Начало:
Предыдущая:
- Как нет больше никого? – новость эта потрясла Воронушку до глубины души. В заботах в избе Бабы Яги, она почти не вспоминала про свою настоящую семью, а теперь её эта новость словно обухом по голове ударило! Девочка села по другую сторону от Яги и склонила голову. Глаза предательски щипало, ведь чувствовала девочка, что ей не врут, но как мысль такую принять?
- Как так случилось? – тихо спросила Воронушка у своей наставницы, а Баба Яга только вздохнула тяжко.
- Не ведаю я этого, может и к лучшему. Деревня та теперь очень место дурное.
Долго молчали Баба Яга с Воронушкой, а после того, как девчонка малость в себя пришла, то отправилась она заниматься коровами. Конечно, в голове такое событие не укладывалось, а вечером, когда дверь в избу закрыли, а Баюн мурчал, лежа на печи, то достала Баба Яга самую настоящую книгу. Никогда прежде Воронушка книг таких не видывала!
Она была большой и толстой, да ещё и бечёвой перевязана – лезли из неё страницы, того и гляди, лопнет книга от того, сколько всего в ней лежит! Яга же, бечёвку развязав, аккуратно открыла книгу, и начала листы перебирать, бормоча себе под нос ругательства. Любопытная Воронушка тоже в книгу заглядывала, и чего там только не было! И листы жёлтые, исписанные мелким почерком, и рисунки всякие, а то и вовсе всего пять слов были написаны. Вот только грамоте Воронушка обучена не была, поэтому просто она рассматривала рисунки разнообразных существ:
- Бабушка, а они все в лесу живут? – Воронушка аккуратно положила толстый лист с рисунком странного существа – тело мышки, а вместо головы шляпка грибная! – обратно в книгу.
- Когда как, кто в лесу, кто под лавкой, кто на сеновале обретается. А иные и вовсе приходят, побудут тут и уходят.
- Как это?
- А вот так. Мы с тобой в Яви живём – в мире, что привычен людям. И соседствуем с теми, кто из Нави приходит, или с Прави. Души людей в Навь отправляются, дабы очиститься и вновь вернуться, а существа из Нави наоборот – приходят в Явь, чтобы выполнить собственное очищение, по своим законам. Миры наши неразрывно связаны, слиты в единое целое, как бы кто не открещивался от этого. Но и пролезть кто-то может, дабы навредить.
Яга продолжала переворачивать страницы книги. Некоторые были тонкими и хрупкими, из дерева сделанные; береста тоже попадалась; а ещё звериная кожа – эти страницы совсем старыми были.
- Бабушка, а что это за книга?
- Не все знания в голове удержать можно, вот и вели мои предшественницы книгу такую. Описывали существ, с которыми им повстречаться удалось, да записывали обряды и ритуалы нам нужные. Ну и ты, коль желание будешь, выучу тебя, да сможешь к знаниям книги прибегать, вот только уважение от неё тоже заслужить нужно будет.
Воронушка с удивлением покачала головой – разве ж книга тоже живая? Но, присмотревшись, увидела она, что страницы у книги едва заметно подрагивают, словно от какого-то дыхания, и сквозняка в избе точно не было! Значит правду говорит бабушка!
Долго ещё Баба Яга листала книгу, да вот только ответа на свой вопрос не нашла. Глубокой ночью уже закрыла она книгу, перевязала бечёвкой, да обратно в тайник её убрала, решив попозже заняться этим вопросом. Поспрашивает кого надо, может кто-то и подскажет что дельное.
Откладывать поход в деревню не стали.
- Окромя гостинцев, нужно нам найти того, кто нам хлев сделает, чтобы всё чин по чину. Но двух коров нам много, одну себе оставим.
- Бусинку? – Спросила Воронушка, сноровисто забрасывая себе за спину короб поменьше, который сама могла нести, а вот большой предстояло нести Бабе Яги.
- Ты уже и имечко дала? Небось той, что помладше будет?
- Да! У неё глаза такие… благодарные, и носом мне в ладонь тычется.
- Потому как животина понимает, что спасли её, вот и благодарит как может. Ещё поглядим, как доиться будет, - ворчала Баба Яга, которая перед выходом коров подоила – всю ночь ведь хрумкали. Немного молока вышло, но Баюн с радости так обпился, что теперь спал без задних лап, а ведь хотел с ними пойти в деревню.
Собрались, да пошли.
Как только изба с глаз скрылась, сорвала Яга ветвь еловую:
- Коль знание есть, то и ходить можно совершенно по-другому, вот только обычный человек этих троп не видит, и воспользоваться ими не может. По сути, тропу может любое дерево показать, но лиственные обычно обижаются очень. А вот ель или сосна совсем не против помочь. Сосен тут рядом нет, поэтому берём еловую лапку, её поджечь нужно и особый знак начертить, и слово заветное сказать.
- А в сказках у тебя избушка на курьих ножках! – проговорила Воронушка, вцепляясь в юбку Яги, а та в ответ хмыкнула, дожидаясь, когда огонь, наконец, за ветку примется:
- В сказ чего только не напридумывают! Но изба у меня действительно другая была… а нога у меня костяная, сама ведь видала.
Костяную ногу Воронушка действительно видела, когда помогала Яге в большой кадке искупаться. Вот тогда она костяную ноги и увидала – ниже колена и до самой стопы кость у Яги была. Девочка даже немного испугалась, но ничем своего испуга не выдала, да вот только и вопросов своих любопытных не задала, а вот Яга это приметила, да сказала просто:
- Воронушка, помни, что за всё в жизни нужно платить. За невыполненные обещания, за долги не отданные, за ложь… Как и наоборот. Любое деяние за собой своё тащит, а худом или добром оно обернётся… никому не ведомо. Так что старайся думать о том, что ты делаешь.
- А что с твоей избушкой стало?
- Так померла давненько уж. Даже костей давно не осталось, так что дело прошлое, - не шибко Яге хотелось про это говорить, и Воронушка понятливо замолчала, прижимаясь к Бабе Яги и смотря, как она выводит чадящей еловой ветвью знак и шепчет заветные слова. А после на земле появилась тропинка, и буквально через полчаса были они уже на окраине деревни.
Шумели голоса человеческие, сизый дымок поднимался из печных труб, а в полях виднелась суета. Торопились распахать, да подготовиться всё под посевы, пока не разгулялась весна и не побежала стремительно в сторону лета.
- Вот и славно, вышли как раз вовремя. Ну что, пошли? – Яга накинула на голову светлый платок, да подобрала лежащую сбоку от тропы сучковатую палку. А после увидела Воронушка, как словно стала меньше Яга, превращаясь в обычную старушку! А ведь, не взирая на свой возраст, была она весьма статной! Сама Воронушка, глянув на Ягу, лицо немного запачкала, да на подол платье сухой травы нацепляла, за что удостоилась одобрительного кивка:
- Пущай серьёзно нас никто не воспримет. Мало ли что за бабушка со внучкой в деревню пришли? А если кто приставать начнёт, да расспрашивать, говори, что в деревне что за лесом живёшь. Трудно нонче с продуктами, вот и пришли мы сюда.
- Хорошо, бабушка.
Никто из людей особо не обратил внимания на старушку с девочкой, которые вышли из леса, да к деревне направились, шибко они непримечательными были. Да и вон, сегодня в деревне день торговли был, посему не удивлялись чужим людям, что приходили кто с чем на продажу, или обмен.
Так Воронушка вновь среди людей оказалась, пусть и ненадолго.
Продолжение: