Найти в Дзене
СТАРАЯ ГВАРДИЯ

Вот почему цифровой звук гарантировано хуже аналогового. На примере Тадж-Махала)

Для начала определимся, who's who. Аналог можно представить в виде слепка – тот же звук, только в другом материальном воплощении. Звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства здесь просто переводят волновые колебания из одной реальности в другую и обратно. В идеале - без потерь. Как было так и есть. Цифра – принципиально другое. CD или флешка, вообще не несут ничего физического, настоящего, только математика - ноли и единицы. По сути – шифр. Музыки там нет. А, чтобы она появилась, этот шифр нужно расшифровать (простите за тавтологию) и на основе закодированной там информации синтезировать какие-то звуки, желательно максимально похожие на исходные. Для примера возьмем что-то совсем вульгарно-материальное, ну, скажем, Тадж-Махал, чего мелочиться! Вот, допустим, какой-то олигарх захотел построить точно такую красоту в своем поместье, что он должен для этого сделать? Сначала, нанять бригаду исследователей, которые будут обмерять и описывать это «чудо света», а, затем, бригаду строи

Для начала определимся, who's who.

Аналог можно представить в виде слепка – тот же звук, только в другом материальном воплощении. Звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства здесь просто переводят волновые колебания из одной реальности в другую и обратно. В идеале - без потерь. Как было так и есть.

Цифра – принципиально другое. CD или флешка, вообще не несут ничего физического, настоящего, только математика - ноли и единицы. По сути – шифр.

Музыки там нет. А, чтобы она появилась, этот шифр нужно расшифровать (простите за тавтологию) и на основе закодированной там информации синтезировать какие-то звуки, желательно максимально похожие на исходные.

Для примера возьмем что-то совсем вульгарно-материальное, ну, скажем, Тадж-Махал, чего мелочиться!

Вот, допустим, какой-то олигарх захотел построить точно такую красоту в своем поместье, что он должен для этого сделать?

Сначала, нанять бригаду исследователей, которые будут обмерять и описывать это «чудо света», а, затем, бригаду строителей, которые по чертежам и описаниям постараются построить то, на что рассчитывает заказчик. И, вот тут возникают две принципиальные проблемы:

- Сможет ли первая бригада составить столь подробное описание, что построенная по нему идеальными строителями копия совершенно не будет отличаться от оригинала?

- Сможет ли вторая бригада, располагая идеальным описанием, построить в точности то, что построили в 1653 году индийские мастера?

В принципе, такое возможно. Но в реальности, пока что, нет. Невозможно описать каждую трещинку, каждую завитушку, неровность, царапину, рисунок камня..., и невозможно подобрать совершенно идентичные материалы и абсолютно так, как в оригинале, все изготовить и собрать.

Вот так и в «digital» – сначала нужно все, что мы слышим, описать – Аналогово-Цифровое Преобразование, а затем по этому описанию синтезировать – опять Преобразование, но уже Цифро-Аналоговое.

Вот когда, на каждом из этих этапов все будет абсолютно идеально, когда в оцифрованную информацию попадет каждый вздох, каждое послезвучие, вибрация, движение, эхо...., а синтезирующее устройство всю эту информацию полностью прочтет, поймет и на ее основе сотворит все-все-все как было, вот тогда да, аналоговый носитель станет ненужным анахронизмом.

И не вижу здесь ничего принципиально невозможного – почему бы и нет? Когда-нибудь.

Но, пока что, даже самые лучшие цифровые тракты, стоимостью как квартира в Москве, всего лишь, делают малозаметной разницу в звучании с аналогом, а хороший виниловый аппарат, и уж, тем более, катушечный магнитофон, стоимостью в 5-10 раз меньше, все равно, будут звучать лучше.

Чтобы было понятным о чем вообще речь, что такое правильный, хороший звук, приведу несколько примеров, которые наглядно показывают разницу между аналогом и цифрой.

Вот помидор с грядки - кривоватый, не ровно красный, возможно с трещинкой, немного помят..., а вот из супермаркета – красота! На вид. Вроде бы второй несомненно лучше, но это до тех пор, пока не распробуешь)

Или, вот Новый год недавно встречали, елка из леса – не идеальна по форме, колется, осыпается... Но разве шикарная пластмассовая имитация лучше? Думаю, даже если обрызгать ее специальным ароматом – не то!

А, вот интересный пример – обычная женщина и модифицированная. У модифицированной все по высшему стандарту - силиконовая грудь, синтоловая попа, гелевые губы, пластиковые ресницы, нарисованные брови, "лисьи" глазки, "эльфийские" ушки.... – ух! Картинка!
А обычная: где-то немного больше, чем по канонам, где-то немного меньше... Но! Настоящая!
Какая из них комфортнее, желаннее? Для меня ответ очевиден - я за естество!)

Вот, так и со звуком, с цифрового носителя, вроде бы – эталон! В паузах тихо, в треках чисто, верхи «цыкают», низы «долбят»... А музыки нет. Имитация.

А винил и потрескивает и внимания требует и, может быть, по частотке уступит, но: МУЗЫКА!

Впрочем, каждому – свое)

Другие публикации автора на аудио-тему: