***
—Андрюха, ты дома? —через час после звонка Илья звонил в квартиру Андрея. В руках мужчина держал пакет, внутри которого можно было разглядеть контейнеры с едой и нечто продолговатое, подозрительно напоминающее бутыль. Мужчина пришел не с пустыми руками: хотелось излить душу и прояснить ситуацию.
глава 5
—Я какой-то олень, если честно, —Илья был предельно откровенен с собой и другом. —Вижу, что Ирка конкретно берега попутала, что строит глазки всем подряд, но все равно, делаю вид, что не замечаю этого. И по дому ни хрена не делает, все свалила на маму. Они сегодня из-за этого даже поскандалили. Ирка в одну сторону, мама - в другую. А я стою, как последний дурачок, между ними, и не знаю, за кем бежать. Потом плюнул на все и поехал к тебе. Теперь ты мне мозги вправляй.
—Думаешь, я тебе в этом деле помощник? Со своей женой ты должен разобраться сам, —устало ответил Андрей, открывая бутылку с пивом и делая щедрый глоток. —Я этой Ирке и так, и этак говорил. Один раз даже высказался в очень грубой форме, потом переживал. Думал, обидел, но другого выхода не было. И что ты думаешь? Она мне на следующий день принесла яблочный пирог! Твою мать, пирог принесла. Тоже подумала, что я был слегка не в духе.
—Она всегда была такая настырная, —вздохнул Илья. —Все время куксится из-за того, что русская наполовину. Отец у нее то ли татарин, то ли калмык, то ли алтаец. Ирка же младшая, у нее есть еще и старшая сестра. Отец, как я понимаю, знатно помотал всей семейке нервы и ушел от жены к молодой. Мать после этого начала пилить дочек, потом спилась. Мы даже не рискнули приглашать ее на нашу свадьбу, потому что она тогда ушла в запой. Пришла к нам через год после свадьбы, когда наш пацан родился. И жутко удивилась, когда увидела, что Ира живет в браке.
—Почему? —Андрей потер виски и посмотрел на друга.
—Да потому, что Ира устала от ругани между родителями и говорила, что никогда не выйдет замуж. И до сих пор комплексует из-за своей внешности.
—А что не так с ее внешностью? —усмехнулся Андрей. —Такая же женщина, как и все остальные. Ну, может, характер у нее немного… необычный.
—Я, когда Ирку впервые увидел в зале, подумал, что у нее самый большой нос, который я когда-либо видел, —признался Илья. —Но при этом она была очень милой, умела общаться. Я быстро потерял голову и позвал ее замуж через год.
—Хочешь сказать, что она из-за носа комплексует? —усмехнулся Андрей. Илья с мрачным видом кивнул:
—Вот именно. Видел, какой изящный хорошенький носик у Северины? А у Анисьи с Тосей? То-то же. Но Ирка не понимает, что на ее нос обращают внимание ровно секунду, дальше он уже не имеет никакого значения. Она сама зациклилась на своем носе и считает, что ее высмеивают из-за него!
—Ты мог бы с ней поговорить по-супружески? —спросил Андрей. Он уже слегка опьянел. —Серьезно, Илюха, я из-за нее хочу уже все бросить. Она не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому. Прет как бешеный носорог и считает, что это не ее проблема. На меня косо смотрят все, кому не лень. Даже Северина.
При упоминании этого имени мужчина слегка покраснел. Илья заметил это, но виду не подал, потому что девушка нравилась всем. Она была очень спокойная и доброжелательная, с добрым чувством юмора, относилась ко всем одинаково, не выделяя кого-либо. Парни в группе, где она тренировалась, уважали ее за то, что она не старалась демонстрировать свою слабость везде, где только можно. Как это делала, например, Ирина, обожавшая обращать на себя внимание окружающих. При этом она открыто кокетничала, заливисто смеялась и старалась все обратить в шутку.
—Вот из-за этого я не особенно люблю семейную психотерапию, —с задумчивым видом произнес Андрей. —Все полезет по цепочке…
—И как мне тогда быть? Бросить и отказаться от ребенка не могу, это мой единственный сын. Ирка как пить дать сделает все, чтобы я с Никитой не виделся. Заявит, что я неадекват, не имеющий собственного жилья. Потом найдет еще кого-нибудь, кто поддержит ее бредовое заявление, и я окажусь в полном.... Только я к такому не готов, Андрюха. Мне нужно сына на ноги поставить. Хочу, чтобы он запомнил, как мы вместе на рыбалку ездили, как я учил его машины ремонтировать или на велике кататься.
—Я редко когда вижу настолько твердолобых людей, —усмехнулся Андрей. У него язык так и не повернулся сказать молодому другу, которого он воспринимал, как младшего брата, что у Ирины явно присутствуют признаки обычной психопатии. Она была подобна разрушительному механизму, не видящему ничего, кроме поставленной цели. Плюс ее детские комплексы… Но Ирина верила, что они ей помогают, и никто не мог убедить ее в обратном.
Мужчины провели всю ночь за разговорами и заснули только под утро. Илья получил разгневанную красноречивую смску: «Ты где шляешься?», за которой последовала «Я с тобой развожусь». Подвела итог финальная смска «Иди на …», при виде которой Илье стало не до смеха.
—Знаешь, Ируся обычно не матерится. Значит, случилось нечто вообще жуткое…
Однако оказалось, что она не могла успокоиться. Сорвать злость на свекрови нельзя, она дает жесткий отпор, как и свекор. Зато Илья, мягкий и понимающий, подходит для такой роли лучше некуда. Женщина могла ему и образцово-показательную истерику устроить, и обвинить во всех грехах и собственных неудачах, и даже поднять на него руку. Илья был терпелив, хотя иногда с трудом сдерживался, чтобы не ударить в ответ. Порой он сам не мог понять, что его держит до сих пор рядом с такой скандальной женщиной, для которой не существует ничего, кроме ее мнения.
Позже Ирина призналась мужу, что вышла за него только потому, что он был единственным, кто обратил на нее внимание. До поступления в вуз у нее не было никогда ни парня, ни какого-нибудь ухажера. Демонстративно дерзкая, пытающаяся всем доказать, что она все равно чего-то стоит, Ирина сознательно закрутила роман с Ильей. Когда она поняла, что забеременела, то сделала все так, чтобы никто ничего не понял. Затем мужчина перенес заболевание, после которого на его способности иметь детей поставили крест. Поэтому Илья боялся потерять и расположение жены, и связь с сыном, который его просто обожал.
После той истерики Ирина на время успокоилась. Однако прошло время, и она опять начала искать повод прицепиться к Северине.
Девушка только отмахнулась:
—Я одного не понимаю, чего вам всем от меня надо?
Девушка решила, что пора со всем завязывать, и начала искать другой зал и другого инструктора. С одной стороны, ей не хотелось уходить, но с другой – достали психозы Ирины. Та могла быть очень милой и доброжелательной при желании, однако никто бы не рискнул предсказать, сколько времени продлится ее состояние. Потому что затем женщина превращалась в настоящую фурию, настигшую свою жертву. Северина научилась давать ей отпор, но стала понимать, что она никому и ничего не докажет. Тем более, что Ирина не раз предпринимала попытки покалечить ее. Последняя ее выходка, когда Северина оказалась с выбитым плечом в результате неудачного броска, заставила девушку три недели не ходить в зал. Этого времени оказалось достаточно, чтобы Ирина решила, что раз и навсегда избавилась от соперницы, которая себя таковой не считала…
Придя в зал поговорить с Андреем, Северина увидела Илью и Ирину, которые весьма темпераментно выясняли отношения. Оказалось, что Ирина приревновала мужа к молодой особе, посещавшей зал фитнеса. К несчастью для Ильи, путь той особы проходил через общий коридор с залом, и ревнивица застала супруга смеющимся рядом с той девушкой. Несчастный муж не мог доказать, что не имел дурных намерений насчет той девушки. В итоге, устав объяснять Ирине, просто махнул рукой и отправился переодеваться.
—Явилась не запылилась, —усмехнулась Ирина вместо приветствия.
—Здравствуйте, —поздоровалась Северина. —Андрей Николаевич пришел?
Едва она упомянула это имя, как Ирина начала гневно раздувать ноздри. Оглянувшись по сторонам, женщина сделала шаг вперед:
—Я тебе уже сто раз говорила, чтобы ты отстала от него. Ты его недостойна.
—А вы? —насмешливо спросила Северина. —Вы его достойны? Вы вообще-то замужем, и у вас есть ребенок. У вас какой интерес к человеку, которого вы как женщина совершенно не волнуете?
—С чего ты это взяла?
—Да хотя бы с того, что он не из тех, кто бегает за замужними. Если бы понимали, что такое порядочность, вы бы оставили его в покое. Или вам нужно внимание всех мужчин, которых вы видите рядом? —насмешливо ответила Северина. —Я вам уже говорила, что он не в моем вкусе.
Их разговор был прерван появлением Андрея, который был чернее тучи. Обе ученицы поспешили приветствовать его, а он едва удостоил каждую взглядом.
—Добрый день, дамы, —холодно проговорил Андрей и направился в раздевалку. Однако успел заметить, что Северина пришла без формы. Мужчина тут же остановился:
—Это как понимать? Вы сегодня не тренируетесь?
—Нет, сэнсэй, —ответила девушка. —Я пришла сказать, что перехожу в другой зал.
—Почему? —вопрос показался странным Северине. Она удивленно посмотрела на Андрея.
—Простите, сэнсей… Я вас очень уважаю, но огребать просто так не хочу. Мне еще жить и работать, строить собственную семью. Если меня здесь покалечат, я ничего такого в будущем не увижу. А жить на пособие по инвалидности не входит в мои планы.
—Понимаю…Что ж, очень жаль, что вы не будете здесь больше тренироваться. Могу вам пожелать успехов на новом поприще. Всего хорошего. До свидания.
—До свидания, сэнсэй. И вам всего наилучшего.
Северина поклонилась и стремительно зашагала прочь. Андрей успел заметить, как при последних словах девушки на лице Ирины мелькнула торжествующая улыбка.
—Я же говорила, что она - слабачка, —засмеялась Ирина. —Не прошла проверку, значит, из нее не выйдет нормальный инструктор.
—У нее просто другие приоритеты, —безразличным тоном ответил Андрей и ушел в раздевалку.
Всю тренировку он чувствовал себя, как на иголках. Илья, который не видел Северину в тот день, поинтересовался у жены, что случилось с Андреем. И та, не скрывая своего триумфа, улыбнулась на все тридцать два зуба:
—Ушла эта стерва. Только и всего.
Илья не понял, кого имела в виду Ирина. Лишь поняв, что речь шла о Северине, нахмурился:
—Знаешь, Ир, мне иногда кажется, что по тебе психушка плачет. Как можно быть настолько злобной?
—Как ты меня назвал? —взбеленилась супруга. Сжав кулаки, она подступила к Илье и прошипела:
—Смотри у меня, Илюшенька… Доиграешься - заберу сына и уйду, больше никогда его увидишь. Ты же теперь холостой патрон, уже никому не сможешь ребенка сделать. Так что не раскрывай рта в мою сторону, милый.
Илья бросил на жену отстраненный холодный взгляд и промолчал. Ирина не поняла, что своими словами задела мужа за живое настолько, что он принял неприятное для них обоих решение…
Отсутствие Северины заметили все остальные. Леша даже распереживался:
—Блин, скучно ведь будет без девушки. А так хоть перед ней можно было покрасоваться. Или поюморить, она понимала шутки.
—Ну-ну, —с неприятной усмешкой ответила Ирина, —она будет юморить в другом зале. С теми, кто поприличнее и поумнее, чем вы.
—Да ладно? Кто так говорит? —не понял Александр.
—Она сама так и сказала. Пришла и заявила, что ей здесь не нравится, потому что тренируются одни костоломы, а она не хочет жить на пособие по инвалидности, —не моргнув глазом, заявила Ирина. Она получила больше удовольствие, наблюдая за тем, как мужчины слегка помрачнели.
—Надо же… никогда бы не подумал, что она способна такое сказать, —вздохнул Александр. Стас ничего не ответил, но бросил на Ирину такой взгляд, который явственно показывал, что он не верит ни единому слову.
—Это ведь Ирина вынудила ее уйти? —спросил Стас. Илья напрягся:
—Стасян, ты что несешь? При чем тут Ира?
—Илюха, ты реально такой слепой и глухой? Она только и делала, что шипела на Северину и говорила ей какие-то гадости. Даже сегодня перед тренировкой и то успела вылить ушат помоев. Северина потом поговорила с сэнсеем и ушла.
Илья промолчал, но между его бровями залегла глубокая складка. Он уже не сомневался в том, что правильно поступает - надо разорвать отношения с женой. Сегодня она вытерла ноги об Северину, которая ей ничего дурного не сделала. Завтра такое же ожидает и его мать, и будущую невестку… Ирине не нравится никто, кроме нее самой. Она словно мстит всем подряд, невзирая на то, что ей с кем-либо нечего делить.
Андрей в мрачном расположении духа уехал домой сразу после тренировки, поймав такси. Ему никого не хотелось видеть. Даже звонки матери, отца и Толика он отклонил, чтобы разобраться в своих мыслях и чувствах. После ухода Северины возникло ощущение, что он остался совершенно один в вакууме…
***
Рано утром к нему примчался Илья и забарабанил в дверь:
—Андрюха, открывай! Ты живой, а?
Когда друг открыл, Илья вихрем ворвался в квартиру и заговорил:
—Я хотел поговорить с тобой, а ты вообще в состоянии?
—В состоянии нестояния, —сухо ответил Андрей. —Что за шум-гам с утра?
—Я сказал Ирке, что она может идти на все четыре стороны, —выпалил Илья. —Она вчера была прямо как кошка, объевшаяся сметаны. Даже начала приставать ко мне в машине, пока мы стояли в пробке. Я даже подумал, что она с катушек слетела.
—Я тебе уже говорил, что не горю желанием лезть в вашу семейную разборку, —устало ответил Андрей и плюхнулся в кресло. —Что у вас происходит?
Илья рассказал про сцену ревности, которую устроила Ирина прямо перед тренировкой. Зато после занятия она была сама активность и игривость, все время делала странные намеки на продолжение в спальне.
—Только весь прикол в том, что я уже перегорел, —зло проговорил Илья. —Если раньше я был готов свернуть горы ради нее, то вчера понял, что больше не хочу ее видеть рядом с собой. Знаешь, как она меня назвала? Холостым патроном, твою мать! Она смеялась мне в лицо, и рядом были наши ребята. Конечно, все сделали вид, что никто ничего не слышал… но я же видел, как они смотрели в нашу сторону…
—Может, ты преувеличиваешь? —с сомнением спросил Андрей. —Вчера все были на нервах.
—Да я уже устал от того, что меня всерьез никто не воспринимает! —разозлился Илья и ушел, громко хлопнув дверью.
Андрей чувствовал себя с утра так, словно по нему проехались несколько раз как минимум на БЕЛАЗе. Еще и родные трезвонили, боясь, что с ним что-то случилось. Пришлось отвечать на звонки, чтобы к нему никто не заявился и не вздумал проверять, насколько он жив и невредим.
***
Северина так и не пришла в зал Андрея. Он несколько раз видел ее в другом районе и порывался подойти, чтобы спросить, как у нее дела. Однако по лицу девушки видел, что у нее все в порядке. Но однажды им все-таки пришлось встретиться…
Андрей проходил мимо вуза, где работала Северина. Перед ним шла невысокая пожилая женщина, готовясь переходить через дорогу. Когда до перекрестка оставалось каких-то пять-сеть метров, походка женщины изменилась. Ее начало заносить в сторону, словно собственные ноги ее не слушались, и через несколько секунд опустилась на землю… Андрей подбежал к незнакомке, осторожно приподнял ее голову и увидел, что ее лицо начинает перекашиваться…
—Срочно звоните в скорую, у женщины инсульт, —крикнул он проходившим мимо людям. Но те почему-то шарахались от него. Неожиданно послышался быстрый топот, и рядом с Андреем оказалась Северина. При виде незнакомки лицо девушки побледнело:
—Наталья Игоревна!
—Вы знакомы? —спросил Андрей, стараясь прощупать пульс.
—Да, это моя коллега по кафедре, —ответила Северина. —У нее инсульт? Я сейчас!
Девушка побежала в сторону здания за университетом, за которым на расстоянии половины квартала находилась станция «скорой помощи». Не прошло и пять минут, как возле упавшей женщины хлопотала медицинская бригада. Наталья Игоревна продолжала оставаться без сознания, и Северина начала кому-то звонить.
—Твою маму только что увезли на скорой, у нее инсульт! Я поеду за ней, а ты подъезжай в дежурную реанимацию. Да, в городскую клиническую номер два. Они туда ее повезли.
—Вы звонили ее близким? —поинтересовался Андрей, и Северина кивнула.
—Да, я дружу с ее дочерью, вместе учились в школе. Андрей Николаевич, хорошо, что вы рядом оказались. Сразу поняли, что ситуация серьезная, и постарались позвать на помощь.
—Любой бы так поступил, —спокойно ответил Андрей. Ему было почему-то приятно находиться рядом с этой девушкой, сразу появилось неведомое до этого ощущение спокойствия и внутреннего тепла.
—Была рада повидаться с вами, сэнсэй, —улыбнулась девушка. —Простите, я пойду. Хочу встретиться с подругой в больнице, вдруг помощь потребуется.
—Если вы не против, я присоединюсь, —неожиданно для Северины ответил Андрей. —Все равно меня дома никто не ждет, а так хоть пользу кому принесу.
—Но вы же и так пользу приносите людям, у вас работа такая, —быстро проговорила Северина.
Андрей вызвал такси и поехал вместе с бывшей ученицей в указанную той больницу. В приемной их встретила дежурный врач, которая при виде Андрея всплеснула руками:
—Ого, какие люди! Андрюша, это ты? Сто лет не виделись. Где ты сейчас? Чем занимаешься?
—Здравствуй, Таня, —поздоровался Андрей. —Должны были привезти женщину, забрали с улицы с инсультом. Как она?
Та ответила не сразу, так как начала осматривать Северину оценивающим взглядом. Но тут же заставила себя вернуться к работе:
—Сейчас ей делают томографию, анализы уже взяли. Результаты будут готовы в течение часа. А кем тебе приходится пациентка? Откуда ты ее знаешь?
Андрей рассказал, как все было. Татьяна внимательно посмотрела на девушку еще раз:
—Красивая, прямо в твоем вкусе.
—Я староват для нее, —усмехнулся мужчина.
Их разговор был прерван появлением девушки одного возраста с Севериной, которая бросилась вперед и попыталась прорваться в реанимацию.
—Да пустите вы меня, туда мою маму привезли!
—Лера, все хорошо, —Северина попыталась успокоить подругу. —Ее отвезли вовремя, так что с Натальей Игоревной все будет в порядке. Давай просто подождем, что скажут врачи. Нас все равно туда не пропустят.
Лера сидела с красными заплаканными глазами и вслух молилась, чтобы с ее матерью не случилось плохого. Андрей подошел к девушкам и попытался отвлечь их:
—Придется прождать не меньше часа, пока будут известны результаты. Может, найдем место поспокойнее, чем больница?
При виде мужчины Лера заулыбалась и кокетливо проговорила сквозь слезы:
—Мне нравится ваше предложение. Я не против.
Северина чуть не потеряла дар речи, когда подруга потребовала:
—Сева, можешь ехать домой. Я тут посижу с маминым спасителем, пообщаюсь немного.
—Хорошо, как скажешь. Напиши, когда будет понятно, как она себя чувствует. До свидания, Андрей Николаевич.
—Не переживай, подружка. Сама же говорила, что все будет хорошо, —прощебетала Лера. Все ее внимание было сосредоточено на привлекательном мужчине, которого она видела впервые в жизни, но тут же захотела, как дети хотят новую игрушку.
Северина зашагала прочь, на ходу вынимая из сумки мобильный телефон. Кто-то настойчиво звонил ей снова и снова, разрывая тишину больничных коридоров громкими трелями.
—По-моему, я тебе уже говорила, чтобы ты меня больше не беспокоил, —донесся до Андрея ее гневный голос.
Мужчина почувствовал внутреннее беспокойство: кто это? Но продолжал сидеть с вежливой улыбкой на лице, слушая вполуха непринужденную болтовню новой знакомой. Все его мысли крутились вокруг Северины, о которой он думал, не переставая, с того момента, когда они столкнулись на улице…