Найти в Дзене

Во всём виновата муза. Часть 3

- Да-да! Уже выхожу! – крикнула Настя в трубку, чувствуя лёгкую панику. Часы показывали почти десять вечера! Она обещала друзьям, что к этому времени обязательно подъедет.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

Но она не успевала! И, как назло, в спешке она не заметила, как в пышных кудрявых волосах запуталась расчёска. Теперь Настя одной рукой держала телефон, а другой пыталась вытащить её из своей гривы.

В обычный день она бы в это время суток двигалась бы в единственном возможном направлении: к кровати. Но на календаре третье января, и началась череда встреч с друзьями.

- Анастасия Михайловна? – вместо привычного картавого голоса Иры, в трубке прозвучал равнодушный мужской.

- Да, это я, – немного растерянно произнесла Настя. Она не могла сообразить, что теперь делать: бросить трубку или дождаться, когда станет совершенно точно ясно, что ей позвонили мошенники.

Эх, как не аккуратно она ответила на звонок! Она же никогда не отвечает на вызовы с незнакомых номеров! Настя на себя даже разозлилась: неужели так трудно было посмотреть, кто звонит?! А всё спешка! Если бы не смотрела полдня фильмы о Гарри Поттере, то спокойно собралась бы и сейчас не опаздывала!

Мужчина скороговоркой произнёс какую-то информацию, из которой Настя поняла только то, что он следователь и зовут его Максим как-то там. Она настолько растерялась, что даже толком не прислушивалась к словам, а всё ещё мучительно раздумывала, не повесить ли трубку прямо сейчас.

«Ага, следователь! А теперь ты мне скажешь, что с кем-то из родственников беда, и срочно нужно передать тебе денег!» – тут же вспомнила Настя известную схему мошенничества.

- Антонина Анатольевна Говорушкина вам кем приходится?

- Бабушкой, – ещё больше растерялась Настя. Теперь нужно было выслушать до конца, чтобы понять, разводят её или нет. Почему-то упоминание именно бабушки заставило сердце пропустить удар. – Что-то случилось? – спросила она, чувствуя, как во рту пересохло.

- Приходите завтра по адресу… да паспорт не забудьте.

- Нет! – закричала в ответ Настя. – Вы с ума сошли? Звоните, ничего толком не объясняете и говорите: приходите завтра?! Да я до завтра с ума сойду! Может, вы и не следователь вовсе? Специально меня маринуете, чтобы я вам поверила, потеряла бдительность и денег перевела! Паспорт! Кредит на меня оформить хотите? Что с бабулей? Отвечайте!

В трубке раздался короткий вздох, а потом голос всё с теми же равнодушными нотками, сообщил:

- Её убили. Жду вас завтра. И денег не нужно. Я пригласил вас в официально учреждение. Меня радует, что граждане становятся бдительными.

Настя сделала шаг назад и хотела сесть на стул, но его позади неё не оказалось. Она с грохотом упала на пол, чувствуя, как отбила себя пятую точку.

- У вас всё в порядке? – спросил голос.

- Нет, у меня совсем не всё в порядке, – прошептала Настя. – Разве можно вот так… Вы уверены, что это моя бабушка?

- Да. Впрочем, для абсолютной точности и уверенности, вам или кому-то из близких родственников предстоит пройти через процедуру опознания. До дочери Антонины Анатольевны, вашей матери Светланы Григорьевны я не дозвонился…

- Мама уехала на Алтай. Познавать себя, – горько усмехнулась Настя. – Приедет в конце января…

- На Алтай? Зимой? Да ещё и так надолго?

- А какая разница? Двадцать первый век, везде есть тепло и электричество. Дозвониться до неё нельзя. Она телефон взяла только на случай, если ей понадобится вызвать экстренные службы.

- Понял. А ваш отец? Он сможет принять участие в процедуре опознания?

Настя вздохнула.

- Нет. Он с бабушкой не общался. Совсем. Лет пятнадцать уже. Даже не виделся с ней. Боюсь, он и не вспомнит, как она выглядела.

- Конфликт?

- Вы сказали, бабушку убили, – медленно произнесла Настя. – Что, теперь моего отца в этом подозревать будете?!

- Спокойнее. Не нужно так бурно реагировать! Это моя работа – спрашивать. Так, жду вас завтра утром, и для надёжности скину вам адрес сообщением.

- Я приеду сейчас.

- Сейчас у меня идёт допрос свидетелей, и мне будет не до вас, – отрезал мужчина. – Приму вас в назначенное время! Тогда и поговорим. До свидания!

Не дожидаясь ответа от Насти, он отключился.

Некоторое время рыжеволосая девушка так и сидела на полу, прижимая молчащий телефон к уху. Никаких эмоций не было, потому что в голове эта новость просто не укладывалась.

«А что это я сижу? Нужно же бабушке позвонить! Неужели и я поведусь на этих мошенников?»

И Настя дрожащими руками стала искать номер бабушки в последних вызовах. Долго листать не пришлось: они созванивались первого января.

- Бабушка Тоня! Возьми же трубку! – шептала Настя, слушая гудки. Но они остались без ответа. Она обхватила руками колени и принялась раскачиваться и мысленно перебирать возможные варианты, почему бабушка не отвечает.

«Ночь! Она всегда убирает звук на ночь… Мало ли кто и что сказал! Убили! Зачем кому-то убивать бабушку?»

Это отсутствие явного мотива стало главной надеждой для Насти. Ну конечно! Никто же не будет убивать просто так, для развлечения! Значит, бабушка жива! А раз она жива, значит, ей звонил ненастоящий следователь.

Настя встала с пола и посмотрела на себя в зеркало. В своих мелких пышных кудрях она увидела расчёску и принялась выпутывать её из волос, но уже не так торопливо, как пять минут назад, а спокойно и размеренно, продолжая раскладывать по полочкам полученную информацию.

«Баба Тоня всегда выключает звук на телефоне. Факт? Факт! Выключить его перед сном она никогда не забывает. Вот включить… ну да, включить забывает. И сколько раз я её за это ругала? Сколько раз я в панике ехала к ней на другой конец города? Точно! Нужно просто взять ключи и поехать к ней!»

Настя открыла ящик и посмотрела на связку ключей от квартиры бабушки. Снова зазвонил телефон, и она, вздрогнув, закрыла ящик.

- Насть! Ну ты тормоз! Могла бы для разнообразия хоть раз не опаздывать? Все уже здесь, а тебя где носит?! – весело закричала в трубку Ира.

- Ир… Я не приеду.

- Что? Повтори, а то плохо слышно.

- Не приеду! – закричала Настя. – Потом объясню!

- Ладно! – не стала приставать подруга. Настя слышала, как играет музыка в трубке, и представила, что могла бы сейчас быть с друзьями…

Она решительно открыла ящик, схватила ключи, и, не давая себе больше ни на секунду усомниться, накинула куртку и выскочила из квартиры. Настя вошла в так кстати подъехавший троллейбус, села к окну и вновь в отражении увидела злополучную расчёску, всё так же торчащую из волос. Людей в транспорте почти не было, а кто был, на неё внимания не обращали, поэтому она продолжила распутывать свои волосы.

К моменту, когда она доехала до нужной остановки, расчёску, наконец, удалось высвободить из плена кудряшек. Но это её не обрадовало.

Она увидела из окна троллейбуса, как во дворе бабушки копошится полиция… Возле ворот стоят две машины с мигалками, во дворе натянута жёлтая лента. Людей немного, всего пара обычных полицейских, смотрящих по сторонам, зевающих.

Настя остановилась, так и не дойдя до дома нескольких шагов. Она не смогла. Развернувшись на пятках, она полетела прочь, не разбирая дороги. А когда очнулась, оказалась ближе к адресу, указанному тем следователем, чем к собственному дому.

И она направилась к следователю. Пусть он покажет тело её бабушки. Иначе она просто сойдёт с ума!

***

- Это бабушка… – растерянно протянула Настя. Её упорно выгоняли, но она до самого утра ждала следователя. И теперь, когда её отвезли на опознание, она не могла поверить своим глазам, потому что успела себя убедить, что это кто угодно, но только не её бабушка.

Все ошиблись. Она жива. И сейчас можно будет уже поехать к ней, смело войти во двор, позвонить в знакомую квартиру и, когда баба Тоня откроет дверь, весело рассмеяться и рассказать, что она пережила этой ночью…

Ну и выслушать, конечно, что она полная дурочка, раз могла подумать, что бабушки нет в живых.

- Возьмите, – равнодушно протянула ей стаканчик женщина, сотрудница морга. От него пахло чем-то резким, напоминающим сердечное лекарство. – Успокоительное, – пояснила она.

Настя выпила предложенное, не ощутив никакого вкуса. Она почти не помнила, как снова оказалась в кабинете следователя. Он выглядел плохо: не спал всю ночь. Да и она явно не краше. Но только она не спала от волнения, а он? Почему работал ночью?

- По горячим следам мы это преступление не раскроем, – сразу сказал Максим Андреевич. Настя слышала, как его окликнул другой сотрудник по имени-отчеству, и запомнила их. – Пока с каждой минутой дело из обычного становится каким-то ненормальным. И всё больше запутывается. И я надеюсь, что вы, Анастасия Михайловна, сможете помочь нам разобраться. Скажите, Антонина Анатольевна имела врагов?

- Нет… – совсем уж растерялась Настя. – Подозреваю, что некоторые люди её недолюбливали... характер у неё непростой… был. Но чтобы прямо враждовать! Нет, такого не помню. А как это случилось? И где?

- Во дворе её дома, – сказал следователь. – На глазах у десятка жителей.

- Ничего не понимаю… И что же здесь запутанного? Камеры, свидетели…

- Никто ничего не видел. Камеры не работали. Машин во дворе нет. Единственный, кто вообще заметил, что женщину убили, её сосед-писатель, и тот не совсем в адекватном состоянии.

- Как это понять?

- С похмелья.

Настя помотала головой. Следователь продолжил задавать ей какие-то общие вопросы, а она автоматически отвечала. Вопросы были все о бабушке.

- Что же, будем надеяться, что писатель всё ж что-то видел. Может, проспится и что-то вспомнит. Хотя, по моему опыту, он ненадёжный свидетель.

-…нужно провести обыск в квартире Антонины Анатольевны, – услышала она, как сквозь вату. – Сможете поприсутствовать?

Настя кивнула. Конечно, сможет! И сделает всё, что в её силах, чтобы помочь следователю найти преступника.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇