Найти в Дзене
Зато не в кредит

Россияне нашли замену «Дастеру». Продажи бюджетного кроссовера M6 выросли в 4 раза и на 303%. Почему его активно берут?

По прошествии двух лет с момента исхода почти всех иностранных марок из России (кроме китайских) можно с уверенностью засвидетельствовать один факт.

Самые дешевые китайские автомобили, которые стоят столько же, сколько Лада Веста (Гранта в плане цены недосягаема) — провалились. Громко сказано? С одной стороны, да.

С другой, если твой автомобиль стоит сегодня меньше двух миллионов рублей, но его нет в первой десятке самых популярных машин — это фиаско. Потому что в нынешних условиях россияне голосуют рублем.

Что дешевле, то и берем. Этим, например, легко объясняется какая-то просто неистовая популярность Гранты. В 2024 году её решил купить 201 491 россиянин. Что больше, чем продажи всех моделей Haval или Chery вместе взятых.

Не говоря уж про Changan или ещё менее успешные бренды из КНР.

-2

При этом, если посмотреть всё в тот же топ-10 по итогам года, то мы там не найдём такие автомобили, как Livan X3 Pro (от 1 559 000 рублей), BAIC U5 Plus (от 1 670 000 рублей) или Changan Alsvin (от 1 570 000 рублей).

Как видите, новых машин до 2 миллионов в стране хватает. Но где они все? Где-то за пределами первой десятки. При относительно небольшом бюджете под те самые 2 миллиона рублей россияне выбирают Ладу Весту или...один единственный китайский кроссовер, который смог.

Что же это за бюджетный паркетник такой?

-3

Вот как раз о нём я и хочу сегодня рассказать. Ведь получается, что это единственный бюджетный китаец, который сумел выстрелить и забраться в первую десятку. Более того, он ещё умудрился обогнать ту же Весту в плане роста продаж на 100% с хвостиком.

Речь про Haval M6. И сразу хочу сказать, что никакой рекламы здесь нет. Никто мне за эту статью не платил.

Более того, я катался на M6 и мне он не очень понравился. Дубоват и простоват. Однако цифры не дадут соврать — другим россиянам этот кроссовер сумел запасть в душу.

-4

А цифры у нас такие. За год M6 решили купить 38 043 отечественных автолюбителя. Вроде бы немного на фоне той же Весты, правда? У неё гораздо более внушительная цифра в 123 170 продаж.

Да, но есть нюанс. По сравнению с 2023 годом рост продаж у Весты составил 199,9%. А у Haval M6 303,3%! Как вам такая разница?

То есть, можно сделать осторожный прогноз, что если всё останется так же, как есть сейчас, за несколько лет китайский паркетник сможет приблизиться или даже перегнать Весту.

-5

С такими-то показателями роста. Если переводить проценты в более понятные величины, то в прошлом году продажи M6 выросли в 4 раза. А у Лады Весты лишь в 2 раза.

К слову, Гранта по сравнению с 2023-им выросла всего на 2,8%. Это говорит о том, что потенциал её роста исчерпался.

За что выбирают Haval M6?

По технической части всё стандартно, интересного мало. Под капотом стоит типичный бензиновый мотор на 1,5 литра, который выдаёт 143 лошадки. Да, разумеется, благодаря турбине.

-6

А если учесть, что снаряженная масса машины составляет 1535 кг, то о какой-то особенной динамике лучше не думать.

Коробки передач две — 6-ступенчатая механика или 7-скоростной робот. Не самое худшее, что могло бы быть, правда? По крайней мере, практически не слышу негатива про роботизированные коробки передач от Haval.

Например, по сравнению с уже легендарными вариаторами, которые ставят на Chery. Но там проблему осознали и начали переводить практически все актуальные модели так же на робота.

-7

Однако вернёмся к M6. Как я и говорил выше, лично мне машина не приглянулась. Пластик максимально дешевый, тёплых опций минимум (нет обогрева ветрового стекла, например), да и в целом оснащение небогатое.

Но всё это целиком и полностью компенсируют размеры. По цене Весты вы получаете высокий, длинный и широкий кроссовер C-класса. Его размеры: 4664х1830х1729 мм (Д/Ш/В).

Конкурентов у него попросту нет. Это уникальное предложение в своём классе за те 2 миллиона с копейками, которые за него просят. Всё остальное с подобными габаритами сильно дороже.

-8

Как минимум на полмиллиона. А то и на миллион.

И не удивительно, что при таких размерах машина получила не только вместительный салон, где можно комфортно ехать впятером, но и здоровый багажник. Заявленный объём — 808 литров.

И это без сложенного второго ряда. А с ним получится за 1500 литров точно. Для рассады лучше не найти.

Поэтому, как я это вижу, M6 стал отдушиной для всех, кто хотел приобрести Duster, но не успел. Правда, если у француза опционально был полный привод, что заодно делало его неплохим компаньоном для охоты и рыбалки, то у китайца привод только передний.

-9

Ещё Haval M6 точно понравится тем, кто устал от засилья дешевого дерматина в салоне, панорамной крыши и прочих наворотов, которые так обожают в Китае.

Здесь сиденья в качественной ткани, приборная панель с реальными стрелочками, а не с нарисованными, все важные опции выведены в физические кнопки. Мучиться с сенсором не придётся.

Что скажете, товарищи? Взяли бы себе такой? Или только Веста, только родной и горячо любимый АвтоВАЗ?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй ниже.

Советую посмотреть:

Лада Ларгус вернулась, но не взлетала. Выпустили 50 000, а продать получилось около 20 000 штук. Что пошло не так?

Опрос сотен тысяч водителей показал, машины каких марок самые надёжные и самые проблемные. Toyota больше не первая

Бывший работник АвтоВАЗа раскрыл цены и комплектации Лады Искры. За сколько реально будут продавать наследницу Гранты?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.