Найти в Дзене
Уютный уголок | "Рассказы"

Дедово предчувствие

Из тёмно-синей иномарки, остановившейся возле подъезда, вышла сияющая шатенка с большим букетом крупных красных роз. Она помахала рукой водителю, послала воздушный поцелуй и поспешила домой. Едва войдя в квартиру и сбросив туфли, девушка одновременно набирала воды в подходящее по размеру букета ведёрко и звонила по телефону:

— Мама, привет! Мне сейчас Кирилл предложение сделал!

— Поздравляю, доченька! Всё-таки двадцать пять лет тебе уже исполнилось. Я не говорю, что это много, но чем дольше будешь одна, тем тяжелее впустить кого-нибудь в свою жизнь. Ах, как жаль, что я сейчас на даче, а не рядом с тобой…

Голос из трубки звучал радостно, но девушка слышала в нём нотки сомнений:

— Есения, я очень рада за тебя, но, знаешь, как-то это не очень правильно, что мы до сих пор с ним не знакомы.

— Да, мамочка, конечно. В следующие выходные Кирилл приглашает нас к себе на дачу. Там и его родители будут, вроде так. Вот и познакомимся все.

Встревоженная женщина засыпала дочку вопросами о том, когда они планируют пожениться, как собираются праздновать, и уточняла множество других деталей, неизменно сопровождающих свадебные хлопоты. Разговор длился почти полчаса, за которые девушка успела переодеться и, порхая по кухне, заварить себе кофе. Она уютно устроилась в кресле, и к моменту, когда беседа закончилась, ароматный напиток даже успел остыть.

— Ладно, мама, пока. Я сейчас Вовушке позвоню. Попробую пригласить его приехать на помолвку. Всё-таки роднее, чем он у нас с тобой, никого нет.

— Точно. Мой брат умён и очень хорошо чувствует людей. Обязательно пригласи его.

Поговорив ещё немного, Есения завершила разговор и поспешила набрать дядю — брата-близнеца своей мамы. Она, как и её мама, звала его Вовушкой, и он нисколько не протестовал против такой фамильярности. Мужчина был очень привязан к сестре и племяннице. Уже год, как он переехал с семьёй в культурную столицу, но они по-прежнему были очень близки. Фактически он заменил Есении отца, которого она никогда не знала. Она прекрасно понимала, что без поддержки бабушки, дедушки и дяди маме было бы намного сложнее растить её в одиночку.

Поделившись с родственником радостной новостью, девушка принялась упрашивать:

— Вовушка, ну пожалуйста, постарайся приехать ко мне на помолвку.

— Постараюсь быть, племяшка. Как такое событие пропустить? Да и Нину поддержать надо. Я свою сестру знаю, она же переживает за тебя невероятно…

Беседу пришлось прервать: мужчине нужно было собираться на работу. Он, снова пообещав приехать, повесил трубку.

Предстоящие хлопоты тревожили Есению, и она понимала, что ей не скоро удастся уснуть. Решив себя не мучить, девушка немного полистала соцсети, обменялась приятными СМС-сообщениями с женихом, но спокойнее не становилась. К тому же разговоры с мамой и дядей всколыхнули в сердце воспоминания о детстве, и она наугад достала из книжного шкафа один из отреставрированных семейных фотоальбомов.

Когда-то Нина, мама девушки, всерьёз увлекалась фотографированием: посылала работы на конкурсы и даже несколько раз выходила в финал. Снимков, на которых были запечатлены мгновения самой разной жизни, оказалось очень много. Девушка вместе с мамой несколько лет назад подновила фотоальбомы, отсортировала, привела в порядок и бережно подписала все снимки.

Есения переворачивала страницы, невольно улыбаясь в ответ лицам на фото. Вот и очередной разворот, датированный осенью 1987 года. Нина уже носила под сердцем дочь, поэтому девушка словно считала себя соавтором этих остановленных мгновений. Она испытывала необычный коктейль эмоций, разглядывая несомненно талантливые мамины фотографии, сделанные больше четверти века назад.

Это была и горечь утраты, которая с годами не стала меньше, а лишь притупилась, и гордость от того, что эти замечательные люди были частью её жизни. Есения радовалась, что увлечение мамы спустя столько лет позволяет, хотя бы в таком формате, вновь встретиться с родственниками, уже покинувшими этот свет. Вот бабушка и дедушка, стоят возле резного крыльца своего дома, нарядные и счастливые.

Есения неоднократно слышала историю про четыре снимка с этого разворота. Тогда, в тот по-летнему тёплый осенний день, мамин брат-близнец вернулся живым и относительно здоровым из Афганистана. Бабушка часто вспоминала, что дед буквально предчувствовал: сын приедет раньше срока. «Помяни моё слово: ждать Вовку надо скоро домой». Так и получилось.

До возвращения сына оставалось ещё больше семи месяцев, когда взвод Владимира попал в засаду. Ему удалось выжить, но из-за полученных ранений наспех заштопанного в госпитале парня отправили домой намного раньше. Есения, уже будучи школьницей, как-то пыталась пригласить дядю на классный час, посвящённый мужскому празднику, но Вова, несмотря на просьбы, наотрез отказался. Он вообще предпочитал не вспоминать то, что происходило с ним в то время.

Лишь однажды, поздним летним вечером, когда мама и бабушка, дождавшись прохлады, варили варенье в летней кухне, а сама Есения, утомлённая заботами, ушла спать в дом, ей удалось узнать странную историю. Дед и Вовушка, решившие, что племянница спит, сели за стол и тихо беседовали. Девушка, замирая от ужаса и жалости, слышала сбивчивый, с длинными паузами рассказ дяди:

— Не знаю, как так получилось. Угодили мы в засаду. Изо всех сил защищались, чтобы не попасть в лапы противников. Знаешь, батя, а я ведь уже со всеми тогда прощался в том ущелье. Мысленно у всех прощения просил. Жалко даже не себя было, переживал, что мама расстроится, когда меня не станет. И вдруг увидел тебя. Ты стоял у огромного валуна. Рукой меня звал. Думал, что бредить начал. А ты снова рукой махнул, мол, иди сюда, и растаял. Я товарища, Юрку Полозова, толкнул, и поползли мы вместе к этому валуну. Только добрались — отдышаться не успели. Место, где мы до этого прятались, накрыло… В общем, батя, так и получилось. Долго никому про это не рассказывал, думал, того… с головой у меня случилось. Но вот… Спаслись мы с Юркой благодаря тебе.

Есения помнила этот дядин рассказ почти дословно, но, как и он, не спешила делиться этой невероятной историей. Вспомнив тот давний разговор, она покрылась мурашками и поспешила вернуться к просмотру альбома. Вот следующий снимок: на нём стоят, обнявшись, дядя Вова и мама, улыбаются. Горизонт снимка немного завален, видимо, фотоаппарат попал в руки бабушке или деду. А вот дядя Вова со своей невестой Аней, которая верно дождалась его из армии и потом с радостью приняла предложение руки и сердца. Четверых детей воспитали — и до сих пор за друг друга держатся. Именно такой любви Есения и хотела для себя, поэтому с парнями встречаться не спешила.

И ещё одно фото из того светлого, радостного дня — портрет деда. На нём пожилой мужчина, прислонившийся к поленнице, запечатлён в момент наблюдения за вознёй некрупной дворовой собаки Жульки и её щенка. Мама рассказывала, что сняла отца тайком: очень ей понравилась эта сценка. Девушка с удивлением смотрела на снимок. Она прекрасно помнила детали, но сейчас фото явно поменялось. Лицо деда словно затмила непонятная тень, да и улыбка, казалось, исчезла. «Ничто не вечно», — подумала Есения. Наверно, в проявителе или закрепителе мама снимок когда-то не додержала. Однако дефект произвёл на неё неприятное впечатление.

Пролистав ещё несколько страниц, Есения посмотрела на часы в смартфоне и не поверила своим глазам: было уже три утра. За воспоминаниями она провела столько времени, что на сон оставалось всего около четырёх часов. Наспех сняв макияж, девушка поспешила в кровать, думая, что из-за нахлынувших переживаний ей не удастся уснуть. Но едва голова коснулась подушки, она погрузилась в сон.

Во сне Есения изумилась, оказавшись в обстановке деревни своего детства. Она шла по пустынной улице прямо к дому бабушки и дедушки. Открыв калитку, зашла во двор и чуть не опустилась на землю от удивления: всё выглядело, как на недавно просмотренных фотографиях. Жулька, звонко тявкая, учила своего щенка собачьим премудростям. Завидев любимую «хозяйку», псина бросилась ей навстречу. Дед тоже поспешил встретить старшую внучку.

— Молодец, что пришла нас навестить. Проходи, сейчас тебе отдохнуть надо…

Он повёл её в сад, где не по сезону цвели яблони, и усадил в своё кресло. Вокруг благоухали розы, очень похожие на те, что подарил Кирилл. Девушка понимала, что это всего лишь сон, но не боялась встречи с давно ушедшим дедом. Заметила лишь грусть в его глазах. Он молча гладил внучку по голове, как в детстве. Есении было невероятно спокойно и хорошо. Затем дедушка заговорил:

— Знаю, радуешься ты своему парню. Вот только он с нечистыми намерениями к тебе. Завтра в обед иди к нему на работу. Иди и смотри.

— Дедушка, ну что ты? Кирилл очень хороший. Ты просто его не знаешь, — попыталась возразить Есения.

Пожилой мужчина нахмурился:

— Иди и смотри, — повторил он.

Черты родного лица исказились, стали покрываться чёрными пятнами, превращая деда в некое подобие статуи. Розы начали увядать, а из них вместо лепестков посыпались отвратительные черви. Закричав от страха, Есения проснулась. До будильника оставался ещё час, но она уже не рискнула снова заснуть. Боясь вернуться в сон, девушка занялась уборкой в без того сияющей квартире.

Мысли о наставлениях деда не выходили у неё из головы. Есения едва дотерпела до обеденного перерыва и отправилась в офис жениха. Дверь в его кабинет была приоткрыта, и она невольно подслушала разговор Кирилла с кем-то посторонним:

— То, что я женюсь, никак не повлияет на наши отношения. Эту дурёху влюблённую я быстренько уломаю её квартиру и дачу продать. Скажу, что для покупки более просторной жилплощади. Лапши ей навешаю про большую семью, детей штук пять, чтобы даже больше, чем у её дядьки, которым она так гордится. Про мать Еськину я тоже справки наводил… Дура набитая. От кого дочку родила — непонятно, да ещё и имя ей дурацкое дала…

Такого оскорбления Есения стерпеть не смогла. Резко отворив дверь, она ворвалась в кабинет. Увиденное поразило её меньше, чем слова Кирилла: он обнимал полуголую девушку и явно пытался оправдаться.

— Еся, привет! Это не то, что ты думаешь!

Есения молча сняла подаренное им кольцо, швырнула его на пол и, резко развернувшись, выбежала из офиса. Слёз у неё не было — лишь жгучая благодарность дедушке, который сумел с того света вовремя предостеречь внучку. Есения знала, что со временем она всё переживёт и когда-нибудь обязательно встретит свою настоящую вторую половинку.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ.

Понравился вам рассказ? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные истории из жизни.