Ольга двинулась было следом за Антиповной, но вдруг остановилась и вернулась к перекрестку, на который бросила горсть монет.
- Бес, ты тут? – задала она вопрос в пустоту.
- Ну, а то где же? Туточки мы.
– Но я же тебя отпустила, разве нет?
– Ты отпустила, я тебя и не трону, а чтобы совсем уходить уговора не было.
– Ты что, прямо здесь и живешь?
– Скорее промышляю. Как вы люди на рыбалке. Ты вот мне наживки подкинула. Сладенькой. Глядишь, и я кого подсеку.
– А ты здесь один в округе? Или еще какие-нибудь бесы так же рыбачат?
- На этом перекрестке один. Ты что, ведьма, совсем ничему не обучена?
Голос беса изменился и у Ольги мурашки по коже поползли. Она поняла, что сболтнула лишнего. Нервно сделала шаг назад, но словно наткнулась н а какое-то препятствие.
– Ты что это творишь, пакость мелкая, - вмешалась в их диалог Антиповна, - ты же откуп взял…
- Взял, да зря, - заворчал бес, - эх, да кабы сразу-то знать… э-э-эх…
Ольга, наконец, смогла сделать шаг в сторону от злополучного перекрестка.
– Чем я себя выдала, бабушка?
– Моя вина, рано я тебя в поля потащила, ну да не беда, пойдем пока просто погуляем, а ты послушай. Не каждый перекресток обладает одинаковыми свойствами. На каком-то, вот как этот, решаются денежные вопросы. Тут можно и крадник подцепить, и талисман на умножение или сохранение богатства заговорить.
– И такие бывают? – А то как же? Конечно, бывают. С ними только обращаться нужно уметь, впрочем, как и с любым другим заговоренным предметом. Бес, который нам попался, людям крадники подкидывает, только тянет из них не деньги, а энергию, которую те тратят на заработок.
– А причем здесь правосудие? – не удержалась Ольга.
– Ну давай рассуждать вместе. Смотри, что получается, - человек пашет-пашет, а потом раз – зарплату пропил, или потерял, или начальник премии лишил, как ты считаешь, это справедливо?
– По-разному бывает. Бывает, что человека за дело премии лишают.
- Такие варианты мы с тобой сейчас не рассматриваем. В таком случае человек свою вину обычно осознает.
– Ну, согласна, да, наверное, нужно беса урезонить, чтобы людей не обкрадывал. Это будет правильно. Пойдем?
– Куда? Знаешь, как с бесом справиться?
– Нет, а вы?
– Я - знаю, но это не моя война.
– Как же так? Но ведь люди…
- Люди ведь тоже не все дураки, да не каждый эту приманку бесовскую увидит. Ты подожди пылить, послушай сначала, подучись…
- Ой, смотрите, тут еще перекресток…
- Верно, но этот нам мало интересен. Видишь, тут тропинки словно закончились. Одна впала в другую и дальше никуда не идет.
– И что это значит?
– Значит, что здесь энергия застаивается. Максимум, чем он может навредить – это несанкционированное появление какого-либо существа, но такие случаи очень редкие. Идем дальше. Есть перекрестки, подходящие для решения всяческих амурных вопросов. Привороты, отвороты, инкубы, суккубы, все проходит через них.
– И тут такой тоже есть? – испугалась Ольга.
– Пока не знаю. Есть перекрестки, на которых можно найти и потерять удачу. А другие помогут кого-то обидеть или, наоборот, отомстить обидчику.
– А как их различать?
– Поймешь со временем.
– Ого, смотрите, тут сразу три тропинки пересекаются…
- А вот это и есть твой стратегический перекресток. В народе их чертовыми называют. Здесь любой обряд и ритуал совершить можно, эффект в разы сильнее будет, чем на обычных крестиках. Хоть на деньги, хоть на любовь, хоть на смерть. И пройти через него может любой бес и любая душа, и сущи разные. Вот за этим местом тебе и придется присматривать.
– А что мне делать, если эти сущи полезут?
– Пока, бежать и молиться.
– Я серьезно…
- И я серьезно. Обучу, чему смогу, дальше сама.
Ольга провела над перекрестком рукой и внезапно почувствовала словно в ладонь впиваются мелкие снежинки.
– Ой, - отдернула она руку, - колется…
- Колется? – удивилась старая ведьма, - это хорошо, что колется. Значит энергию чувствуешь, это, можно сказать, полдела.
Ольга радостно улыбнулась. Эта фраза дала надежду совсем было отчаявшейся женщине. Она вздохнула полной грудью и подняла голову, чтобы осмотреть окрестности, ведь все это время она смотрела под ноги, чтобы не пропустить какой-нибудь перекресток.
Оказалось, что они почти дошли до березовой рощицы, которой и заканчивалась деревня. Сквозь еще не покрытые листьями ветви деревьев Ольга увидела старый деревянный колодец.
– Ух ты, красота какая, - воскликнула она и тут же направилась в сторону колодца.
– Стой, куда-ты? – Антиповна поспешила следом за ней, но Ольга словно совсем не слышала ведьму, - стой, говорю!
Ольга уже почти подбежала к колодцу, но вдруг услышала предупреждающее рычание. Прямо перед ней появился волк. Женщина замерла, но быстро поняла, что это тот самый, ее волк, но почему он рычит на нее?
- Привет, - обратилась она к волку, - это я, узнал?
Волк кивнул, словно отвечая на ее вопрос. Она снова сделала шаг вперед, но зверь оскалился и зарычал. Ольга замерла и вздрогнула от того, что на плечо легла сухонькая рука старушки.
– Пойдем, милая, - ласково сказала ведьма, и у Ольги не оказалось сил сопротивляться, она безвольно пошла следом за старушкой. Волк двинулся за ними следом, но, не дойдя до чертова перекрестка, буквально растворился в воздухе. И никто из спешащих покинуть это странное притягательное место не заметил, как с вершины березки слетел крупный ворон и, опустившись на край старого колодца, разочарованно каркнул. Затем склонил голову набок, словно прислушивался к чему-то, и резко спрыгнул наземь. Забавно заложив крылья за спину, с важным видом направился по следам только что ушедших женщин, внимательно всматриваясь в следы. Наконец, увидев отчетливый след Ольгиного сапога перечеркнул его клювом крест на крест. Злорадно каркнул и сделав широкий вираж над поляной резко набрал высоту.