С понедельника, с первого числа месяца, а лучше – с января. О чем это? О нашей готовности вступить в новую жизнь. И правда, почему бы не начать новый год с перемен в себе? Психологи уже выработали рекомендации, как это сделать правильно.
А нужно?
Порой можно слышать мнение, что подводить итоги года уходящего и строить планы на год наступающий не нужно. Однако каждый человек нуждается в символах и символических действиях. С этой точки зрения подведение итогов – важный этап, который можно расценивать просто как психологическое упражнение. Пусть для вас это будет не поводом для того, чтобы злиться на себя или укорять в чем-то. Сделайте момент подведения итогов необходимой паузой для отдыха и своеобразной перезагрузки. Так вы получите возможность изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, а не просто заняться самоедством.
А чтобы отнестись к себе бережно и аккуратно, проделайте простое упражнение: подумайте о себе как о близком человеке. Например, как о своем друге, брате, сестре... Подумайте о своих итогах года, ошибках, промахах, достижениях как если бы они принадлежали другому человеку. Вы бы порадовались за своего друга, если бы он поменял работу, сделал карьерный рывок, поменял квартиру? Да. Порадуйтесь и за себя точно так же. Вы бы пожалели близкого человека, который оступился, совершил ошибку, который купил абонемент в фитнес и ни разу не сходил туда? Да, вы бы посочувствовали ему. Отнеситесь так же к себе и своим ошибкам. В конце концов, вы у себя – самый близкий человек. Так вы сделаете первый шаг к тому, чтобы не требовать от себя недостижимых высот, а прислушиваться к желаниям и потребностям.
Кроме того, 1 января дарит нам эффект свежего старта. Даже если вы устали за прошедший год, свежий старт словно открывает второе дыхание. Так что, когда вы начинаете что-то менять в январе, шансы на то, что вы действительно что-то измените, выше.
Как строить планы
Пусть ваши планы будут реалистичными. Оценивайте свои силы адекватно. Например, все мечтают о собственном жилье, вопрос в том, как ставить цель. Можно сразу загадать собственный загородный особняк, а можно оценить свои возможности и загадать накопить денег на первый взнос по ипотеке (о реалистичности условий кредитов мы в этой статье не говорим, обстоятельства меняются). Старайтесь думать о большом, но загадывать то, чего можно достичь. И если вы пожелаете себе накопить хотя бы часть суммы на будущую квартиру, это не значит, что вы отказываетесь от мечты.
Не пытайтесь жить на пределе сил. Целей на год может быть не одна и не две. Но если вы будете стараться получить все и сразу, то быстро надорветесь. Выделите ту цель, которая будет приоритетом, и работайте на нее. Остальные задачи пусть остаются в поле вашего зрения, но не пытайтесь к концу наступившего года добраться до нескольких финишных ленточек. Помните, что если достижение какой-то из целей перейдет еще и в следующий год, ничего плохого в этом нет.
Цените промежуточные результаты. Маленькие достижения – тоже достижения. Ими можно гордиться, себя надо хвалить за то, что вы достигли целей не глобальных, но локальных. Не забывайте об этом и хвалите себя искренне, вы заслужили.
Записывайте свои планы и задачи. Вы можете даже специально для этого завести красивый блокнот или ежедневник. Записи приводят мысли в порядок, позволяют систематизировать разрозненные мысли, навести порядок в голове. Кроме того, записи, визуальное отражение ваших планов на листе, помогают рационально распределить ресурсы, нагрузку на себя самого. Так вы не будете зря расходовать силы и не перенапряжетесь. Точно так же можно записывать и достигнутые результаты, это будет визуальным подтверждением того, что вы реально заслуживаете похвалы.
Как сформировать привычку
Многие люди стремятся с нового года вырабатывать новые привычки. Лучше всего тут работает пример с абонементом в фитнес-клуб: мы покупаем его с искренней готовностью начать заниматься регулярно. Но далеко не все соблюдают данное себе же слово. Статистика показывает, что через полгода только треть купивших абонемент все еще продолжают ходить в зал.
Помните, что, чтобы у вас выработалась привычка, надо все-таки приложить усилия. Говорят, что на формирование привычки уходит 2-3 недели. Держите в голове этот срок, постарайтесь заниматься спортом, выдерживать диету, регулярно читать хотя бы на протяжении этого небольшого времени. Вы убедитесь сами, что по прошествии 2-3 недель вам и правда придется прикладывать все меньше усилий, действия станут частью вашей рутины. Но продержаться этот период формирования привычки необходимо, даже если будет непросто.
Берегите силы
Многие в декабре-январе делают большую ошибку: совершают рывок. На исходе сил закрывают все долги, тратят последние деньги, спешат сделать большие покупки, словно в феврале или марте возможности уже не будет. Время «первых и последних рывков» может истощить силы, финансы, лишить последних сил. Подумайте о том, что впереди у вас будет целый год. Может быть, не стоит собирать последние ресурсы для решительных действий, а можно просто распределить эти самые силы более рационально на несколько первых месяцев года? Тоже вполне допустимый вариант.
Используйте современные возможности
В сети сегодня можно найти немало электронных помощников для планирования. Например, Todolist и ему подобные. Зарегистрироваться в сервисе несложно: это можно сделать через уже существующую почту или через социальные сети. А потом вы просто сможете добавлять задачи на каждый день, расставлять приоритеты, а в конце недели подводить итоги и наглядно видеть, как много из намеченного вы выполнили. Попробуйте, а вдруг вам понравится?
И еще один важный совет: если хотите накопить определенную сумму на важные дела, то для вас – вклад Капитал в Банке «Пойдём!». Начать можно даже с небольшой суммы в 10 000 рублей, а в итоге прийти к ощутимому результату. Ведь проценты по вкладу составляют до 22% годовых. Все подробности можно посмотреть на странице.
И главное, не забывайте читать на нашем Дзене другие полезные материалы.
Например, вы научитесь находить баланс между работой и личной жизнью https://dzen.ru/a/ZzsOQbpb9UDd9WVd
Узнаете, что такое декомпозиция задач и зачем она нужна https://dzen.ru/a/ZzsOQbpb9UDd9WVd
А еще, если вас посетит апатия, можете почитать, где черпать силы для работы https://dzen.ru/a/ZxYgQeTb8142gkiV
Еще больше интересной информации вы найдете в наших социальных сетях:
Телеграмм https://t.me/bank_poidem
ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem
Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem