Найти в Дзене

Домашняя работа без ошибок по теме ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Помогаем детям определять сомнительные согласные в словах и проверять их написание. Новая подборка упражнений из школьного учебника.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 2. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Программа – Школа России.

Задание 40

-2

Как выполнить задание

Составляем предложения из данных групп слов:

  1. Морж добывает себе пищу на морском дне.
  2. Леопард часто хранит пищу на ветвях деревьев.
  3. Утконос находит пищу под водой.
  4. Жираф с помощью длинного языка и верхней губы срывает листья с ветвей дерева.

°

Жираф, утконос, леопард и морж – так называют различных животных, все они являются млекопитающими. Утконос получил свое имя потому, что имеет роговой выступ (нос), который похож на утиный клюв – широкий и плоский.

°

Написание выделенных букв:

Морж, леопард, утконос, жираф – правописание парных по звонкости/глухости согласных. Проверочные слова: моржи, леопардовый, утконосы, жирафы.

Пищу, часто, добычу - правописание гласных в буквосочетаниях с шипящими звуками. Правильные сочетания ЩУ, ЧА, ЧУ.

Морском, водой, ветвей, дерева – правописание безударных гласных в корне. Проверочные слова: мо́ре, во́дный, ве́тви, дере́вья.

Язык - правописание непроверяемых безударных гласных в корне. Это словарное слово, его написание следует запомнить.

°

Подчеркиваем в предложениях главные члены (подлежащее и сказуемое):

-3

Задание 41

-4

Как выполнить задание

Изменяем и записываем слова так, чтобы на конце стоял парный по глухости/звонкости согласный звук.

Соединяем одинаковые буквы в парах слов.

-5

Задание 42

-6

Как выполнить задание

°

Записываем предложения, подчеркиваем в словах изученные орфограммы:

-7

Одна черта – правописание безударных гласных в корне, две черты – правописание парных звонких/глухих согласных, красная черта – непроверяемые гласные и согласные, словарные слова.

°

Синоним к слову неожиданновдруг.

Задание 43

-8

Как выполнить задание

°

Переписываем словосочетания, изменяя форму слов из скобок. Вставляем пропущенные буквы:

Русский народ, красный карандаш, тракторный завод, ученическая тетрадь, бурый медведь, древний город, второй класс, немецкий язык, сильный мороз.

Все слова с пропущенными буквами являются словарными, их написание следует запомнить или проверить по словарю.

°

Лексическое значение слов в словосочетаниях:

Завод у часов – приведение в действие часового механизма.

Тракторный завод – большое механизированное промышленное предприятие.

Задание 44

-9

Как выполнить задание

°

Переписываем текст, вставляя нужные буквы:

-10

Почему выбираем эти буквы?

Проверяем написание с помощью проверочных слов, в которых сомнительные звуки слышатся отчетливо: задвижку – движение, будке – будочка, исчез – исчезать, залез – залезать.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте по теме:

Как второкласснику выполнить домашнюю работу по теме ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ, часть 1

Готовые задания для второго класса по теме ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ, часть 2