—Если бы ты знала, как я рад «помучиться» без тебя, —насмешливо подумал Илья. Он научился разбираться в поведении и словах Ирины. Раз она так говорит, то все не настолько хорошо, как она пытается это ему показать. Скорее, наоборот…
глава 6
—Извините, Валерия, я должен идти. Надеюсь, с вашей мамой все будет хорошо.
Андрей показал телефон, на котором высветилось сообщение от матери. Нелли Васильевна плохо себя чувствовала и искала сына, чтобы тот оказал ей необходимую помощь. Лера кисло улыбнулась, но заставила себя вежливо попрощаться:
—Спасибо за помощь. Надеюсь, скоро увидимся.
Андрей почти бежал из больницы. До квартиры матери надо было ехать через десяток кварталов, а с учетом пробок времени уйдет больше, чем обычно. Он сел в такси и назвал адрес, по которому прибыл спустя пятнадцать минут. Мать ждала его в кресле, на ее лице была крайняя степень озадаченности.
—Ты где был? —спросила она вместо приветствия. Мужчина вздрогнул:
—По делам ходил. Как ты себя чувствуешь, мама?
Женщина отмахнулась.
—Как цирковой пони, —усмехнулась она. —Сегодня пришлось выставить твою Ирину восвояси. Прибежала и начала жаловаться, что ты перестал с ней общаться, а муж выгоняет из дома. Хотела, говорит, у тебя перекантоваться первое время, пока жилье найдет. А Никитку она забирать не стала, сказала, что ей будет тяжело с ним одной. Вот о чем только женщина думала?
—Ирина приходила сюда? —изумился Андрей. Словно отвечая на его вопрос, зазвонил телефон. На экране высветилось имя Ирины, и мужчина глубоко вздохнул, прежде чем отвечать. Она уже звонила ему, пока он был в больнице, и вот теперь снова трезвонит.
—Да, Ирина. Что случилось?—сухо спросил Андрей.
—Сэнсэй, вы должны меня выслушать! —завопила собеседница на том конце провода. —Илюха взбесился, выгнал меня из дома и ребенка отобрал. Говорит, что я недостойная жена и мать, а как невестка вообще ужас. Можно я у вас немного поживу, пока не найду квартиру? Нелли Васильевна согласилась впустить, только оказалось, что она ключи забыла.
—Я могу договориться насчет жилья для тебя, у меня есть знакомые в этой сфере, —ответил Андрей. —Они могут даже дать тебе месяц пожить бесплатно, нужно только коммуналку оплачивать.
—Но я…—растерялась Ирина. —Я думала, вы меня к себе пустите. Все-таки мы с вами столько лет знакомы, мы же почти как родные. Мне будет тяжело среди чужих. Может, все-таки к вам? Ну пожалуйста…
—Извини, Ириша, не могу. Я старый холостяк, у меня редко кто бывает, и я не хочу устраивать скандалы из-за того, что кто-то у меня дома хозяйничает. Лучше сохранить дружеские отношения.
—Но я же ваша первая ученица, —пыталась спорить Ирина, —вы сейчас несете за меня ответственность. Мне очень нужна ваша помощь не только как наставника, но и как психотерапевта. Вы не можете бросить меня в сложной ситуации, как сейчас. Не можете!
—Ты взрослая женщина, которая сама отвечает за себя. Я предлагаю тебе самый оптимальный способ решения проблемы, —ровным голосом ответил мужчина. —Но если тебя не устраивает, настаивать не буду.
Ирина молча повесила трубку, а Андрей устало потер переносицу и посмотрел на мать. Та хмыкнула:
—Что она там наплела? Что я согласилась ее сюда впустить?
Андрей кивнул. На сердце было неспокойно, он словно чувствовал, что молчание Ирины не означает ничего хорошего. Опасения мужчины оправдались: Ирина примчалась к нему через час, захватив с собой большой чемодан на колесиках.
—Я даже все свои вещи привезла, —довольным голосом сообщила она, стоя у входной двери. —Вы же не выгоните на ночь глядя беззащитную одинокую женщину?
—Боюсь, что ты ошибаешься, —голос инструктора звучал так холодно, что Ирина даже поежилась. —Я договорился насчет тебя, могу сейчас вызвать такси и отвезти тебя туда. Но у меня ты не останешься, это исключено.
—Это ради того, чтобы притащить сюда всяких девок вроде Северины? —злобно прошипела Ирина, мигом забыв про свой умоляющий тон.
—Она даже не знает, где я живу, и ее это не интересует, —жестко ответил Андрей. —Такси вызвать? Или сама справишься?
Ирина пробовала настаивать и даже немного поистерила, но на наставника это не произвело никакого впечатления. Она даже не ожидала, что он сумеет устоять перед ее натиском. Деваться было некуда: Ирина собрала чемодан и уехала в съемную квартиру, хозяевам которых при ней по громкой связи звонил Андрей. Как только женщина уехала, Нелли выглянула из квартиры и с сожалением посмотрела на сына:
—Вот же ненормальная, да? Все нервы тебе вымотала, пока не убралась отсюда. Как ты, сынок?
—Нормально, мам, —устало ответил мужчина. Он чувствовал сильное утомление, но надо было готовиться к проведению групповой сессии с новыми участниками. Андрей уселся за свои записи, чтобы освежить отдельные моменты в памяти.
Едва он закончил, раздался звонок. Взглянув на номер, мужчина поморщился, как от зубной боли: это снова была Ирина.
—Сэнсэй, хочу сказать спасибо за вашу помощь! Тут так классно, —щебетала Ирина, не обращая внимания на тишину в трубке.
—Очень рад за тебя, Ирина. А сейчас извини, я устал. Спокойной ночи, —Андрей отключил телефон намного раньше, чем его собеседница успела что-либо сообразить. Он думал, что уснет нескоро, учитывая, сколько ему пришлось потратить нервов, но ошибался. Андрей отключился мгновенно, едва коснувшись подушки головой. Что ему снилось, он толком не помнил. Но сохранил в душе ощущение спокойствия и умиротворения, что было для него несколько непривычным…
После групповой сессии мужчина отправился домой, чтобы немного отдохнуть и захватить форму для тренировок в зал. Илья появился через минуту после него, причем по его раздраженному виду было ясно, что он в дурном настроении, что случалось крайне редко. При виде друга мужчина отрывисто бросил:
—Как дела?
—В норме. Сам? —лаконично спросил Андрей, на что Илья пожал плечами:
—Даже не понял. Никита с утра начал спрашивать про маму, а мне ответить нечего. С другой стороны, я рад, что она ушла и оставила сына мне.
Пока они, негромко переговариваясь, проводили разминку, появилась Ирина. Вошла с независимым видом, ни на кого не глядя, и встала среди остальных учеников-мужчин. Илья насупился и постарался отойти от почти бывшей жены. Однако она все время старалась обратить на себя его внимание: громко и заливисто смеялась, шутила так, что некоторые представители сильного пола смущенно краснели и отводили глаза. Андрей отвел занятие с равнодушно-холодным выражением лица. Он все время думал о Северине, вспоминая, с какой готовностью девушка побежала оказывать помощь, как она переживала за коллегу…
Когда тренировка закончилась, все вышли и Илья приготовился закрывать зал. Ирина стояла у мужчины за спиной и насмешливо спрашивала:
—Ну и как вы там без меня? Трудно?
—Нормально, —флегматично ответил Илья.
—Мне Андрюша нашел такое классное место для проживания…—заговорщицки подмигнула Ирина. —Если что, никто не помешает. А ты сиди дома, как последний неудачник, и мучься от того, что потерял такую женщину…
—Если бы ты знала, как я рад «помучиться» без тебя, —насмешливо подумал Илья. Он научился разбираться в поведении и словах Ирины. Раз она так говорит, то все не настолько хорошо, как она пытается это ему показать. Скорее, наоборот…
Супруги расстались, словно чужие люди. Ирина даже не поинтересовалась, как дела у Никиты, их единственного общего ребенка. Она была слишком взбудоражена возможной встречей с Андреем. Женщина решила подстроить ее так, чтобы у того не было возможности отлынивать от личного присутствия.
Дождавшись, когда начнет темнеть, Ирина набрала номер Андрея. Он не отвечал, но сдаваться так легко и быстро было не в характере настырной особы. Она набирала номер снова и снова и каждый раз слышала однообразные гудки и механический голос автоответчика.
—Какого лешего? —психанула Ирина, швыряя телефон на кровать. Спать одной не хотелось, хотя она почти все годы брака скрывала, как ей нравится исполнять супружеский долг. Ее мать в свое время как-то говорила, что нельзя показывать мужу, что получаешь удовольствие от интима. Мол, порядочные женщины это дело не любят, а то можно прослыть за даму с низкой социальной ответственностью. И Ирина старалась соответствовать этой идее, демонстративно уходя в душ после близости. Как на это реагировал Илья, ей было все равно, потому что он, по ее мнению, в любом случае оставался в выигрыше.
И вот теперь она одна, причем третью ночь подряд. Как-то привыкла к тому, что рядом на подушке посапывает мужчина, обнимая ее во сне. И это ощущение теплого объятия ей всегда нравилось…
Андрей в это время находился в больнице, разговаривая с бывшей однокурсницей. Татьяна удивленно качала головой:
—Слушай, дочка той пациентки-инсультницы о-о-очень странная особа. Это еще мягко сказано. Как поняла, что мы с тобой давно знакомы, готова была рвать меня на ремешки, чтобы получить твои контакты. Та девушка, которая с тобой приехала, тоже заходила пару раз, приносила передачу. Но очень скромная, ее больше интересовала больная. А доченька прямо ненормально волновалась, что тебя здесь не может встретить.
—Хм, —только и смог сказать Андрей. Потом вздохнул:
—Да невезучий я по жизни с девушками, Танюша. Сама же знаешь, чем закончился мой единственный брак, больше не хочу через такое проходить.
—Судя по настроению Леры, она очень даже не прочь. Как придет, только про тебя и спрашивает. Верещит, не переставая, я от нее так устала, что выгнала из своего кабинета. Она даже к матери в палату не заходит, а сидит в коридоре и тебя высматривает.
—Да на фига мне такое счастье сдалось? —усмехнулся Андрей. Все-таки ему везет на тех, кто с головой не дружит. Сначала Света, потом Ирина, теперь Лера. Словно он магнит какой-то для странных дамочек, честное слово.
Мужчина с разрешения Татьяны вошел в палату, где Наталья Игоревна только-только открыла глаза. Она с удивлением посмотрела на незнакомца, которого словно где-то видела.
—Это Андрей Николаевич, он первым оказался рядом и вызвал медицинскую бригаду, —представила его Татьяна. Женщина с благодарностью посмотрела на него:
—Благодарю вас…вы мне жизнь спасли.
—Как вы себя чувствуете? —заботливо спросил Андрей. Что-то во внешнем виде этой женщины ему понравилось, а он привык доверять своим ощущениям. Значит, от нее не стоит ожидать неприятных сюрпризов.
—Наталья Игоревна, здравствуйте! Как вы? —быстрым шагом в палату вошла Северина. Она слегка смутилась при виде бывшего инструктора и врача, затем приветствовала и их. Андрей залюбовался ее красотой и естественностью, но постарался скрыть свои чувства холодной улыбкой. Это не укрылось от внимания Натальи Игоревны.
Девушка уселась рядом с кроватью пациентки и начала расспрашивать про самочувствие, нет ли жалоб и тому подобное. Она поделилась последними новостями с заседания кафедры и ученого совета факультета, где выполняла функции секретаря.
—Значит, все по-старому, —усмехнулась пациентка. Потом с любопытством спросила:
—А откуда ты знаешь этого… Андрея Николаевича? Мне он показался хорошим человеком.
—Я ходила к нему на тренировки больше двух лет, —ответила девушка и перевела разговор на другую тему.
Через пять минут заглянула Татьяна:
—Девушка, вам пора. Нельзя утомлять пациентку. Можете приходить либо по утрам с девяти до одиннадцати, либо после шестнадцати часов до ужина, который у нас в 18.30.
—Извините, не буду вас задерживать, —Северина поднялась и пожала руку коллеге. Та слабо улыбнулась:
—Иди уж. Позвони Лере, узнай, как она. Пусть зайдет ко мне, я скучаю по ней.
—Конечно, Наталья Игоревна. Обязательно позвоню.
Северина вышла в пустой коридор и направилась к выходу. Она была удивлена тем, что Андрей терпеливо поджидал ее во дворе больницы. При виде девушки он быстро двинулся к ней.
—Я даже толком с вами не поздоровался. Здравствуйте, Северина, —проговорил мужчина и смущенно улыбнулся.
—Почему вы сюда пришли? Тоже хотели узнать про состояние Натальи Игоревны? —спросила Северина. Андрей кивнул:
—Бывших врачей не бывает, это я понял. Тем более, что здесь работает моя однокурсница, Татьяна. Кстати, она очень грамотный специалист, была одной из лучших на курсе. Вы не торопитесь? Погода замечательная, можно было бы прогуляться. Если хотите.
Он ждал ее ответа с замиранием сердца. Все-таки он осмелился предложить пройтись с ним просто так, не как ученице со своим наставником. Северина после короткого раздумья кивнула:
—Да, было бы неплохо. Мне нужно в сторону центра.
Как оказалось, девушка снимала там квартиру вместе с другими девушками. Ее старший брат женился, она не хотела конфликтовать с невесткой и переехала, не обращая внимания на протесты матери. Отец не возражал:
—Ну чего ты так взъелась? Она уже взрослая девочка, не легкомысленная и друзей выбирать умеет. Пусть поживет самостоятельно.
Северина никому не говорила, что собирает деньги на первый взнос по ипотеке. Зарплата в вузе у нее была небольшая, но девушка занималась еще переводами на иностранные языки, писала курсовые и дипломные работы. Тратила она мало, почти не ходила на развлекательные мероприятия.
—Мне не очень уютно, когда вокруг слишком много людей, —объяснила Северина. —Мои подруги и родственники твердят, что такими темпами я никогда не выйду замуж, а я и не хочу. Это слишком большая ответственность. Да и тяжело мне будет привыкать к другому человеку, так что нет, таких планов не строю.
Андрей слушал ее очень внимательно. У него было странное ощущение, что нашел, наконец, родственную душу, которую так давно искал…
Пока они шли и мирно беседовали, возле одной из остановок резко остановилась большая темная машина-внедорожник. Оттуда высунулся бородатый незнакомый тип в черных очках:
—Эй, красавица, садись, подвезу.
—Спасибо, я дойду пешком.
На лице бородача отразилась целая гамма чувств, от недоверия до гнева. Какая-то пигалица посмела ему отказать? Такому неотразимому мачо на сверкающей большой тачке? Мужчина, недолго думая, вышел из салона и открыл дверь. Затем подошел к Северине и потребовал:
—Садись в машину, по-хорошему говорю. Я добрый, ничего плохого не сделаю. Покатаемся, потом отвезу тебя домой.
—Не нужно, спасибо, —Северина отступила на шаг назад. Из салона вылез еще один тип, покрупнее первого:
—Э, да что ты ломаешься? Мы же не какие-нибудь там звери из аула, а приличные люди. Не обижай нас отказом, садись, а?
—Ребята, девушка не хочет с вами ехать. Давайте уезжайте по-хорошему, а то никому не нужны неприятности, —вступил в разговор Андрей. Он встал перед Севериной, закрывая ее собой. Бородачи этого жеста не оценили и обматерили неожиданного заступника:
—Отвали, мужик. Девка поедет с нами, тебя никто спрашивать не будет. Потеряйся, а?
Бородач, сидевший за рулем, подлетел к Андрею с явным намерением его ударить, но обнаружил, что он элементарно ничего не может поделать с человеком, который показался ему более чем слабым противником. Как говорится, переоценили свои силы оба любителя больших машин. Андрей, уложив их без сознания на асфальт лицом вниз, схватил Северину за руку и скомандовал:
—Быстро уходим отсюда!
Неподалеку был подземный переход, куда оба поспешили убраться после короткой схватки. Андрей почувствовал, как руки девушки слегка дрожат, и постарался успокоить ее.
—С вами все в порядке? Вы не пострадали?
—Не успела, —усмехнулась невесело Северина. —Они же могли вас покалечить, сэнсэй.
—Тогда грош мне цена как инструктору кэмпо, если не могу справиться с двумя противниками, —серьезно ответил Андрей. —Тем более, что они без оружия.
Он предложил довести Северину до съемной квартиры, и девушка согласилась. Она шла и украдкой бросала на него быстрые взгляды, которые Андрей старался не замечать, чтобы не выдать себя. Что-то изменилось в ее глазах после этой схватки, подумал он с затаенной радостью.
Они попрощались возле подъезда, и мужчина уехал домой в приподнятом настроении. Он шел и улыбался собственным мыслям, в которых не решался признаться самому себе. От Северины исходили тепло и искренность -то, чего ему не хватало в отношениях с бывшей женой и другими женщинами, с которым приходилось общаться. Однако, как только он пришел домой, его настроение было испорчено. На ступеньках перед входом сидела Ирина, державшая в руках пластиковый контейнер с едой. При виде Андрея она вскочила, на ее лице засияла ослепительная улыбка:
—Здравствуйте, сэнсэй. Я заждалась вас. Кажется, ваш ужин уже остыл, но его можно подогреть, у вас же есть микроволновка.
—Ирина, здравствуй, —Андрей старался говорить спокойно, но чувствовал, что его спокойствия надолго не хватит. —Тебе не стоило себя так утруждать, я уже успел поужинать. Как ты устроилась на новом месте?
Ирина устала от таких церемоний. Она оставила контейнер в сторону, подошла к мужчине и обняла его. Ошарашенный ее поведением, Андрей мягко отстранился от Ирины.
—Спрашиваете, как я на новом месте? —хрипло прошептала женщина. —Отвечаю – плохо. Мне без вас плохо, так неуютно спать одной…пустите меня к себе, хотя бы на одну ночь. Я больше ни о чем не прошу, пожалуйста…
—Ирина, так нельзя. Ты замужняя женщина, переживающая сейчас семейный и личный кризис, не хочу пользоваться твоим состоянием. Я тебе никогда не давал повода думать, что между нами может что-то быть. Езжай домой, я вызову такси.
—Но я столько лет была рядом с вами, —продолжала Ирина, стараясь прижаться к нему. —Я поняла, что не хочу быть с Ильей, он мне никогда не нравился. Я его терпела, потом мне все надоело.
—Он тебя любит, лучше возвращайся к мужу, —Андрей оттолкнул от себя Ирину и встал перед входной дверью. —Прошу тебя, уходи. Тебе лучше остыть.
—Давай вместе остынем, я потру тебе спинку, когда будем принимать вдвоем душ, —соблазнительно улыбнулась Ирина. Неожиданно ее глаза сузились, и она с подозрением посмотрела на Андрея:
—Почему вы не хотите меня? Это все из-за той дряни, Северины? Она же та еще шалашовка, на ней пробу негде ставить. Все ребята в зале говорят, что хотели бы с ней провести время в одной койке. Почему-то все уверены, что она им не откажет.
—Прекрати говорить чепуху, —резко ответил Андрей. —Тебе пора уходить.
—Разве я не права? Она потому и ушла, что не смогла вас прибрать к рукам. Зато всех наших мужичков перепробовала, я уверена в этом, —злобно прошептала Ирина. —Может, даже Илья и тот успел залезть на нее.
—Хватит нести чушь! —Андрей уже не скрывал, насколько ему неприятны ее слова. —Ирина, уходи отсюда. Просто уходи и забудем о том, что ты здесь была. Пока оба не наговорили друг другу лишнего.
—Вы потом сами поймете, что я была права, когда она наставит рога, как ваша бывшая, —ядовито усмехнулась Ирина. Она бросила контейнер под ноги Андрею и сбежала вниз по ступенькам.
—Ненормальная, —покачал головой мужчина и вошел в квартиру. Только сейчас он заметил, какой неуютной она кажется… без НЕЕ.