Найти в Дзене
"Хомо люденс"

5 самых курьезных подвигов во имя любви героев отечественных кино

«Если ты любишь, ты сможешь!» – говорят Ване, и вот Иван уже играет на трубе, хотя до того духовых инструментов и в руки не брал. Одно дело – когда ленинградская учительница Надя в советской комедии «Ирония судьбы…» бросает во всех смыслах удачного жениха и приезжает к внешне менее респектабельному, но понравившемуся ей московскому врачу. Другое дело – когда подвиг уж очень нереалистичный. Но часто в книгах, фильмах и даже мультфильмах проводится идея о том, что любовь может ВСЁ. При этом важно отличать сюжеты по определению фантастические/фэнтезийные/сказочные от реалистичных. Давайте рассмотрим 5 самых забавных и/или странных примеров, когда герои отечественных кино подразумевались как живущие обычной жизнью, но вершили во имя любви подвиги, мягко говоря, слегка преувеличенные сценаристами/режиссерами. Только что упомянутый Ваня в новогодней комедии СССР «Чародеи» умудрился сыграть на трубе. Причем не просто, что называется в тему, но с большим изяществом и сноровкой, которая д
Оглавление

«Если ты любишь, ты сможешь!» – говорят Ване, и вот Иван уже играет на трубе, хотя до того духовых инструментов и в руки не брал.

Одно дело – когда ленинградская учительница Надя в советской комедии «Ирония судьбы…» бросает во всех смыслах удачного жениха и приезжает к внешне менее респектабельному, но понравившемуся ей московскому врачу.

Другое дело – когда подвиг уж очень нереалистичный. Но часто в книгах, фильмах и даже мультфильмах проводится идея о том, что любовь может ВСЁ.

При этом важно отличать сюжеты по определению фантастические/фэнтезийные/сказочные от реалистичных.

Давайте рассмотрим 5 самых забавных и/или странных примеров, когда герои отечественных кино подразумевались как живущие обычной жизнью, но вершили во имя любви подвиги, мягко говоря, слегка преувеличенные сценаристами/режиссерами.

1. «Что чокнутый, что влюбленный – это для медицины одно и то же»

Только что упомянутый Ваня в новогодней комедии СССР «Чародеи» умудрился сыграть на трубе. Причем не просто, что называется в тему, но с большим изяществом и сноровкой, которая достигается лишь наиболее продвинутыми музыкантами.

Кадр из кино СССР Константина Бромберга «Чародеи»
Кадр из кино СССР Константина Бромберга «Чародеи»

Да-да, сценарий к фильму написали братья Стругацкие, поэтому от них по умолчанию надо ждать фантастики; сюжет юмористический, ведь это новогодняя комедия.

Однако это герои института – маги и ведьмы, и в стенах их научного заведения творятся разные чудеса. А за его пределами простые люди живут обычной реальной жизнью.

Так, когда Ваню быстро увезли из дома на вокзал на такси, потом в поезде усадили в отдельное купе и т. д., это сделали простые товарищи, но под внушением магистра Вити.

На трубе же Ваня играл сам, без магической помощи.

Ну, вот представьте: вы никогда в жизни не брали в руки какой-то инструмент, даже не знаете, с какой стороны к нему подходить, – и нате вам, неожиданно выдаете виртуозную игру… в трезвом уме и доброй памяти! ))

Учтите, что на музыкальной фабрике, где работал Ваня, были только клавишные инструменты, а сам он уверял, что умеет играть только на гитаре.

2. «С ума тот спрыгнет, да, кто вас полюбит навсегда»

А вот в комедии СССР «Гусарская баллада» героиня ради любви даже на войну пошла. Причем в то время, когда среди девушек, мягко говоря, такое не было принято.

Нет-нет, этот ее поступок был однозначно достоин уважения! Причем в первую очередь в отношении прототипа, которая на самом деле воевала, переодевшись в мужской костюм. Но мы тут говорим немного о другом.

Помните, Шурочка, еще будучи в облике корнета, в пылу ссоры с поручиком Ржевским пошла с ним на дуэль?

Оно, конечно, всё показано с юмором. Не зря авторы сюжета придумали выход в стиле: «Вот дуэлянт нашелся тоже. Чуть мышь увидел – и упал в беспамятстве. Такой финал меня стреляться разохотил».

Но ведь в те годы поединки могли заканчиваться весьма плачевно, и Шурочка прекрасно об этом должна была быть наслышана.

Вот и где была бы ее любовь, получи девушка от выстрела собственного возлюбленного исход летальный или инвалидный (причем еще неясно – что хуже)?

А самое главное – в том, что, только-только раскрыв тайну своей личности, Шурочка первым делом спросила поручика, любит ли он ее. Вот минуту назад Ржевский видел в ней «юнца безусого», к которому (заметим) привязался сугубо по-дружески, и тут же бац – его уже спрашивают: «Скажите мне, вы любите меня?»

Нет, право же, если бы еще их не связывала гусарская дружба – можно было бы понять, отчего Ржевский, этот известный сердцеед (наверняка французская певица Луиза Жермон была одной из многих в его «послужном списке»), так быстро cмeнил opиeнтaцию симпатии.

Но ведь он до того много пудов соли съел с корнетом, которого всегда мягко курировал как старший товарищ.

Вы до сих пор не поняли пресловутой «иронии судьбы»?

Тогда представьте. У вас есть очень хороший приятель. Вашего пола. Вас с ним связывают какие-то общие важные дела. И внезапно он объявляет, что до сих пор играл роль другого человека. И тут же объясняется вам в любви. Сможете вы вот так моментально признаться ему алаверды? ))

3. «Мы вас грабить никому не дадим. Сами будем»

В постсоветском сериале «Бандитский Петербург» показана жертва как из-за обстоятельств, так и во имя любви. И опять же это странная, если не сказать – нелепая жертва.

Сергей Челищев, влюбленный с юности в Екатерину Шмелеву, встретив ее в зрелом возрасте, получил от нее необычное предложение.

Видите ли, любимая, которая не видела его много лет и, кстати говоря, в юности неожиданно для него вышла замуж за другого, сейчас внезапно предложила ему сделку вслепую. Мол, сначала обещай, что ты выполнишь мою просьбу, а потом я тебе скажу – что именно надо выполнить.

А Сергей, будучи весьма опытным человеком и прекрасно понимая, что может ввязаться в глупую историю на всю жизнь, согласился. Во имя любви, таки да. И в пресловутую историю на всю жизнь ввязался. Впрочем, жизни у него из-за этого осталось совсем мало – в одной из разборок в формате «лихих 90-х» он погиб.

«Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно»…

Кадр из постсоветского сериала Владимира Бортко «Бандитский Петербург»
Кадр из постсоветского сериала Владимира Бортко «Бандитский Петербург»

4. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец»

Чтобы снизить градус печальности, вспомним милую советскую сказку «Обыкновенное чудо». Там подвиг ради любви совершили оба: и юноша, и принцесса.

И подвиг их состоял в том, чтобы расстаться друг с другом, что уже само по себе странновато. Но главное – причина: оказывается, после поцелуя юноша мог превратиться в медведя.

Однако, ребятушки, поверьте: «не в пирогах счастье» не только в поцелуях счастье. Ведь ничего, кроме поцелуев, у вас больше не отнимали. Можно было бы прожить и без них. Это вам любой взрослый человек скажет.

Более юные же и романтичные могут добавить: любят не за поцелуи… Если уж вы назвали ваше чувство именно любовью, а не влюбленностью или страстью, то вы должны быть счастливы уже при одном виде вашей второй половинки.

Кадр из фильма СССР Марка Захарова «Обыкновенное чудо»
Кадр из фильма СССР Марка Захарова «Обыкновенное чудо»

5. «Констанция, куда вы все время исчезаете?..»

Впрочем, этот персонаж переплюнул всех и вся. В «Д’Артаньяне и трех мушкетерах» главная фишка сюжета – путешествие заглавного героя из Парижа в Лондон и обратно.

По нынешним дорогам такой путь мог составить около 700 км по прямой и более 900 км не по прямой. Добавим к этому далекому расстоянию следующие обстоятельства:

  • дело происходило в 1625 г., дороги были плохие – не то слово, надо было много мест объезжать стороной, скакать по буеракам и т. д.;
  • в то время очень редко где стояли удобные указатели. Мушкетерам приходилось узнавать путь самим, часто петлять. И никто не мог им уверенно сказать, что «маршрут построен, следующий пункт – Лондон»;
  • время от времени приходилось останавливаться для сна (пусть и краткого) и еды с прочими надобностями;
  • то и дело пылкому влюбленному мешали преодолевать расстояние гвардейцы кардинала, которые отнимали время и силы на стычки с ними. Но, заметим, мушкетеры их всех победили (пусть и выбывая по одному из строя, но ведь главный – д’Артаньян – достиг финала странствия);
  • также приходилось въезжать в населенные пункты, включая Лондон с Парижем. А это добавляло километраж (поскольку на картах обычно расстояния внутри городов не учитываются) и усложняло передвижение;
  • кроме дорог, на пути гасконца пролегал Ла-Манш. Причем без гостеприимного подземного тоннеля, так упрощающего странствие;
  • неожиданно возникла и такая задержка, как необходимость восстановить украденные Миледи подвески;
  • самому гасконцу было 18 лет. Конечно, д’Артаньян весело определил свой возраст как «ах, много, сударь, много – 18!». Но будем честны – в таком возрасте еще элементарно нет опыта столь долгих и сложных путешествий.

Итак, при самых «толерантных» подсчетах выходит, что что гасконец проскакал более 1000 км.

И эту прорву километров бездорожья резвый гасконец на крыльях любви преодолел за каких-нибудь 6 дней:

  • в ночь с 20 на 21 сентября Констанция дала ему задание с подвесками;
  • 23 сентября ее посланец прибыл в Лондон;
  • 26 сентября он вернулся в Париж.

Итого 1000 км : 6 дней ≈ 170 км/день составила скорость нашего гасконца. Реально ли это было для 18-летнего юнца в условиях начала XVII в.?

Кадр из фильма СССР Георгия Юнгвальдта-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера»
Кадр из фильма СССР Георгия Юнгвальдта-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера»

Вряд ли.

Остается только пожалеть его самого и лошадей, которых он постоянно менял и из которых большинство, скорее всего, после таких гонок не выжило. Но кто думает о животных, когда речь идет о великой любви?.. :(

________________

Многие странности объясняются желанием авторов фильмов придать сюжету гротескности и комичности. Правда, в действии остается старая истина «сказка – ложь, да в ней намек».

Но в целом пост написан с юмором, Новый год ведь! :)

П. с. Друзья, добавляйте ваши примеры уж очень нереальных подвигов во имя любви от очень реальных героев книг и кино!

И на близкие темы читайте посты о лишних сценах в кино, и о лишних героях кино, и о самых неловких сценах в кино, и о логических ляпах фильмов, рушащих весь сюжет.

+ отвечайте на тесты, где надо вспомнить фильм по конфузу и по щекотливой ситуации.

#культура #история #телевидение #чтение #кино #классика #психология