Начинался субботний летний день и ничего не обычного он не предвещал. Если бы Татьяна знала, чем обернётся для неё поход на дачу, если бы знала…
***
Солнце едва заглянуло в окно спальни на пятом этаже, как Таня уже проснулась. Она встала пораньше, чтобы закончить вчерашние дела и приготовиться к поездке на дачу.
Муж Николай с детьми уехал ещё в пятницу днём, забрав с собой и кота, а она специально задержалась.
«Нужно прибраться в квартире, постирать, сделать заготовки полуфабрикатов и забросить в морозилку, - перечисляла женщина в уме всё, чтобы ничего не забыть. - Да! И маме лекарства захватить». Нина Ивановна мучилась от высокого давления и приходилось постоянно следить за наличием таблеток.
На даче её ждали пожилая мама, муж с шестилетней дочкой Светой и второклассником сыном Сашей. На днях позвонила сестра Люба и сообщила, что они с мужем собирались к ним на выходные приехать, а значит намечался весёлый пикник с шашлыками.
Закрыв квартиру и вызвав лифт, Татьяна ещё обдумывала:
«Сашке с отпускных надо ботинки купить к школе, пуговицу пришить на рубашке, что постирала… Свете панамку взяла… Да, взяла. Корм коту купила. Надо бы в фермерский магазинчик на остановке заскочить и посмотреть свежей вырезки на шашлыки или куриных крылышек. Коля их любит».
Поездка в автобусе прошла комфортно и спокойно: в салоне мало пассажиров, а утренняя прохлада ещё не сменилась дневной жарой. Женщина прислонилась головой к оконному стеклу и задремала.
Автобус высадил всех на конечной остановке и с шумом закрыв двери, обдав при этом дорожной пылью не успевших посторониться, скрылся за поворотом.
Народ мелкими ручейками разбрёлся в разные стороны по своим делам. Татьяна, как и планировала, зашла в магазин и купила пару килограмм крылышек, печенья детям и бисквитный рулет. Постояла немного и взяла бутылку воды. Очень хотелось пить.
Вышла из магазина и стала прикидывать как ей быть - перед ней встал выбор: идти по обочине асфальтированной дороги через посёлок, что занимало минут сорок с лишним или через лес, а это гораздо ближе. Прикинув, что с сумками по жаре, а солнце уже прилично припекало, идти трудно, Татьяна свернула на тропинку, что шла в тени сосен и обещала затратить на дорогу вдвое меньше времени.
Татьяна, погруженная в свои мысли, медленно шла по лесной тропинке. Ветки сосен тихо покачивались, роняя под ноги шишки, а птицы весело щебетали.
«Зря я пообещала начальнику, что приду рано утром в понедельник, - вздохнув, подумала Татьяна. - У меня с понедельника отпуск начинается, заявление подписано с седьмого числа. Эх, сама виновата, не смогла отказать. Новенькая девушка должна выйти на моё место, надо ей всё показать. Ладно, раз обещала, придётся выйти. Надеюсь, она сообразительная и мне не придётся сидеть с ней целый день».
Таня почувствовала небольшую усталость и поставив сумки на землю, остановилась. Постояла минуту, достала бутылку с водой и попила.
Дорога, по которой Таня продолжала свой путь, непривычно извивалась между стволами деревьев и кустарником. Ей даже показалось, что каждый шаг уводил её от привычного мира, в иное, чужое пространство. Пение птиц смолкло, и вместо него в воздухе повисло пугающее безмолвие.
«Странно, - испуганно подумала она. - Людей не видно. Никто не догоняет меня и впереди никого».
Она оглянулась назад и насторожилась. Тихо, ни души, лишь тени скользили за ней, медленно преследуя.
Она ускорила шаг, чтобы скорее выбраться из этого странного места, но дорога казалась бесконечной.
Прошла ещё немного времени, и она снова остановилась. Мучали сомнения:
«Может задумалась и свернула куда-то в другую сторону?»
Огляделась кругом - лес, как лес.
«А впереди никого нет, так я в магазин заходила, вот и отстала от тех, с кем приехала», - успокоила она себя и вышла на поляну.
Облегчённо вздохнула, узнав привычную тропинку. Удивило потемневшее небо и тучи, закрывающие солнце.
«Странно, гроза что ли собирается? - подумала она. – А обещали на выходные хорошую погоду. Прибавлю-ка я шагу, как бы под дождь не попасть».
Наконец лесная тропинка закончилась и показались крыши дачных домиков. Татьяна с облегчением выдохнула и поспешила. Лишь повернув на свою улицу и увидев приметную коричневую крышу своей дачи, Таня поняла, что что-то случилось.
Возле их калитки толпился народ и что-то бурно обсуждал. Таня вытянула шею, чтобы разглядеть дом. В голове почему-то промелькнуло:
«Уж, не пожар ли случился?»
Но дом выглядел в полном порядке. Тогда Таня разволновалась ещё больше.
«Что-то с мамой? С детьми?» - испуганно перебирала она в голове, приближаясь к даче.
Но её опасения прервал звонкий крик Светы, что бежала ей навстречу:
- Мама! Мамочка!
Мать остановилась и раскинув руки приготовилась поймать дочь на руки. Но девочка бежала вся в слезах и явно чем-то расстроена.
Света побежала к матери и со слезами принялась её обнимать и целовать, приговаривая:
- Мама. Мамочка… Ты никуда не уходи… Мы так тебя любим…
Татьяне было приятно такое выражение чувств дочери, но напрягал небольшой перебор. Дочь не просто плакала, а рыдала, вцепившись в неё руками и истошно кричала:
- Не уходи! Не оставляй меня…
Татьяна совсем опешила, когда к ней подбежал и восьмилетний сын со слезами на глазах:
- Мама, ты…
Он уткнулся лицом ей в живот и захныкал, чего раньше никогда не бывало.
Она обняла обоих детей и стояла совершенно не понимая, что происходит. Татьяна огляделась и заметила, что вся толпа народа, что стояла возле их калитки пристально смотрит на неё и подходит ближе, испуганно переговариваясь.
- Света, Саша, да, что тут происходит? - начала она трясти детей за плечи. - Объяснит мне кто-нибудь наконец…
Но дети только плакали и прижимались к матери. Она подняла голову и увидела бегущих к ней мужа и сестру. Они были одновременно испуганными и удивлёнными.
- Таня, где ты была? – спросил, подбежав Николай.
- Ты нас чуть с ума ни свела, - упрекнула Люба, но обняла Татьяну. – Как ты нас всех напугала…
- Да, что случилось-то? – засмеялась Таня. – Ну, задержалась минут на десять. К чему этот переполох?
Николай и Люба изумлённо переглянулись.
- Что? Десять минут? – нервно спросил муж. – Да тебя не было неделю! Я в полицию заявление написал. Нина Ивановна так переживала, что последние две ночи совсем не спала и только молилась у своих икон о тебе, чтобы ты вернулась.
- Это розыгрыш? Шутка такая, да? – засмеялась Таня и посмотрела на суровое лицо мужа.
Но тут на крыльцо дома вышла Нина Ивановна, и протянув руки вперёд, позвала дочь:
- Танечка! Родная моя, вернулась…
Таня поняла, что они не шутят и совсем растерянная и с чувством вины побежала навстречу матери.
- Мам, прости, что напугала тебя… - говорила она и целовала плачущую мать, повисшую у неё на руках.
Она оглянулась на лица уставившихся на неё мужа, детей, сестры и поправила себя:
- Простите, что напугала всех вас. Простите, простите… Но меня не было всего несколько минут…
- Ты пропала ровно на неделю, - сухо сказал муж. - Сегодня двенадцатое, а не пятое. Я звонил тебе. Почему ты трубку не брала? – упрекнул её муж.
Таня достала из сумочки телефон, он оказался совершенно разряжен.
«Странно, - подумала она. – Я заряжала его перед дорогой…»
Все направились в дом. Постепенно разошлись по домам и соседи, продолжая обсуждать странное происшествие.
Татьяна сидела на диване в окружении матери и детей, которые не желали отпускать её руки и крепко за них держались, продолжая хныкать.
За обеденным столом, выслушав в пятый раз рассказ мужа о том, как она пропала, Таня снова и снова просила всё повторить. Ей казалось, что она упускает какую-то важную мелочь, которая поможет ей понять, что, произошло там в лесу на тропинке.
- Когда ты не приехала, как обещала утром, - рассказывал муж. - Я в одиннадцать часов начал звонить тебе на телефон. Был уверен, что ты просто проспала и едешь на следующем автобусе. Но в телефоне только звучало: «абонент недоступен». Тут я испугался, что с тобой что-то случилось в дороге, в лесу и позвонил в полицию.
- Представляешь, - перебила его Люба и продолжила повествование. – Они отказались принять заявление. «Ещё не прошло три дня» - передразнила она полицейских. - А, вдруг, ты попала в лапы маньяка и нужно срочно спасать?!
На мгновение повисла напряжённая тишина и Люба поняла, что неудачно пошутила.
- Тфу на тебя, - махнула рукой на дочь Нина Ивановна. – Я молилась о тебе доченька и верила, что ты непременно вернёшься. Лукавый тебя мороком увёл от дома и заплутал. Если бы не молитва, мог совсем себе забрать…
- Мам, - одёрнула её Люба. – Всё ведь обошлось и хорошо.
- Мам, а что ты там видела? Расскажи! – хором попросили дети. – Там, где ты была… Туман, портал…
Таня улыбнулась и пожала плечами.
- Ничего такого, - ответила она. - Для меня прошли те обычные двадцать минут, что я трачу на дорогу по лесу и всё.
Потом помолчала с минуту и добавила:
- Меня, словно совсем не было.
***
С того случая ни Татьяна, ни муж больше не пользовались дорогой через лес, ходили по посёлку.
«Дальше, но зато так безопасней, - рассуждала Таня. - И зачем судьбу искушать? Только странно, что же там произошло по дороге на дачу…»
**********************************************************************************
Если у Вас есть возможность и главное желание поддержать наших авторов горячей чашечкой кофе - оформите подписку и у Вас никогда не подгорит каша на плите и будет Вам счастье и много-много денежек!
**********************************************************************************