Найти в Дзене
VK Play

Аналитики: консольный рынок в застое, ПК-гейминг — «яркое пятно» индустрии

С 2021 года доходы от продаж игр на ПК выросли на 20%

Аналитики: консольный рынок в застое, ПК-гейминг — «яркое пятно» индустрии
Аналитики: консольный рынок в застое, ПК-гейминг — «яркое пятно» индустрии

Инвестиционная фирма Epyllion опубликовала отчет с анализом игровой индустрии в период с 2011 по 2024 год. Презентация включает данные от фирм IDG, Newzoo и Circana. Рынок сильно замедлился после бурного роста с 2011 по 2021-й.

Аналитики Epyllion отметили, что рост доходов в игровой индустрии в последние три года остановился. Однако это касается только консольного рынка, поскольку вышедшие PS5 и Xbox Series X|S продаются хуже ожиданий, а крупных игр нет.

Эксперты фирмы заявили, что прекрасно себя чувствует ПК-рынок. Специалисты назвали сегмент «ярким пятном» продолжительного роста, который сейчас составляет основную часть доходов от немобильного игрового контента.

Рост игрового рынка с 2012 по 2024 год — $30 млрд на ПК и $18 млрд на консолях
Рост игрового рынка с 2012 по 2024 год — $30 млрд на ПК и $18 млрд на консолях

С 2021 года доходы от ПК-гейминга выросли на 20%. Epyllion связывает это с «множеством преимуществ ПК перед консольной экосистемой»: обширную библиотеку игр с лучшей поддержкой обратной совместимости, мгновенный доступ к браузерам, социальным платформам, стримингу и многое другое.

Epyllion утверждает, что «динамика роста ПК-гейминга продолжает набирать обороты» благодаря выходу консольных эксклюзивов на ПК, развитию портативных консолей на базе SteamOS и платформам типа Roblox.

Траты на немобильные игры в период с 2004 по 2024 год — лидирует ПК
Траты на немобильные игры в период с 2004 по 2024 год — лидирует ПК

На CES 2025 компания Lenovo представила первую портативную консоль на SteamOS — Legion Go S. Устройство поступит в продажу в мае 2025 года по цене $499 (51,3 тыс. рублей по курсу ЦБ без НДС).

По теме:

Lenovo представила портативный ПК Legion Go S на SteamOS за $499
Экс-глава PlayStation Indies рассказал, почему Sony забыла о Bloodborne