Найти в Дзене

Приходи - 24

—И что ж это за мать такая, которая наплевательски отнеслась к вам? —заговорила директор, заполняя какие-то бумаги. —Хорошо, что бабушка нашлась, а то б осталась ты, Анечка, у нас до совершеннолетия.

Глава 1

Глава 24

Всё произошло словно во сне. Или в параллельном мире. Люба будто видела картину со стороны и, не придав ей особого значения, бросила кочергу рядом с телом и вышла на улицу. Метель уже во всю бушевала. Люба, спустившись с крыльца, села на первую ступень. Голова была заполнена какой-то тяжестью, которая давила на виски. Накрыв голову руками, Люба не чувствовала холода. Она сидела и мычала, покачиваясь из стороны в сторону. Босиком, без фуфайки и платка, женщина продолжала сидеть и стонать, как будто оплакивая своего мужа...

***

Этот день для Анечки стал значимым. Она сидела у окна в доме соседки и не понимала, что происходит. Вот уже несколько часов она наблюдала, как по их двору снуют дяди в милицейской форме, местные жители что-то им говорят, приехала машина с красным крестом на боку. А потом вынесли носилки с простыней, маму посадили в машину… и вдруг в дом вошла тетя Маша, которая плакала, говоря, что Аня стала сиротой.

—Ох, девка, увезут тебя в приют. —Вытирая слезы носовым платком, женщина снимала валенки. —Станешь детдомовкой.

За спиной соседки открылась дверь, и Аня увидела незнакомую тетю, которая сразу сказала:

—Ну что ж, девочку мы забираем, будем искать ее родственников. Дай бог, возьмут на свое попечение.

Аня не понимала слов незнакомки, поэтому даже не вздрогнула, когда та строгим тоном сказала одеваться.

—Иди, девонька, —тетя Маша помогла завязать веревочки на вязаной шапочке и застегнуть пуговицы на старенькой шубке.

Чужая тетя вывела Аню на улицу и подвела к машине. Открыла дверцу и сказала садиться.

—А мама? —тихо спросила девочка, когда ее подсадили в УАЗик.

—Мама придет… —отвечала тетя, садясь рядом с ней. —Позже.

Но мама не пришла, ни в этот день, ни на следующий. Аня сидела на стуле в коридоре казенного здания и смотрела на бегающих и орущих детей в фойе. Девочке не хотелось играть с ними, потому что она жутко скучала по дому. Никто из взрослых не объяснил, почему Аню привезли сюда, и как долго она пробудет в этом «детском саду», коим она считала этот незнакомый дом, переполненный разновозрастными ребятишками.

Но через день случилось чудо. В столовую, где обедали дети, вошла воспитательница и позвала Аню:

—За тобой пришли. Пойдем со мной.

Анечка так обрадовалась, решив, что это мама, не стала допивать компот и сразу побежала за женщиной. В кабинете директора кто-то негромко переговаривался. Запустив Аню в помещение, воспитатель ушла. Аня слышала, как за ее спиной закрылась дверь, и почему-то сразу стало не по себе.

—Анечка! —из-за стола встала женщина с седыми волосами и, протянув руки к девочке, подошла и опустилась на корточки. —Ты меня не узнаешь, Анечка?

Пожав плечами, девочка перевела удивленный взгляд на директора, которая улыбалась, радуясь, что ребенка все-таки заберет родня.

—Какая ты большая стала, —всплакнула Элеонора, выпрямившись. —Конечно, как ты меня теперь вспомнишь, если мать увезла тебя и не давала нам видеться.

—И что ж это за мать такая, которая наплевательски отнеслась к вам? —заговорила директор, заполняя какие-то бумаги. —Хорошо, что бабушка нашлась, а то б осталась ты, Анечка, у нас до совершеннолетия.

—Это не мать! —чуть ли не криком выдала Элеонора. —Погубила моего сыночка, —слезы покатились градом по ее щекам.

Женщина вытерла их краем пухового платка, лежавшего на ее плечах.

—Завтра похороны, Анечка, будем папку твоего хоронить.

Аня не поняла, о чем говорит ей эта женщина. Девочка стояла, как статуя, переводя взор то на директора, то на плачущую незнакомку.

—Ну вот и все, можете забирать и идти, —директор подняла со стола бумаги. —Удачи тебе, Анютка.

***

В квартире, куда привезла ее тетя, которая называла себя уже не бабушкой, а мамой, Аня чувствовала тепло и уют. Отдельная комната с игрушками, красками, карандашами и детскими книжками была предназначена только для нее. Элеонора постаралась на славу, чтобы девочка быстро забыла свою деревенскую жизнь, но… маму она забыть не могла. Каждый вечер, когда бабушка с дедушкой накрывали стол, чтобы поужинать, Аня стояла у окна и ждала маму. Тоска заела - так хотелось увидеть мать и обнять ее.

—Анечка! Доченька, иди кушать! —Элеонора всякий раз, когда заговаривала с ребенком, называла ее дочкой.

В этот раз Аня не отозвалась и не вышла из комнаты. Тогда Элеонора отправилась за ней. Открыв дверь, женщина улыбнулась и ласково сказала:

—Твое любимое пюре и котлетка. Пойдем, доченька.

—Не хочу, —сквозь слезы ответила девочка и отвернулась.

—Почему? —Эля подошла к ней.

—Я хочу к маме, —и Аня зарыдала.

Эля с силой сжала челюсти, переменившись в лице. Но через секунду улыбнулась и присела на стул.

—Я твоя мама, Анечка, другой у тебя нет, —она хотела обнять ребенка, но Аня закричала, вырвавшись:

—Ты не моя мама! У меня другая мама!!

—Так! —со злостью в голосе заговорила Эля и встала. —Ту, которую ты называешь мамой, посадили в тюрьму, понимаешь? Навсегда! Правильно, туда ей и дорога! И если ты, девчонка, не начнешь звать меня матерью, то я отдам тебя в детский дом, где ты будешь никому не нужна! Тебя будут бить и морить голодом. Там не накормят вкусной котлеткой с пюре. Там дадут пустой суп, который называется похлебкой, и даже не будет конфет!

Глава 25

Ольга БрюсРезидент Клуба Авторов Дзена Блогер, писатель, поэт. По вопросам рекламы: o_brys@adenisova.ru Валерия.