Найти в Дзене

Во всём виновата муза. Часть 2

Гена не спал вторую ночь подряд. Перед глазами так и стояла картина, как Антонина Анатольевна прижимает руку к груди и медленно оседает прямо на снег. Глаза смотрят на мир с недоумением: что же случилось? Что произошло? И с этим же недоумением застывают навсегда, даже не закрывшись до конца…

Начало 👇

И ладно бы только это, но…

Вокруг все радуются, кричат, пускают новые и новые фейерверки, даже не подозревая, что за их спинами произошло убийcтво. Что всеми нелюбимая соседка больше никого не побеспокоит. Треть окон в доме переливается огнями гирлянд: у кого-то однотонными, у кого-то цветными. Но ни снаружи, ни внутри здания праздник не прекращается из-за чужой cмеpти, оставшейся незамеченной.

Праздничная атмосфера и хрупкость человеческой жизни переплелись в хитрый узор, такой ужасный, и такой… необратимый.

Он никогда не видел, как yмирают люди. Не довелось. В собственных книгах Гена не раз придумывал и описывал самые различные варианты yбийcтв, но никогда ему не приходилось видеть хотя бы один из них собственными глазами.

А здесь…

И долго теперь соседи не будут запускать фейерверки, сражённые наповал тем, что случилось «под шумок»? Для Гены это было плюсом. Он не любил зимние праздники за этот постоянный шум.

После происшествия с соседкой, первую из двух бессонных ночей он провёл в кабинете следователя. Расследование уже осложнялось тем фактом, что при таком количестве людей на улице, никто ничего не видел. Да ещё и незадолго до праздников камеры во дворе разом вышли из строя. Какой-то сбой системы. Обещали исправить… девятого января. Так что, никакого расследования бы и не было, если бы работали камеры. Они бы зафиксировали, кто выстрелил в Антонину Анатольевну.

Гена сначала показания давал, потом книги подписывал. Он и не знал, что среди работников следственных органов столько его читателей! Это вдохнуло в него желание писать и придало уверенности в себе.

«Поняла, зараза? И без тебя есть кому вдохновлять!» – мысленно обратился к музе Гена. Его смерть старушки совсем не расстраивала. И когда его спросили, кто мог желать ей зла, он честно ответил:

- Все! Её весь дом терпеть не мог. Думаю, никто даже особо не опечалится. Так, для вида походят с чуть более грустными лицами… Может, день или два… Ну вот, получается, что зла ей желали все до единого! Она же со всеми переругалась! И даже с риелторами. Те, когда работают с квартирами в нашем доме, назначают показы только в такое время, когда она по магазинам ходит. Антонина Анатольевна всегда уходит в восемь утра и возвращается к половине одиннадцатого.

- А как-то поговорить с ней никто не пытался?

- Эх, жаль, вы не застали старушку при жизни! Ей слово, а она в ответ монолог на три часа! Мы все даже думали собрать подписи и выселить её из нашего дома коллективным решением.

- И что же остановило?

- Заниматься этим никто не стал, – пожал плечами Гена. – Нужно же время потратить, по всем пройтись, в суд обратиться… Никто даже не уточнил, возможно ли вообще провернуть такое дельце! Побухтели и забыли.

- Хм. Итак, у нас целый дом потенциальных подозреваемых. И вы, товарищ писатель, не исключение. Что мы имеем? Соседка, которую не выжить. А здесь – раз! – и нет проблемы! Интересненькое кино вырисовывается…

- Звучит довольно цинично, – усмехнулся Гена, отхлёбывая чай из чашки. Как только стало известно, кто он такой, отношение к нему сразу изменилось. Даже чай предложили, что было весьма кстати, если учитывать, как плохо он себя чувствовал после «прогулки» с Серёгой.

- А наша профессия к сантиментам не располагает, – буркнул следователь Максим Андреевич.

- Это верно… Но кто будет yбивать старушку из-за её скверного характера? Звучит сомнительно.

- А кто сказал, что её yбили из-за характера? Версия, конечно, стоящая, особенно если всё, что вы сказали – правда. Только мы одну версию никогда не рассматриваем. Мотив может быть и более приземлённым: деньги.

- Да какие деньги?! Она не особо шиковала, всегда ворчала, когда на что-то деньги всем домом собирали. Часто и не скидывалась. В этом году у нас ёлка во дворе подросла, нужно было игрушек докупить. Мы каждый год её к Новому году украшаем. Так она заартачилась! И не скинулась. Впрочем, без неё всё купили, но сказать, что у неё есть деньги, ради которых можно yбить? Нет! Да и не выглядела Антонина Анатольевна, как обеспеченная!

- Вы разве не в курсе, сколько стоит недвижимость в вашем районе? Деньги – это не всегда про купюры, но и про наследство! И потом, мало ли как она выглядела! Это вовсе не значит, что денег у неё не было.

Гена об этом даже не задумывался. И правда, бабка жила в их недешёвом доме! Если его собственные дела пойдут в таком же темпе под откос, то что его ждёт? Продажа его прекрасной, любимой квартирки и покупка более дешёвой недвижимости. В то время как какая-то противная соседка спокойно проживала припеваючи в их доме!

Отогнав от себя дурные мысли, он уставился на следователя. Всё, что он говорил, было интересно, но Геннадию хотелось услышать от него более интересную версию, чтобы она легла в основу его детективного романа.

- Мотивы преступления, как правило, всегда очень банальные, – продолжил рассуждать Максим Андреевич. – И чаще всего их два: на почве личного неприязненного отношения – это первое, а второе… деньги. Причём сильно ошибаются те, кто думает, что у них воровать нечего. Как-то мой приятель заявил, что не боится быть ограбленным, потому что не носит с собой больше пятисот рублей.

- Никто не будет из-за такой мелочи марать руки! – с пафосом заявлял мне он.

А я лишь посмеялся. Нашёл кому такое говорить! Во-первых, преступник, выбирая жертву, не всегда знает, сколько у него наличности. И есть ли она вообще. А во-вторых… убивали и за меньшее. Люди в разных ситуациях оказываются.

- То есть, старушку и правда могли убить всего лишь из-за скверного характера или наследства? – немного разочарованно переспросил Гена.

- Ну да. Может, родственники постарались. А ещё может быть, что убить хотели вовсе не её... она же неожиданно во дворе появилась…

- Точно! – загорелся идеей Геннадий.

Следователь вдруг оборвал себя на полуслове и посмотрел на писателя сердито.

- Шли бы вы, Геннадий Владимирович, домой! Ночь пролетела, все устали. И вы, и я. Так что идите, идите! Когда вы понадобитесь, мы сами с вами свяжемся!

Гена понял, что Максим Андреевич больше не настроен делиться с ним информацией, и настаивать не стал. У него родилась первая серьёзная идея для новой книги и для… собственной популярности!

Насчёт популярности он не сам додумался. Услышал, как один из первых, прибывших на место преступления полицейских, сказал:

- Ну вот! Район-то какой! Одни блогеры кругом… Сейчас все постить начнут, домыслы свои высказывать, а мы потом это всё разгребай! Ну угораздило же... именно в этом районе!

И вот теперь Гена примерно знал, как будет действовать. Конечно, нужно выходить к читателю! Подогреть интерес к своему творчеству. Не напрямую, а через социальные сети! Они у него есть, и подписчиков немало. Эта идея не давала ему уснуть. Он вторую ночь сидел за компьютером, а его пальцы порхали по клавиатуре.

Сначала они его плохо слушались после такого-то длительного перерыва. А теперь они размялись и уже с привычной огромной скоростью набирали текст.

Иногда Геннадий отвлекался, наливал себе выпить… нет, не коньяк, а чай. И один раз даже приготовил себе поесть. Но больше не отвлекался. Всё остальное после, после…

***

Как он и предполагал, она позвонила буквально через час, после публикации.

- Алло! – чуть нараспев произнёс Гена, отвечая на звонок. – Слушая вас, дорогая Наталья!

- Геннадий Владимирович! Разве мы с вами не договорились?! Сегодня я, совершенно случайно, наткнулась на ваш пост! И что это, позвольте спросить? Книга готова?

- А это, дорогая вы моя Наташенька, мой детектив в прямом эфире! Я взял за основу реальное преступление! А книга ещё в процессе написания.

- Геннадий Владимирович, вы меня без ножа режете! А как же наша с вами договорённость?

- Она остаётся в силе, – хмыкнул Гена. Он понимал, что в какой-то степени поступает некрасиво. Мог бы сначала поговорить с Натальей, а потом уже реализовать свой план на практике. Но нет, ему почему-то захотелось немного повредничать. Может, за те её телефонные звонки, когда он страдал, покинутый музой. Его бы пожалеть в тот момент, но редактор безапелляционно заявляла:

- Надо постараться! Я очень жду результата в скором времени.

А ещё намёки на то, что в том случае, если он не представит новую книгу, для публикации всех последующих книг, ему придётся искать другое издательство. Потому что работать с ним через пень-колоду она просто не может.

Упустить возможность немного потрепать нервы за ТАКОЕ? Ну уж нет!

- Говорите же! – потребовала Наталья, заметно нервничая. – Разве новый роман не мы публикуем? А как же договор?

- Вы, вы… Я напишу несколько глав, заинтересую читателя, а потом…

- Концовку можно будет узнать только в книге! – ахнула догадливая Наталья. – Идея-то хорошая, но нужно её согласовать. Я перезвоню, – бросила она и отключилась.

Гена усмехнулся, глядя на телефон в своей руке. Можно несколько дней спокойно заниматься своими делами. Во-первых, в праздники Наташа быстро всё не согласует. А во-вторых, она и раньше обещала сделать что-то быстро и исчезала на несколько дней.

Глядя в монитор, Гена довольно крякнул: он наклепал уже три главы! И как же ему понравился собственный слог! А читатели пришли в восторг, когда он опубликовал первую главу своей новой книги.

Немного размяв пальцы, он приготовился писать продолжение. Старушка Антонина ещё пошумит, как она и любила делать при жизни! Но только он напряг свою уставшую, давно не отдыхавшую голову, как раздался звонок в дверь.

И это могло бы стать каким-то интригующим моментом, который Гена перенёс бы на страницы своего нового романа, если бы он не решил поступить так, как он любит делать в таких случаях: затаился и сделал вид, что дома никого нет. Именно сделал вид! Будто стоящий за дверью человек это увидит!

Некоторое время в дверь звонили и стучали, а потом неизвестный Гене гость, наконец-то, ушёл. А он сам вернулся к работе.

***

- Странно… Нет его, что ли? А сказали, что дома сидит… Чёрт бы его побрал! – пробормотала стоящая за дверью девушка. Она откинула назад свои рыжие кудри и приложила ухо к двери. Ничего не услышав, она ещё некоторое время звонила и стучала, а потом ушла с твёрдым желанием вернуться сюда завтра.

Потому что Золотов Геннадий ей был очень нужен.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇