Середина декабря, и в этой предновогодней суете буквально все конкурируют за внимание клиента. Новогодние акции, распродажи, раздача подарков и бонусов в самом разгаре.
В бьюти сфере все это тоже отлично работает. Давайте подробнее разберемся, как эти маркетинговые инструменты помогут подологам привлекать и удерживать клиентов, чтобы они регулярно приходили сами и рекомендовали вас друзьям и знакомым.
Подушка безопасности на январь
Кто-то может сказать, зачем сейчас мастерам заморачиваться с подарками и бонусами, если в декабре и так все забито – пилить можно от рассвета до заката.
Резонно. Только в январе-феврале обычно следует сезонный спад. Клиенты потратились перед праздниками и в новогодние каникулы, и многие будут экономить и оттягивать с визитом.
Кстати, именно поэтому январь – не лучший месяц поднимать цены, подробнее эту тему разбирала в этой статье, почитайте, если пропустили.
Не просесть в доходе в первые месяцы нового года и обеспечить подушку безопасности помогают сертификаты и абонементы. Рекомендую вводить их в практику подологам и эстетистам обязательно. Только важно продумать детали и нюансы, а также учесть некоторые юридические аспекты.
Абонементы на несколько посещений
Суть абонемента – предложить клиенту оплатить сразу несколько посещений по более выгодной цене. Например, педикюр по прайсу стоит 3000 руб., а по абонементу на 4 посещения 2700 руб. за 1 визит. Снижая цены, вы при этом стимулируете клиента прийти к вам несколько раз.
В моих центрах подологии в Ульяновске действуют разные абонементы. Как правило, их покупают наши постоянные клиенты.
Бывает, что клиенты приобретают абонемент с правом передачи друзьям и знакомым. Но чаще для этого все же выбирают подарочные сертификаты.
Подарочные сертификаты
У нас в центрах подарочные сертификаты на все случаи жизни. Сейчас – в новогоднем дизайне, дальше будут в мужской тематике к 23 февраля, а затем обязательно к 8 марта. И, конечно, есть сертификаты, дизайн которых подойдет на любой случай жизни.
Сертификат действует на определенный вид услуг. Подарить его можно кому угодно, в том числе человеку, не знакомому с подологией. И на этот случай мы предусмотрели QR код, по которому владелец сертификата может прочитать подробное описание услуги.
Срок действия абонемента и сертификата
Вот это важный момент! Если не ограничить срок действия абонемента или сертификата, то можно не получить желаемого эффекта. Той самой подушки безопасности, которая гарантирует, что клиент не растянет посещения на 3 года, а придет в ближайшие месяцы.
И тут необходимо учесть юридические нюансы.
Во всех наших абонементах и сертификатах есть отметка, что у них есть срок действия согласно публичному договору и клиент с этим договором ознакомлен.
У этого публичного договора должны быть номер и дата – это ваш внутренний документ, который закрепляет правила продажи и использования подарочных сертификатов и абонементов.
Так, в наших правилах прописано, что срок действия абонементов 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, а срок действия сертификата 6 месяцев с момента покупки.
Этот срок действия обязательно прописывается либо в самом абонементе/сертификате, либо во вкладыше к ним. По истечении указанной даты взаимные обязательства сторон прекращаются, подарочный сертификат/абонемент становится недействителен, оставшиеся деньги не возвращаются.
Публичный договор и правила находятся в открытом доступе, каждый клиент должен с ними ознакомиться.
Если таких внутренних документов нет, то сертификаты и абонементы действуют бессрочно. И воспользоваться ими клиент сможет в любое время.
В этом случае отказать в услуге нельзя даже через год и больше, иначе будут нарушены права потребителя. Так что обязательно все продумайте и при необходимости проконсультируйтесь с юристом, чтобы все было на законных основаниях.
Сезонные акции
Для привлечения новых клиентов также используются всевозможные сезонные акции. Например, в наших центрах с 1 декабря по 28 февраля действует акция «Зимняя вишня». Вся информация о ней представлена в зоне ресепшен. А еще мы выпускали флайеры, которые распространяем через клиентов и другими способами.
Важно очень четко и подробно прописать, что входит в акционное предложение, что в результате получит клиент. Смотрите, как это выглядит у нас сейчас:
- осмотр подолога
- диагностика проблемы и причины её появления
- рекомендации по дальнейшим действиям для устранения проблемы.
Это первый контакт с клиентом. Он может узнать про акцию самостоятельно или кто-то ему порекомендует. Человек не рискует своими деньгами, и ему проще принять решение и прийти познакомиться.
Консультация бесплатная, но подолог выкладывается на все 100%! Ведь задача все объяснить так, чтобы человек решил воспользоваться уже платной услугой, а в дальнейшем стал постоянным клиентом.
Новогодние подарки для клиентов
Еще в сентябре мы задумались, а что будем дарить нашим клиентам на Новый год? Хотелось, чтобы и постоянные клиенты порадовались, и чтобы это каким-то образом работало на привлечение новых посетителей.
Реализовали эту идею в мини-боксе. В подарочную коробочку положили мыло в виде стопы и подарочную карту на 500 рублей. Опять же – четко прописали в открытке, что подарочной картой может воспользоваться только первичный клиент. Карта действует на 1 визит в течение 2025 года.
Сейчас вручаем клиентам бьюти-бокс и поясняем, что так мы позаботились о подарке для их знакомых и родственникам. Ведь понятно, что перед Новым годом у всех голова болит, что подарить? А тут вот, пожалуйста – вам от нас подарок, который приятно передарить.
Вы бы видели, с каким удовольствием клиенты принимают этот подарок! Реально видим вау-эффект, такого они точно не ожидали!
Да, конечно, мыло они могут взять себе, но карточка все равно будет подарена тем, кто у нас еще ни разу не был. Так что в новом году будем ждать новых клиентов.
Распродажа онлайн и оффлайн
Еще один способ привлечения новых и повышение лояльности постоянных клиентов – распродажи. И Новый год отличный для этого повод.
Только тут тоже должна быть продуманная концепция. Например, я каждый год в декабре провожу распродажу своих мини-курсов, первая цель которой – привлечь внимание мастеров, кто еще ни разу не покупал мои онлайн-продукты, не знаком со мной как с экспертом и инструктором.
Стоимость флагманского продукта «Подологика. Перезагрузка» от 100 тыс. руб. Не каждый мастер готов сразу на такие инвестиции в себя. Если он не знаком со мной, то может сомневаться в подходе.
На распродаже он за совершенно небольшую сумму может «пощупать» мою подачу, познакомиться с моей техникой, методикой преподавания, увидеть ценность каждого урока. Ведь у меня железная фишка: очень крутая наполняемость каждого мини-курса при том, что цена на распродаже реально условная.
Уроки по разным аспектам подологии полностью закрывают все вопросы, формируют навыки и ставят руку. Уже после этого обучения профессиональный уровень повышается, и многие потом приходят учиться дальше, глубже погрузиться в подологию, создать настоящий фундамент из знаний для роста в профессии.
Специально для распродажи в 2024 году я записывала абсолютно новые курсы. И это привлекает не только новеньких, но и тех мастеров, кто уже проходил у меня обучение. Таким образом, я расширяю аудиторию и подогреваю интерес даже у бывалых подологов.
Аналогичные распродажи подходят не только для онлайн, но и для оффлайн-курсов. Суть такая же – привлечь новую аудиторию, классно провести мини-курс, чтобы в дальнейшем мастер выбрал развиваться в профессии именно с вами.
Чтобы от акций, сертификатов, распродаж был реальный выхлоп, нельзя думать об этом месяц в месяц. Необходимо заранее продумывать концепцию и все детали, которые будут работать как на пополнение клиентской базы, так и на повышение лояльности текущих клиентов.
Всем мастерам, кто работает на себя, всем владельцам салонов рекомендую не откладывать в долгий ящик, а уже в январе продумать, какие акции и в какие сроки будете проводить, какие ресурсы на это направите и что хотите от этого получить.
***
P.S. Хотите узнать, какие подологические навыки формируют системный подход, влияют на динамику клиентов и доход мастера? Тогда смотрите бесплатный мини-курс
Проверить свою готовность полностью перейти из эстетики в подологию поможет видео-тест
📍 Подписывайтесь на мои аккаунты в соцсетях – там тоже много полезного для профессионального роста:
✔️Другие выпуски онлайн-журнала «Подологический вестник»: