Очутившись на улице в чересчур лёгкой одежде, Юля, словно не чувствуя мороза, бросилась по заметной дороге в темноту.
Предательские слёзы обжигали лицо, ресницы слипались от холода, а от резких порывов ветра невозможно было дышать. Ещё пара минут и она окажется в тепле, там, где можно немного передохнуть и просто быть собой. Нужно лишь немного потерпеть.
Глава 2
Обшарпанный от постоянных метелей девятиэтажный дом, куда так спешила Юля, выглядел со стороны совершенно безжизненным. Однако в заметённых почти до середины, окнах горел свет, давая понять, что эта огромная бетонная глыба, выросшая, вопреки всему среди вечной мерзлоты, не такая уж бездушная, как могло показаться на первый взгляд.
С трудом поднявшись по заметной лестнице, Юля рванула на себя сначала одну, а затем другую тяжёлые входные двери и, очутившись внутри сумрачного помещения с облупившейся краской, стала подниматься на второй этаж. Трель дверного звонка была уже привычной. А через пару мгновений за металлической дверью послышалась возня, и звонкий совершенно девичий голос спросил:
- Кто?
- Насть, это Юля.
Защёлкали замки, цепочка, а затем в проёме двери показалось встревоженное лицо подруги.
- Проходи скорее! Да ты вся окоченела! Руки как ледышки... - Настя втянула подругу в квартиру и всплеснула руками: - Я чайник сразу согрела, как только ты написала, что придёшь... Только почему ты так легко одета? С девочками что-то?
- Нет, с ними как раз всё хорошо, - дрожащим голосом сообщила Юля.
- Скидывай одежду скорее! Сейчас таз налью ноги греть... Ну ты даёшь, мать! Там же градусов сорок сегодня, не меньше... - причитала подруга, стаскивая с гостьи верхнюю одежду. - Заболеть решила и работу прогулять?!
Настя с тревогой взглянула на неё и повела в комнату под одеяло.
Спустя несколько минут, сидя в окружении подушек, заботливо накрытая шерстяным пледом, Юля с равнодушием смотрела на свои ноги, погруженные в жёлтый таз с тёплой водой. Настя принесла в комнату кружку горячего чая и водрузив её на журнальный столик, рухнула в кресло.
- А теперь рассказывай, что стряслось! Ты, наверное, хочешь добавить мне седых волос таким появлением, да?
- Вот уж чего не хотелось бы, - вздохнула Юля. - Знаешь, мне, наверное, будет лучше вернуться на материк.
- Зачем? И куда? - ахнула Настя.
- К родителям, или в свою квартиру... Впрочем, какая разница.
- А Женя? А девочки? Погоди! Рассказывай всё по порядку!
С трудом подбирая слова и чувствуя, как начинает немного согреваться, Юля поведала подруге обо всём, что случилось, прекрасно понимая — Настя ничем не сможет помочь. Едва она смолкла, как та хлопнула себя по коленкам и воскликнула:
- Девкам скоро девять лет, а ведут себя как в детском саду!
- Их понять можно: потеряли маму, тот ещё стресс...
- Да, не спорю. Но это же не повод издеваться над девушкой их отца. Ты для них вся наизнанку выворачиваешься и что же получаешь взамен?!
- Девушка их отца, - эхом повторила Юля. - Как странно это звучит...
- Прости.
- За что? Так и есть. Я чужая тётя, а значит, они совершенно не обязаны меня слушаться. Их мама была идеальной, а мне с ней тягаться не по силам...
- Не была она такой! - с жаром воскликнула Настя. - Хоть мы и не были с ней знакомы, но идеальных родителей просто не существует, так же как и жён! Это всего лишь повод, дабы манипулировать тобой. Да и Женя недалеко ушёл... Неужели не видит, что происходит у него под носом?
- У Жени как раз таки всё хорошо. Дети успевают в школе, ужин в холодильнике имеется, личная жизнь бьёт ключом.
- А ты бесплатная домработница и няня по совместительству, которая не имеет никаких прав? - сказала Настя и тут же смолкла.
Юля только пожала плечами.
- Тебе надо с ним поговорить! - сказала подруга.
- Уже пыталась.
- И он что?
- Ничего. Даже свадебное фото так и висит над нашей кроватью.
- Всё ещё? Это как-то...
- Тебе тоже, кажется, это странным? Значит, я не сумасшедшая, - улыбнулась Юля. - Женя считает, что снимку там самое место. Не у девочек в комнате, а именно у нас. Вообще, складывается впечатление, что он всё ещё женат. Тогда зачем новые отношения? Тащить меня через полстраны, с клятвами, что любит, рассказывая, как здесь будет хорошо, а в итоге всё совсем иначе.
- Юль, скажи ему, что это не дело жить прошлым. Тебе постоянно приходится соперничать с его женой. Бывшей, конечно, но всё же. Это не так-то легко, учитывая, что они не просто так развелись, а... Ты понимаешь, о чём я.
- Нет, ты всё правильно сказала. Жена. Именно так он и говорит, - устало сказала Юля и взяла в руки кружку с чаем.
- То есть? – не поняла Настя.
- Женя в разговоре с друзьями, так и говорит о ней — моя жена. Я в этот момент не знаю, куда себя деть! Понятно, что девочки не обязаны принимать меня как родную и называть мамой: требовать это было бы глупо. Но проявлять хоть какое-то уважение, ведь можно... Они просто издеваются надо мной, и как бы я ни старалась, всегда выходит, что "мама сделала бы лучше". Женя при этом лишь отмалчивается.
- Свалил на тебя весь быт, детей, а сам... Вот где он сейчас?
- До того, как я отправила ему сообщение и ушла, был, как обычно, в гараже. Наверное, готовил буран для семейной поездки на рыбалку.
- А поедет опять с мужиками, так?
- Конечно. Не тащить же девочек в такой мороз на реку.
- Знаешь... Оставайся-ка ты ночевать у меня.
- Но...
- Без всяких «но»! Порой полезны такие встряски. В конце концов, вы даже не расписаны, а значит, никаких клятв ты не давала. Колготок и варежек у меня целый мешок. Кроме того, тебе же завтра не на работу?
Юля кивнула и, взглянув на экран мобильного, насчитала три пропущенных вызова и пять сообщений от Жени.
- Спрашивает, куда я пропала.
- Ничего, пусть понервничает.
- Всё-таки напишу, что останусь у тебя. Мало ли…
- Если он примчится за тобой, потому что лень мыть посуду, запомни – я предупреждала!
Настя сделала серьёзное лицо, а затем, глядя на растерянно подругу, звонко рассмеялась. Немного пухленькая, белокурая, с небольшой горбинкой на носу и соблазнительными ямочками на щеках, она выглядела такой беззаботной и весёлой, что Юля не смогла сдержаться и тоже улыбнулась. Казалось, туман, окутывавший её уже год, понемногу начал рассеиваться. Да и тьма за окном уже не казалось такой безрадостной.
Отправив Жене сообщение о том, что ночует у подруги, Юля выключила на телефоне звук и, проболтав с Настей, остаток вечера, нырнула под одеяло.