Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Бикини-трэш предрекаемого будущего

Если вы хотите «отдохнуть мозгами», но вас не устаивают глупые комедии, то можем порекомендовать фантастический триллер «Фатальный конфликт», который как раз достигает предполагаемого воздействия, поскольку в нём картинка создавалась вне зависимости от логики истории, которую она должна была «сопровождать». На выходе получился лютый трилл-олдскул. Не уверен, что создатели киноленты хотели достигнуть именно подобного эффекта, однако получилось стилистически очень похоже на проекты 70-ых: от ТВ-фантастики до динамичного крайма и эксплуатационного кино. А потому воспринимается не столько увлекательно, сколько весело. Что сопровождается огромным количеством реплик, прямо-таки созданных для комедий: «- Я Саша - Чем это можешь доказать?» «- Саша нам не враг!!! – Тебе это сказало её имя?». В данном случае Саша - это женское имя, что вроде бы должно быть чем-то значимым, так как оным наградили бывшую капитана корабля, которую за некоторые провинности осудили, а потому она должна негласно вы

Если вы хотите «отдохнуть мозгами», но вас не устаивают глупые комедии, то можем порекомендовать фантастический триллер «Фатальный конфликт», который как раз достигает предполагаемого воздействия, поскольку в нём картинка создавалась вне зависимости от логики истории, которую она должна была «сопровождать».

На выходе получился лютый трилл-олдскул. Не уверен, что создатели киноленты хотели достигнуть именно подобного эффекта, однако получилось стилистически очень похоже на проекты 70-ых: от ТВ-фантастики до динамичного крайма и эксплуатационного кино. А потому воспринимается не столько увлекательно, сколько весело.

Что сопровождается огромным количеством реплик, прямо-таки созданных для комедий: «- Я Саша - Чем это можешь доказать?» «- Саша нам не враг!!! – Тебе это сказало её имя?». В данном случае Саша - это женское имя, что вроде бы должно быть чем-то значимым, так как оным наградили бывшую капитана корабля, которую за некоторые провинности осудили, а потому она должна негласно выполнять тайные поручения властей (эдакая Никита только не от Бессона)

Забыли сказать, «ну улице стоит» 2029-ый год (ещё чуток и мы уже в нём!!!), а потому корабль мыслился не как морское судно, но как космический лайнер (в этой части нам до реализации сюжета ещё очень и очень далеко). Казалось бы, Саша исполнила свой долг и ей должны дать свободу, однако внезапно надо выполнить «самую-самую последнюю миссию».

В этой части сюжет походит на будущий «Локаут» (у нас шёл в прокате как «Напролом»), что есть частная версия «Крепкого орешка» (в кино эту фабулу воспроизводили множество раз: «Киберджек», «Небоскреб» и т.д.) Хотя лично мне больше понравилась первая половина ленты, где была тема с легко одетыми девицами, коих представляли и как огранщиц «платежных камней», и как заключенных на планете Аргос.

Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)
Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)

Ощущение ретро также возникает по причине того, что в фильме использованы (не слишком грубое слово?) актеры, чья ограниченная популярность приходилась не предыдущее десятилетие. Именно в 90-ые на экране можно было видеть ещё не вышедших в тираж: Кари Вурер, Дженнифер Рубин и Лео России.

Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)
Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)

Из последнего решили сделать психопатического злодея, подверженного странностям общения со своей криминальной сестрой в духе заморочек семейств Ланнистеров и Борджиа, однако на практике он свой физиономией больше походит как какого-нибудь директора департамента ЖКХ из провинциального российского города. Мискастинг!!! – скажете вы. Отнюдь – это же очень смешно!!! - ответим мы

Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)
Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)

В итоге творящаяся на экране бессмысленность смотрится очень даже забавно. А бессмысленности даже через край, чего только стоит сигнал о приближении космического корабля, когда героиня на челноке не только пристыковалась, но десантировалась на «мятежное космосудно» и вовсю по оному носится. Видимо, корабельная система была с «дефектами развития» в части оперативности реагирования на события.

Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)
Кадр из фильма «Фатальный конфликт» (2000)

Хотя есть в фильме и интересные моменты. Например, минимализм подачи вводных данных сюжета, что можно было наблюдать в самом начале кинокартины. Фраза-титры – кадр, фраза-титры – кадр. «Новая реальность – новая валюта - её преступление». И можно, по сути, не излагать предысторию, так как вроде бы всё понятно. А ещё меня никак не покидает ощущение, что этот фильм видели постановщики отечественных «Старых песен о главном - Постскриптум». По крайней мере, в части сна персонажа Леонида Агутина, коему привиделось, что он стал гангстером-контрабандистом.