Найти в Дзене
НУАР-NOIR

От пляжных желаний до ненормального видео. Что принесёт нам конец января?

Предлагаем обзор новинок мрачного и криминального кино, которые могут порадовать (или, наоборот, огорчить) нашего зрителя в завершающей декаде января, когда страна будет готовиться к очередной порции праздников, на сей раз февральских, а Китай станет отмечать «свой» Новый год. Мы специально начали рассказ на ироничной нотке, так как фильм «Микки Монстр» - это «чёрная комедия», использующая элементы «мировой мультипликации», включая отсылки и легендарной диснеевской Мыши. Хотя в оригинале лента называлась «Лодка страха», насколько могу судить, это был творчески обыгран мотив «старой классики» - «Корабль дуpаков» «Астрал. Проклятие мертвых» - это индонезийский мистический триллер, который к знаменитой эпопее, принудительно расширенной стараниями наших прокатчиков, не имеет никакого отношения. Если так дальше пойдет, то семантическая путаница рискует перерасти и смысловой хаос. Если же говорить сугубо о сюжете ленты, то речь идёт о расследовании странных ритуальных убийств. Ещё «Гол
Кадр из фильма «Хочу сейчас»
Кадр из фильма «Хочу сейчас»

Предлагаем обзор новинок мрачного и криминального кино, которые могут порадовать (или, наоборот, огорчить) нашего зрителя в завершающей декаде января, когда страна будет готовиться к очередной порции праздников, на сей раз февральских, а Китай станет отмечать «свой» Новый год.

Мы специально начали рассказ на ироничной нотке, так как фильм «Микки Монстр» - это «чёрная комедия», использующая элементы «мировой мультипликации», включая отсылки и легендарной диснеевской Мыши. Хотя в оригинале лента называлась «Лодка страха», насколько могу судить, это был творчески обыгран мотив «старой классики» - «Корабль дуpаков»

«Астрал. Проклятие мертвых» - это индонезийский мистический триллер, который к знаменитой эпопее, принудительно расширенной стараниями наших прокатчиков, не имеет никакого отношения. Если так дальше пойдет, то семантическая путаница рискует перерасти и смысловой хаос. Если же говорить сугубо о сюжете ленты, то речь идёт о расследовании странных ритуальных убийств. Ещё «Голод» Тони Скотта нам завещал, что обрядовое бессмертие не означает вечной юности, что может быть хуже любой кончины.

Завязка фильма «Хочу сейчас», когда в Италию прибывает иностранная студентка-туристка, вроде бы походит на пролог для классического джалло. Впрочем, бывают события, которые способны испугать хлестче всякого душителя в чёрных перчатках. Хотя всё начиналось весьма игриво, ибо начиналось на пляже (Италия - не только античная старина, но и пляжный отдых). Однако приключения «шаг за шагом» становится из рискованных смертельно опасными.

Наши прокатчики будто бы увидели, что мы делали публикации о комедийном хорроре «Зубастики», а потому решили переименовать фильм «Монстр в самолете» в «Зубастики. Опасный рейс». Хотя в предложенной картине чудовище не имеет никакого отношения ни к космосу, ни к «потешным» крайттам (именно так в оригинале звали «зубастиков»). Да и смешного в проекте ничего не будет.

Южнокорейский психологический триллер «Нормальная семья» использует модель «камерной кульминации», когда основные действия разворачивается в комнате, где еженедельно ужинает семья, представленная «ветвями», каждая из которых «по своему служит обществу» - один брат защищает опасных преступников, другой – лечит людей. Но как завещала российская мудрость: «Слово за слово…» - и иногда в вышедших из-под контроля беседах могут выясняться неприятные вещи и открываться «шокирующие сюрпризы».

Фильм «Проклятие. Паранормальное видео» - ещё один пример типизации и обезличивания нашим прокатчиками в высшей мере оригинального названия, а именно, «Бэби Блю». Эта лента - кроме всего прочего проект об «опасных вещах». На сей раз таковым является вирусное видео, просмотр коего чревато неприятностями (привет «Звонку»). И группа стримеров решила проверить на практике, насколько эти подозрения оправданы. Иногда лучше подобного не делать.

Украшением последних недель января станет мистический триллер «Присутствие», который создал сам Стивен Содерберг, страсть как любящий препарировать «клишированные сюжеты». Казалось бы, что можно нового сказать про семью, коя переселилась в «нехороший дом»? Но при желании сообщить зрителю можно очень многое. На то они и действительные классики кино, чтобы за словом в карман не лезть…