Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Когда нарисованные мульт-милашки влекущие и коварные

Ральф Бакши, имя, которое ассоциируется у многих с «Властелином колец» и «Поп Америкой», является, по сути, пионером взрослой анимации, смело экспериментировавшим с жанрами и стилями. Но его вклад в кинематограф выходит далеко за рамки этих известных работ.

Мало кто помнит о «Спайси Сити» (1997) – антологическом мультсериале, предвосхитившем многие элементы современного нуара и оказавшем значительное влияние на развитие жанра в последующие годы. Этот сериал, состоящий из шести самостоятельных эпизодов, каждый из которых представляет собой уникальную историю с собственным стилем анимации, представляет собой завораживающую и опасную картину будущего Нью-Йорка.

«Ограбление по Фрейду», на которое мы ссылаеемся, действительно содержит явную отсылку к «Спайси Сити». Изображение одинокой руки, играющей на фортепиано рядом с певицей в ночном клубе, – это прямое эхо атмосферы таинственности и скрытой угрозы, пронизывающей весь сериал Бакши. «Спайси Сити» не просто использует элементы нуара; он пропитывает ими каждую сцену, каждое движение, каждый взгляд загадочных персонажей.

Пролистните изображение, чтобы увидеть следующий кадр из мультфильма «Спайси Сити» кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)
Пролистните изображение, чтобы увидеть следующий кадр из мультфильма «Спайси Сити» кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)

Сериал отличается не только своей стилистической разнообразностью. Каждая серия — это отдельная история, рассказанная с уникальной перспективы. Но их объединяет общее место действия – футуристический, темный и опасный Нью-Йорк, и ведущая нить — загадочная Рейвен, владелица клуба «Насест», чей голос звучит в начале и конце каждой серии.

Её образ — это смесь роковой женщины и холодной манипуляторши, напоминающей героинь нуарных фильмов классического Голливуда и одновременно предвосхищающий типы женских персонажей в более современных произведениях, например, в «Видоизмененном углероде».

Атмосфера «Спайси Сити» пропитана пессимизмом, цинизмом и глубоким ощущением безнадеги. Город предстает как место, где мораль размыта, а жизнь вечно балансирует на грани выживания. Женские персонажи – часто жертвы обстоятельств, но при этом обладают необычайной силой и выносливостью. Они не просто объекты желаний, а сложные многогранные личности, способные на неожиданные поступки.

кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)
кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)

Воздействие «Спайси Сити» на развитие современного нуара трудно переоценить. Его стилистические решения, атмосфера и типология персонажей можно увидеть в многих последовавших за ним проектах. Например, стилистика комиксов Фрэнка Миллера, ставших основой для фильмов «Город грехов», несомненно, отражает влияние работы Бакши. Даже не только на визуальный стиль, но и на общую философию, на изображение женских персонажей, на упор на темную сторону человеческой природы.

кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)
кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)

Однако, влияние «Спайси Сити» простирается далее, чем просто «Город грехов». Многие современные мультсериалы и аниме используют подобные визуальные приемы, темные истории и сложные персонажи. Бакши умело сочетает в своем сериале реалистичные элементы с стилизованной анимацией, создавая уникальный визуальный язык, который до сих пор вдохновляет кинематографистов и художников. Он не боялся экспериментировать с жанрами и стилями, смешивая нуар, фантастику и социальную сатиру в одно целое.

кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)
кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)

«Спайси Сити» — это не просто мультсериал; это культовое произведение, опередившее свое время и оказавшее неизгладимое влияние на развитие взрослой анимации и нуара в целом. Он показывает нам темную сторону будущего, где красивые лица скрывают опасные тайны, а выживание зависит от хитрости и умения играть по правилам жестокого и безжалостного города.

кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)
кадр из мультфильма «Спайси Сити» (1997)

Это сериал, который заставляет задуматься о природе человека и о том, как легко потеряться в лабиринтах большого города и своих собственных желаний. Он достоин внимания не только как исторический артефакт, но и как захватывающее и актуальное произведение искусства.