Недавно мне в руки попали фото работ эстетистов: педикюр с покрытием – до и после. Я решила показать в открытом доступе некоторые из них, чтобы еще раз подсветить: сейчас любому эстетисту просто необходимо освоить базовые подологические знания и навыки. Даже если он хочет остаться в эстетике и вообще не помышляет о подологии.
Почему это важно: на фотографиях видно, что на ногтевых пластинах у всех клиентов грибковая инфекция. Но ни сами клиенты, ни мастера это упорно не замечают и предпочитают спрятать проблему под покрытие.
Летом я часто слышала, как мастера в таких случаях пытались переложить ответственность на клиентов. Говорили, что это они такие неосознанные, ничего не хотят слушать, просят все закрасить и кормят обещаниями зимой разобраться с проблемой.
Но сейчас зима, а всё по-прежнему. Подологические проблемы практически у каждого клиента, но эстетисты продолжают пилить, наращивать, красить, как обычно.
Да, клиенты могут быть «неосознанные». Но они не специалисты! Они просто могут не понимать, что белесое или желтоватое пятно сигналит о серьезной проблеме. И что получается? Мастер все закрасил, человеку ничего не видно, он доволен.
Но ведь наша с вами задача – не навредить! А еще помочь клиенту заметить проблему, осознать, убедить в том, что ее надо решать.
Только, к сожалению, у большинства эстетистов провал в знаниях по анатомии, строению, заболеваниям кожи и ногтевых пластин. Поэтому даже если они и замечают изменения на ногтях, то не акцентируют на этом внимание клиента.
Как в детстве: закрыл глаза руками и все – я в домике! Но от того, что мастер пытается отмахнуться от проблемы, она сама по себе не рассосется и никуда не денется.
Проблема растет, как снежный ком. То, что в начале можно было бы решить достаточно легко, со временем ухудшается. И на решение потребуется больше сил, времени и денег.
Сейчас наверняка кто-то вспомнит, что предлагал клиенту не закрашивать, но тот не согласился, начал спорить.
Но тут опять же вопрос – как предлагали и что объясняли.
Когда мастер говорит уверенно, грамотно, приводит четкие аргументы, то в большинстве случаев клиенты готовы прислушаться и выполнить рекомендации. А если мастер «плавает» и мямлит, то о каком авторитетном мнении может идти речь? Конечно, клиент настаивает на своем.
Давайте посмотрим и разберем несколько примеров.
Клиент 1
Тут на ногтях практически тотальное поражение грибковой инфекцией. В этом случае клиентка сообщила мастеру, что такие ногти у нее уже лет 10, а последние лет 5-6 она постоянно делает наращивание. На «грибы» она сдавала – анализ отрицательный. И даже заключение показала.
Такое часто ставит эстетистов в тупик: они думают, раз анализ не подтвердил грибковую инфекцию, значит, ее нет.
Но подологи бы точно засомневались! Потому что проблема очевидна, плюс они знают, что часто «нет грибковой инфекции» = неправильно взяли материал на анализ.
Клиент 2
Думаю, что в этом примере клиентка видит проблемы и знает, что это грибковое поражение. Поэтому сама постригла ноготь максимально коротко, а мастеру сказала, что ударилась и отбила часть ногтевой пластины. Попросила нарастить и сделать покрытие.
Мастер не стал разбираться, решил, что его задача – просто сделать красиво, остальное не в его компетенциях.
Клиент 3
А это более сложный в плане распознавания случай. И, наверное, многие подумали, что это просто онихолизис, ничего страшного. Но на самом деле здесь тоже начало грибковой инфекции.
Что будет, если на такой ноготь сделать покрытие?
Создаются идеальные условия для дальнейшего развития грибковой инфекции – темно, тепло и сыро. И если продолжать в том же духе, то со временем ногтевые пластины будут «съедены».
Посмотрите, как получилось у клиентки в первом примере.
Расскажу еще одну историю.
Девушка очень долго ходила к одному мастеру-эстетисту. Как-то сняли покрытие и заметили небольшие изменения на ногтевой пластине. Но мастер убедила клиентку, что здесь нет ничего страшного. Так и продолжали снимать покрытие и делать новое.
Только очередной раз покрытие сняли, а там зеленый ноготь – развилась синегнойная палочка. Девушка была в шоке!
Понятное дело, больше к этому мастеру она не вернулась. То есть эстетист «не заметила» проблему, не придала этому значения и в результате потеряла постоянного клиента.
И таких примеров очень много. Вот в этой статье разбирала случай с химическим ожогом: к чему приводит, если прятать проблему под покрытием.
Как эстетистам не прятаться «домик» и не терять своих же клиентов?
Нужно уметь не только делать красиво, но и научиться видеть и базово решать подологические проблемы клиентов.
Не обязательно углубляться в подологию, но освоить базу – это тренд, который нельзя игнорировать.
Я записала бесплатный мини-курс, который поможет узнать, какие подологические навыки стоит освоить каждому эстетисту, чтобы стать специалистом более высокого уровня и перестать терять своих клиентов.
Это всего 3 коротких урока, в которых рассказала, как легко освоить эти навыки и внедрить в работу с имеющимися клиентами. Обязательно посмотрите!
📍 Подписывайтесь на мои аккаунты в соцсетях – там тоже много полезного для профессионального роста:
✔️Другие выпуски онлайн-журнала «Подологический вестник»: