Начало:
Предыдущая:
Осень промелькнула в ворохе золотых и алых листьев, которые кружились хороводами вокруг избы Бабы Яги. А вот Воронушка словно совсем не замечала неуловимого бега времени – так её захватила учёба. Баба Яга, видя старание своей воспитанницы, стала словно меньше ворчать на неё, но и спуску за оплошности или невнимательность не давала. Когда однажды Воронушка перепутала травы, то Яга её по рукам хворостиной от всей души приложила:
- Когда готовишься к приготовлению, нужно внимательной быть! Вот положила бы ты вороний глаз вместо брусники, и получилось бы совершенно другое! Вот ежели ты помочь хочешь, то точно бы всё наоборот закончилось.
Воронушка стыдливо голову опускала, потирая руки, которые нудели от удара. За дело получила! И так во всём было, Баба Яга спуску не давала, знания чужие постоянно проверяла, пока Воронушка не приучилась первый круг трав по одной травинке отличать. Но и озорничать Баба Яга не запрещала, с интересом поглядывала на то, как Воронушка за котом Баюном бегает, или когда дразнит его верёвочкой, к которой пучок перьев был привязан. Яга-то понимала – девчонка мала ещё, нужны ей игры и развлечения, никак без этого. Вот пущай Баюн свою еду и отрабатывает, развлекает девочку.
А там и зима пришла, укрыв всё в округе мягким, белым одеялом, так что большей частью в избе сидели, да кудель пряли. И тут вновь учиться приходилось Воронушке, да ещё и внимательной быть, пальцы её ещё не привыкли к такой монотонной работе, а когда за окном завывала вьюга, то голова и вовсе клонилась – так хотелось спать! В избе было натоплено до жара, в печи мясная похлёбка булькала, нить выходила пусть и грубоватой, но такой чарующей… и хотелось прислониться щекой к грубо сколоченному столу, от которого так вкусно пахло, и смотреть как Баба Яга что-то вяжет, беря один клубок за другим.
- Ты что тут, спать удумала? Нет уж, пока всю кудель не используешь, никакого сна! – окрик бабушки заставлял Воронушку встряхнуться, и девочка вновь концентрировалась на работе, не замечая, как Яга на неё одобрительно поглядывает.
А когда девочка ложилась спать, под уютное завывание метели, вели они с Баюном тихие, неторопливые беседы, вплетая их в запах трав и треск дров в печи.
- А от девчонки твоей всё меньше человеческим пахнет, того и гляди совсем из неё дух этот вытравишь, - говорил кот, развалившись на печи, и едва заметно подёргивая кончиком пушистого хвоста.
- Ну, коль вытравлю, так вытравлю.
- Отчего ты её к себе взяла? Не припомню я, чтобы ты такая обходительная была, да таким терпением отличалась.
- С чего это? Я ведь бабушка уже, - лукаво улыбалась Баба Яга.
- А не напомнить тебе про молодца, что к тебе за советом в начале прошлого лета явился? – не менее лукаво уточнял кот.
- Ну, а он сам виноват! Удумал на меня, старуху, кулаками своими огромными махать! Ишь ты, хотел он девицу из-под чужого венца увести, ведь ему нужнее! Коль попросил бы нормально, да подарочком меня порадовал, то и сложилось бы всё по-другому…
- Далеко его увела-то?
- Ой, далече, аж за земли Лешего, да там и оставила. Чай, обглодали уже его косточки как следует.
- А коль девица… внучка твоя прознает, про дела твои такие, а?
- Так и что будет? Сам говоришь, что человеческого в ней всё меньше и меньше, да и сам видывал, как она с травами обращается. В крови у неё это, может и был в роду какой… гулёна, что в деревеньки любил заглядывать. Кто ж теперь узнает, да и об этом только её глаза и говорят.
- Поэтому мать её к тебе притащила?
- Поэтому. Я-то думала девчонка выправиться, да и баба эта больно настырная была, вот я её тогда и спровадила. А вот оно как обернулось… Притащили косую девчонку, да бросили на моём крыльце, мол я во всём виновата.
- Вот ведь… - Баюн неодобрительно покачал головой, после чего прищурил янтарные глаза. – Непостижимый род человеческий.
- Не только их род таким маяться может, сам знаешь. У всякого, у кого разум есть, может этим разумом болеть, иль не иметь в глубине своего нутра никаких чувств или эмоций. Не иметь любви, в конце концов. Так что девчонку я подучу, а как подрастёт – сама решит, со мной остаться, или к людям уйти.
Так зиму и провели, гостей нынче не звала к себе Баба Яга, дабы Воронушку никто не обидел, но по весне придётся приглашать в свой дом старых знакомцев, которые зимними ночами долгими вокруг дома ходили, да принюхивались.
Но всё равно, считала Баба Яга, что у каждого должен быть выбор, и лишать девчонку этого выбора она не собиралась.
Весна пришла нежданно – казалось бы только вчера снег лежал вокруг, а на следующий день солнышко уже вовсю трудилось, его растапливая, и звенели весёлыми голосами множество ручейков. Природа медленно просыпалась, набухая зелёными почками на ветках деревьев, и пробиваясь сквозь оставшийся снежный покров робкой, зелёной травкой. Воронушка тоже радовалась солнышку, и с удовольствием прибиралась во дворе, да животину немногочисленную выпустила.
Зимой они лишились трёх кур – из леса лиса приходила, да умудрилась в курятник пролезть. Так что нужно будет им раздобыть ещё несушек, да и всю зиму они ведь вязали, тоже подойдёт. Баба Яга привычно ворчала – у неё разнылись ноги, и винила она во всём этом красавицу весну, которая лукаво улыбалась ясным солнышком с пронзительно голубого неба. Баюн теперь с ночи в лесу пропадал, и Яга только головой качала – понятное дело, весна же! А кот, котом по всей своей сути, как ни крути и останется.
- Побыстрей бы подсохло всё, нужно нам в деревню идти, гости скоро будут, нужно будет угощения наготовить, как следует.
- А что за гости, бабушка?
- Друзья мои, если так можно выразиться. Заодно и ты познакомишься, поглядишь, за кем пригляд нужен, а кого опасаться следует, не взирая на ласковые речи. Ну или, если хочешь, могу тебя в деревне оставить.
От неожиданного предложения Бабы Яги Воронушка на неё с изумлением поглядела, после чего обвела взглядом избу, в которой уже как-то привыкла жить. Поняла она уже давно, что Баба Яга не простая бабушка, да и понятно это было с самого начала. И так же понимала она, что и её ждёт что-то необычное, да и с бабушкой ей жилось не в пример лучше, чем, в другой семье.
- Как же так бабушка? – у Воронушки задрожали губы от обиды. – Разве ж я плохо тебе помогаю? Или может убираю? Почто ты меня обратно отправить хочешь?
- Ну, коль не хочешь, так не хочешь. Но вот учить я тогда тебя серьёзно буду, и ты отказаться уже никак не сможешь.
- Я готова. Хочу у тебя учиться, бабушка.
- А если плохому тебя научу?
Воронушка внимательно посмотрела на Бабу Ягу, немного подумала и ответила:
- Значит, так и будет.
И больше ничего не сказала. А вот Баба Яга подумала, что девчонка не по годам смышлёная, да и попривыкла она в тепле да сытости жить, не взирая на то, что иногда от усталости на ходу засыпает.
Продолжение: