Витя Звонарёв шёл с сыном Алёшкой по ярко украшенной улице, которая сверкала новогодними огнями, картинками, композициями, арт - объектами и фотозонами. Подходи, смотри, фотографируйся!
Мама сегодня вышла на работу, а они решили прогуляться по городу. Новогодние каникулы для этого хорошее время. Погода также располагала.
Вечером встретят маму и поедут к бабушке с дедушкой до конца каникул.
Четвёртый день года выдался тихим, солнечным, с лёгким морозцем. Деревья украшены снежной бахромой, которая, открывая местами стволы и ветви, создала причудливые узоры. Виктор с Алёшкой даже остановились у двух ясеней, рассматривая такие рисунки и делясь предположениями, на что они похожи. Ёлочки, которые стояли рядком у школы, точно с открытки сошли. Снег лёг так красиво и ровно по ветвям, будто его специально раскладывал сам Дед Мороз. Вот они – чудеса Природы, которые находятся рядом с тобой.
На площади сквера скоморохи устроили весёлое представление. Хороводы вокруг ёлочки сменялись конкурсами. Виктора с сыном задорная девушка в русском костюме затянула в хороводный круг. Со стороны этого не поймёшь. Только тут Витя отметил, что идут они с сыном и другими участниками этого действа по кругу под задорную русскую - народную песенку, и даже как-то весело стало, на душе светло.
Следом конкурс начался, куда ведущие и сына вытащили. Скоморох бросает тряпочный шарик, а участники должны его поймать сачком. Для шестилетнего Алёшки задача оказалась не сложной. Молодец, все шары поймал – получи приз. Маленький забавный медвежонок уютно лёг сыну в ладошку – ему понравилось.
Пошли дальше. Вот художники стоят, рядом их картины. Хотите – за пять минут нарисуют новогодний шарж, где вы главный герой. Хотите – Дед Мороз, Иван Царевич, Илья Муромец, да хоть князь Владимир, или ещё кто из наших сказок. Тут же от них конкурс. Вытягиваешь из бочонка картинку, в основном с животными, да нарисуй её с завязанными глазами. Когда Звонарёвы подошли, какой-то парень рисовал Золотую рыбку на волне. По условиям конкурса, художник подсказывал, какую часть выписывать и корректировал «коллегу». Рыбка, конечно, получалась оригинальная, зато смеху вокруг было море.
- Пап, давай и ты нарисуешь что-нибудь! – попросил сынишка.
- Да, запросто! – отозвался отец.
Тут художник обратился к зрителям в поисках желающих, и Виктор сразу вызвался. Из бочонка он вытащил картинку с симпатичным Коньком – Горбунком.
Художник поставил его перед мольбертом, дал толстый фломастер, объяснил правила, поставил руку по центру полотна, надел на глаза широкую полоску ткани и вперёд!
Начали, по подсказке художника, с головы. Эта часть, видно, получилась более – менее. Затем поступила вводная – нарисовать уши, подняв руку немного выше. Стоп, рисуем. По смешкам за спиной, Виктор понял, что с ушами немного переборщил. Затем, под хохот, он изобразил туловище, поставив акцент на копытах сказочного персонажа, и закончил хвостом. Когда сняли повязку, перед ним предстал даже немного симпатичный коник. Зато, как был доволен Алёшка, бережно принимая от художника папин рисунок!
Шли по аллее, обмениваясь впечатлениями от папиного творчества. Вот и площадь. Здесь тройка артистов в костюмах клоунов, давала рекламу выступлению цирка, шатёр которого живописно возвышался рядом.
- Зайдём? – спросил Виктор сына. Тот кивнул с утвердительной улыбкой.
В кассе билетов на это и следующее представление не было, только на вечернее. Эх, засада!
Виктор немного огорчился от того, что его порыв души, который был посвящён сыну, не сбылся. Наверное, огорчение так ясно читалось на его лице, что даже Алёшка попытался его утешить.
- Пап, не расстраивайся, ещё сможем сходить, - сказал сын, сжимая своей ладошкой его руку.
От этого Виктору стало одновременно тепло на сердце и грустно, что он не смог сделать сыну ещё один хороший и приятный подарок.
Они стали обходить цирк, чтобы пойти дальше. Ещё до приезда цирка, Виктор как-то на остановке рассматривал их афишу, где были фотографии ведущих артистов. Афиша красивая, да и анонс составлен интересно. К слову сказать, память на лица у Звонарёва старшего была отличная.
Тут Виктор увидел, что им навстречу идёт человек, чьё лицо ему было знакомо. Откуда? Память быстро выдала ответ.
- Присядь и подожди, - сказал он сыну, усаживая его на лавочку.
Звонарёв быстро подошёл к человеку, убедившись, что это именно он.
- Здравствуйте, извините, я могу занять минуту вашего времени, - обратился он к незнакомцу.
- Слушаю вас, - немного удивлённо ответил тот.
- Вы фокусник? – спросил Виктор.
- В общем-то да, только точнее - иллюзионист, - ответил артист.
- Понимаете, мы с сыном случайно оказались рядом с цирком и хотели попасть на представление, - немного сбивчиво начал он объяснять, - А вечером нам надо уезжать. Хотелось ему сказку подарить, а вы – волшебник.
Виктор замолчал, подбирая слова и сразу же, чтобы его не поняли превратно, добавил: Не бесплатно, я готов купить билеты, может быть, есть какие-то дополнительные места?
Иллюзионист посмотрел на мальчика, который стоял невдалеке, улыбнулся, и сказал: Пойдёмте, я попробую вам помочь.
Они подошли к калитке в ограждении. Артист попросил их подождать. Прошло минут пять, когда они увидели, что тот возвращается.
Иллюзионист вышел к ним, присел перед Алёшкой и протянул ему цирковую программу, из которой выглядывали два билета: Возьми билеты, малыш, я приглашаю тебя с папой на наше сказочное представление.
- Спасибо, - с удивлёнными глазами и тихим голосом ответил Алёшка.
- А это тебе маленький сувенир, - сказал артист, протягивая мальчику красивый брелок, на одной стороне которого было фото цирка летом, а с другой его портрет в костюме иллюзиониста, - С новым годом!
Алёшка вновь поблагодарил и взял подарок. Виктор знал, что он давно хотел себе брелок, вот только всё как-то не получалось его приобрести.
Артист встал, глядя, как мальчик с горящими глазами рассматривает его подарок. Виктор шагнул к нему и тихо спросил: Сколько я вам должен?
- Дорогой вы мой, - так же тихо ответил ему иллюзионист, - Сказка не имеет цены, она может быть только приятным подарком, иначе, какое же это волшебство?
Виктор стал благодарить артиста, тот пожал ему и Алёшке руки и пошёл готовиться к представлению.
Места, вероятно резерв для почётных гостей, были на удобном расстоянии от арены, поэтому всё представление было, как на ладони.
Виктор вместе с Алёшкой восторженными аплодисментами встречал эквилибристов, воздушных гимнастов. Звонарёвы от души смеялись над шутками и трюками клоунов. С интересом наблюдали за медведями, которые танцевали и катались на самокатах. С замиранием сердца они смотрели на номер дрессировщика с тиграми и львами.
Когда на арену, вышел иллюзионист, Алёшка постучал отца по руке – узнал дядю.
- Да, - это он, - ответил тихо Виктор.
Номер состоял из интересных, не избитых фокусов, которые срывали заслуженные аплодисменты. Они, словно приоткрывали дверь в мир тайны, очаровав, но так и не раскрыв всех секретов. Это действительно был волшебный номер, который, вместе с остальным представлением, оставил незабываемые впечатления у Алёшки, да и у Виктора.
Вечером мальчик вначале маме, а затем дедушке с бабушкой рассказывал с эмоциями и восторгом о том, как дядя фокусник подарил им билеты, ему брелок, а затем они были на сказочном представлении.
Прошло более двадцати лет. Алексей Викторович вырос. Теперь у него своя семья. Брелок и сейчас верно служит ему.
Алёшу в морозные новогодние дни до сих пор согревает воспоминание о том дне, когда отец и волшебник подарили ему прекрасную и неповторимую сказку. Она осталась в душе светлой, чудесной звёздочкой, которая напоминает о беззаботном и счастливом детстве. Теперь у него есть заветная мечта – открыть своему сыну дверь в маленький мир волшебства, чтобы большие, прекрасные и добрые впечатления сопровождали его в жизни всегда.