Найти в Дзене
Альтернативная история

Линкор типа «Конте ди Кавур Десятый», или «линкор Х» по-итальянски

Линкор, а точнее тяжёлый крейсер «Генрих Ягода» (он же линкор Х) показался чем-то похожим на итальянские линкоры типа «Конте ди Кавур». Вот и мелькнула мысль, удлинить итальянские линкоры. Да, подобные линкоры, итальянцы и сами не плохо удлинили (на 20 метров), но в данной АИ добавим еще метров 50 (если быть точными, то ближе к 60 метрам).

Альтернативное кораблестроение | Блог альтернативная история | Дзен

Получаем следующую длину в метрах.
Оригинальный / до модернизации «Конте»
168,9 (КВЛ) и 176,1 максимум. (соотношение длины к ширине 6,29)
Модернизированный «Конте»
168,9 (КВЛ) и 186,4 максимум (соотношение длины к ширине 6,65)
АИ «Конте-Х»
230 (КВЛ) и 235 максимум. (соотношение длины к ширине 8,3)

-2

Что касается вопроса «Нахрена?», в смысле зачем итальянцы пошли на такую модернизацию (+ 60 метров к длине), то это превратили слабые линкоры в хорошие линейные крейсера. В тридцатых годах итальянцы поняли, что подтягивать линкоры (даже путем модернизации) до мирового уровня сложновато (все-таки 320-мм орудия это вам даже не 356-мм орудия, не говоря уже по 381-мм), а раз так, то вместо слабого линкора, получим линейный крейсер. Как раз в духе итальянской школы — прокачать скорость! От всяких вражеских линкоров (английских и французских) убегать, всякие вражеские крейсера (английские и французские) – догонять и топить.

Другой вопрос – почему именно кормовая часть? Удлинить кораблю кормовую часть это надо постараться – ведь обычно удлиняют носовую часть (стало быть, итальянцы сталкиваются с массой проблем, которые по идее все же решают). Единственный вариант как итальянцы пошли на такую модернизацию – ошибочка в расчетах, хотели удлинить корму на 6 метров, а там нолик затесался. Конечно, длинная, свободная корма – хорошо для размещения авиации, но все равно сложностей хватает.

Впрочем, можно и вариант просто длинного «Конте».

-3

Что касается дополнительных возможностей данного «Конте Десятого», то тут можно как оставить мини-субмарины (а итальянцы в этом деле добились успехов), так и оставить авиацию (гидроавиацию). Все же штук 10 самолетов – хватит чтобы вести постоянное наблюдение за морем. Средиземным. Выводить в океан – под вопросом (все же у итальянцев интересы были в море между Европой и Африкой, а не между Европой, Африкой и Америками). Хотя да, такой крейсер в 1940х годах в Атлантике мог наделать большой переполох – перехватить его англичанам банально нечем: легкие и тяжелые крейсера которые его нагонят быстро пожалеют, что нагнали такую «дичь». Конечно, есть еще и подводные лодки и палубная авиация, но и с этим сложности

И еще парочка рисунков с узкой и нормальной (по ширине) кормовой частью.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Линкоры «Конте ди Кавур». Чуть альтернативные - Альтернативная История
Больше "Конте ди Кавуров" хороших и разных - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/linkor-tipa-konte-di-kavur-desyatyj-ili-linkor-h-po-italyanski/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

-5