Найти в Дзене
Марфа Меньшикова

Почему я не жертвую деньги возле церкви и не подаю нищим

Оглавление

Села писать, как и обещала, про "христианскую любовь к людям", но поняла, что сегодня не получится. Эта тема мало того что сложная, так она еще распадается на две ключевые идеи:

  • Кто такие ближние? Ведь вторая заповедь нам говорит о том, что именно ближних надо возлюбить как самих себя. А значит, раз есть ближние, значит в наличии и дальние.
  • Возлюбить как самого себя - это как именно? При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что что очень многие люди себя не любят. Себя не принимают, внутренне с собой не в ладах, недовольны собой и проч. Отсюда вопрос - как они полюбят кого-то другого? Тоже через недовольство?

Размышления про христианскую любовь непростые и видимо распадутся на 2 статьи. И сейчас они еще не готовы.

Фото части храма. Бывают и такие коллоннады
Фото части храма. Бывают и такие коллоннады

Но есть тема, частично похожая - про помощь людям возле храма. Нужно ли им подавать деньги? Среди людей, посещающих церковь, наверняка есть мнение, что как раз милостыня и является "любовью к ближнему". И подавать нужно обязательно. Иначе какой ты "верующий"?

Мнимые нуждающиеся или настоящие

Я сама долгое время была постоянной прихожанкой храма. И ситуация, когда при выходе из церкви ты видишь много людей, просящих деньги – для меня не новость.

Особенно много просителей собирается на христианские праздники – ведь тогда и людей в церкви больше.

Из чего можно сделать вывод, что люди просящие деньги возле храма – не спонтанно нуждающиеся, а профессиональные попрошайки. Они следят за церковным календарем – когда выгодно приходить, а когда нет. Чем больше людей в церкви, тем больше доход просящих, все просто.

Рисунок создан нейросетью
Рисунок создан нейросетью

С другой стороны, а должно ли человека волновать, кому он жертвует деньги, если в Евангелии сказано: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Матф. 6:3)»

Эти слова о том, что не нужно думать: «А настоящий это нищий или не настоящий? А правда ли человеку нужны деньги, или он обманывает?»

ТО есть Евангелие говорит: не нужно добиваться полной согласованности всех условий для подаяния. Если хочешь подать – подать. А нет – пройди мимо.

В некотором смысле - действуй по чувствам, но не думай головой и не анализируй.

Особое состояние после службы

Но не все так просто.

Человек выходит из храма обновленным, часто – пережившим глубокие душевные состояния.

Святые отцы в книгах учат человека не рассеиваться по сторонам, не терять эту живительную силу, которую он получил в храме. А потому, не нужно после службы болтать, заниматься суетными повседневными делами. Тем более нельзя конфликтовать, спорить или продавливают свою точку зрения – тогда всю благодать с души заберут земные страсти.

А попрошайка возле храма как раз может стянуть внимание человека к обычным вещам – «кошелек- деньги- заботы». Поэтому, если и подавать деньги, то вот именно в таком состоянии – когда правая рука не ведает, что делает левая. Отдала легко, не задумываясь, и пошла дальше.

Либо не отдала – и тоже не задумываясь пошла дальше. В храм мы ходим не для того, чтобы быть правильными и добрыми в чьих-то глазах. А зачастую именно такие мотивы толкают людей жертвовать. Вроде как, что, я в церковь пошла, копеечку не подам что ли?

Фото интернет
Фото интернет

Лично я подаю деньги только тем людям, в отношении которых у меня внутри возникнет какой-то импульс, толчок. И совершенно не обязательна для этого церковь. Скорее подам артистам в электричке или метро.

А специальным попрошайкам возле храма я не подаю, если не чувствую потребности - и в большинстве случаев я ее не чувствую. Уж очень глаза у них...заискивающе слащавые. Крестятся так усердно, с праздником тебя поздстравляют.

А завтра праздник закончится, и их деятельности возле храма тоже. Хотя я конечно, вредная. И однозначных правильных ответов здесь нет. Вот вы при каких условиях подаете деньги?

Подписывайтесь на мой новый канал:

Юлия Семенова, помогающий практик | Дзен

Еще почитать: