Начало:
Предыдущая:
По весне дел было много. Кое-что подправить в курятнике, да в загончике норовистой козы, а ещё грядки вскопать, да посадить зелень всякую и овощи.
- Мышей мало видать, значит лето плодородным будет. А ещё, гляди, как снег тает на полночь на муравьиной куче – значит будет лето длинным и тёплым, но дождливым.
- А почему дождливым?
- А ты погляди как ольха наперёд берёзы лист свой распустила. Оделась уже красавица в новое зелёное одеяние, а вот берёза за подружкой своей не спешит, бережёт будущие листочки.
- А почему, если мало мышей видать, значит лето плодородным будет?
- Потому, что еды достаточно уже сейчас, набили свои животы уже как следует. Вот и не ходят к нашим запасам, не норовят зерно из подпола вытащить.
В очередной раз поражалась Воронушка – как только бабушка умудряется всё знать, да помнить, да ещё и ей рассказывать!
Между тем, за хлопотами весна совсем разгулялась, подсушило солнышко землю и лес. Убедившись, что дорогу уже сквозь молодую траву можно различить, Баба Яга кликнула Воронушку:
- Собирай наши все изделия в короб, да и украшения, что мы с тобой наплели, тоже бери. Надобно нам до деревни сходить, но пойдём не в ту, в который ты жила. Так что собери что надобно, да подготовься, пойдём с утреца пораньше, чтобы не затемно вернуться.
Не стала Баба Яга рассказывать Воронушке, что с той стороны, где родная деревня девчонки была, с конца зимы каким-то гнилостным запахом несёт, да так сильно, что даже Баюн отказался туда идти. Понятное дело, что сходит Яга туда, поглядит, что произошло, но девчонке про это знать не нужно, по крайней мере пока что.
Воронушка с некоторым волнением начала собирать короб, который они в деревню понесут, ведь по весне самое то маленькие ярмарки устраивать. У кого ещё закатки и запасы остались, а кто навязал, да наплёл всякого нужного за зиму. Да и пообщаться, конечно, тоже людям хотелось, обсудить новости и поделиться своими успехами огородными, да планами, обсудить слухи и косточки кому пообмывать.
А вот когда перевалил день уже за середину, Баба Яга всё-таки решила в деревеньку Воронушки сходить, но девочке сказала, что пойдёт кое-чего в лесу соберёт для их скорого путешествия. Взяла Баба Яга с собой кое-какие травы, пару глиняных банок с отварами, да пошла потихоньку, благо что ноги крутить перестало. Беспокойно Бабе Яге было, и когда изба с глаз скрылась, сорвала она еловую ветку. Пошептала над ней, да подожгла пушистые веточки, поведя дымящуюся ветвь особым способом, и словно по волшебству между деревьев откуда-то появилась едва заметная тропинка. Баба Яга еловую ветвь потушила, да прицепила её к поясу, и пошла по этой самой тропе. Путём коротким пошла, поэтому совсем немного дорога заняла времени, но вот когда деревья расступились, открывая вид на деревенские, тёмные дома, замерла Баба Яга на самой границе леса.
У Яги всё нутро в комок словно скрутилось от дурного предчувствия, и ведьма сплюнула себе под ноги:
- И кто же у нас тут был? Кто погулял? – спросила она у самой себя, да пошла к деревенским домам по полю, в котором кто-то плуг бросил.
Даже отсюда она слышала рёв голодной скотины, которую никто из хлева на свободу не выпустил, да вот только мычало только пара коров, другого ничего не было слышно. Ни щебета птиц, ни кур, ни голосов человеческих и Яга только порадовалась, что не взяла с собой девчонку. Не надо ей такого видеть…
Деревня словно враз вымерла. Не такая уж и большая, всего дворов пятнадцать, которые построили вокруг большого колодца. Вот к колодцу то ведьме совершенно не хотелось подходить, даже с расстояния она чуяла зловонный запах, что исходил из его глубины. Обогнув дурное место, Баба Яга заглянула в пару домов, прикрывая рот и нос воротом своего платья, а после нашла хлев, в котором мычали коровы. Обе бурёнки исхудали, и едва на ногах стояли, но на Бабу Ягу воззрились с надеждой. Остальные животные лежали у корыта с водой, и не стоило догадаться, отчего их не стало.
Животинку бросать было жалко, поэтому вывела Баба Яга их на улицу, да отправила щипать свежую травку. Придётся забрать, вот только на кой ей две коровы? Одну точно продать нужно будет, но тут она уже придумает кому и как, а вот одну, ту, что поменьше, да помоложе, можно и оставить, молоко свежее зато будет!
Баба Яга попробовала найти кого-нибудь из домовых, кто бы рассказал, что с деревней произошло, да вот только и их не удалось найти, словно разбежались они вмиг, когда в деревню пришла беда, выбравшись со дна колодца. Оставаться в этой деревне с каждой минутой становилось всё тягостнее, да и помогать тут некому уже было, потому отвела Яга коров на поле, за пределы деревни, а сама пошла обратно, предварительно наломав еловых веток. А после пошла вокруг деревни, на равном расстоянии втыкая ветви в землю, да шепча под нос заветные слова. Нужно место это спрятать от чужих глаз, и пущай потом в округе будут болтать, что пропала деревня, да вот только пока не придумает Баба Яга, как побороть того, кто засел в колодце, то и нет нужды сюда никому соваться. А если и пролезет кто… Что ж, его проблемы будут!
Значит нет больше у Воронушки родного места, вот как ей об этом сказать? Девчонка то ещё меленькая, незнамо как отреагирует, но и врать Баба Яга ей не собиралась.
Размышляла она об этом, пока ритуал нужный творила. Воткнув ветки в землю, достала она один из своих отваров и травы, которые привязала к той ветви, что у неё на поясе были, да вновь их подожгла, а после в обратную сторону пошла, у каждой уже воткнутой веточки рисуя нужный знак. Ещё шесть раз она так ходила, ветвь, что в руках у неё была почти до конца сгорела, а травы она все потратила, как и силы, что у неё были. Ноги вновь крутить начало, но Баба Яга только довольно кивнула. Славно она укрыла, получилось всё, как задумано! Оставалась надеяться, что обитатель колодца нажрался, и теперь ещё долго просидит, никого не тревожа, но и поискать кто это такой нужно будет.
Едва волоча ноги от усталости, подошла Яга к коровам. Бурёнки, кажется, с надеждой глядели на неё, и ведьма тяжело вздохнула:
- От не было мне печали, теперь ещё вас досматривать придётся и думать, где поселить тоже думать. Надеюсь, молока вы много даёте!
Повела Яга коров за собой, а бурёнки послушно пошли за своей новой хозяйкой. Чего уж там говорить – натерпелись они страху в тёмном хлеве без еды и воды! Им только двоим и хватило ума не пить воду, от которой так странно пахло, и которую им в корыто налил странный человек с пустым взглядом, совсем на их хозяина непохожий!
Возвращалась обратно Яга ровно тем же путём, что и пришла. Обеспокоенная долгим отсутствием своей воспитательницы, Воронушка топталась у околицы, тревожно вглядываясь в лес. Баюн рядом крутился и успокаивал девчонку, мол, чего с бабкой-то сделается? Вернётся скоро! Но тоже удивился, когда увидал Бабу Ягу в компании двух коров.
Та только от вопросов отмахнулась и с трудом присела на скамью у дома:
- Всё, устала я! Воронушка, принеси мне отвар мой для ног, да водички свеженькой. Для коров какую-то ограду придумать надо, да сена им натаскать, а то замёрзнут ночью
- Ты откуда их взяла? – Баюн запрыгнул на скамейку рядом с Ягой, пока Воронушка в избу бегала.
Напившись, Баба Яга тяжело взглянула на девочку:
- Сходила я в деревню твою… в которой ты раньше жила. Никого там нет больше, вот, только двух коров нашла, не бросать же их.
Лицо у Воронушки вытянулось, и девочка осела там же, где и стояла.
Продолжение: