя так не хватает…
- А, разве ты не знаешь, что на следующий год родишь мне братика? – спросила, смеясь дочь.
- Что ты! Что ты! - Замахала на неё руками Зинаида Львовна. – Какие дети? Мне сорок три года, а отцу и подавно под пятьдесят…
- Назови братика Никитой, - засмеялась Настя. – Как моего жениха. Прощай, мамочка!
После этого случая Настя матери больше не снилась. А через полгода Зинаида Львовна узнала, что беременна.
Рождение сына вернуло в их семью мир и спокойствие, которых после утраты дочери им так не хватало.
***
Не берусь утверждать, что умершие могут общаться с живыми людьми. Однако кофточка, которую передала мать покойной дочери, сделала её счастливой. Разве это не замечательно?
**********************************************************************************
Если у Вас есть возможность и главное желание поддержать наших авторов горячей чашечкой кофе - оформите подписку и у Вас никогда не подгорит каша на плите и будет Вам счастье и много-много денежек!
**********************************************************************************