Добрый день, дорогие друзья и любители лоскутного шитья!
Мы с вами много рассуждали про бордюры для наших лоскутных работ, узнали, как рассчитать их размеры и для чего они нам нужны. После того, как я закончила предыдущую статью, мне вспомнилась еще одна причина, которая определяет выбор дизайна для бордюра. Она проявляется в том случае, когда возникает необходимость подчеркнуть тот или иной оттенок лоскутного узора. Давайте рассмотрим простой пример, для которого я взяла фотографию квилта от Сьюзан Миллер, найденную на просторах интернета.
В данном случае автор использовала два оттенка очень светлой ткани для обрамления затейливого дизайна центрального фрагмента. А что, если мы попробуем "поиграть" с цветами? К примеру, нам захочется поддержать красный оттенок из всего разнообразия имеющихся в этом дизайне, потому что того требует стиль интерьера той комнаты, где поселится этот квилт. Итак, посмотрим, как эта работа изменится, если красный станет главным в ней?
Раз и готово! По-моему, очевидно выделился центр квилта, и, на мой взгляд, композиция стала более внятной. Возможно, в данном случае во мне говорит любовь к русским традициям лоскутного шитья, в котором оттенки красного очень часто встречаются. Хорошо пусть так. Попробуем еще один вариант, примерив другие использованные в предлагаемом дизайне цвета - синий и зеленый.
Теперь я вижу, что порядка стало еще меньше, потому что вперед выступили маленькие синие и зеленые пятна, а красный остался довольно-таки ярким и лидирующих позиций не уступил. Однако, как мне кажется, при таком обрамлении более четкими стали диагональные линии в синих тонах, и по сравнению с исходным вариантом рисунок смотрится словно "запертым" внутри четких графичных бордюров.
Раз уж "пошла такая пляска", давайте поиграем с цветными вариантами бордюров на примере еще одного очень красивого квилта от Джозефины Ниманн под названием "Gemstone Splash". Если у нас на канале есть знатоки английского языка, предложите, пожалуйста, грамотный перевод. Интернет переводит название, как "Всплеск драгоценного камня." У него очень интересная история создания.
"Gemstone Splash" был создан из 9-дюймовых блоков, 35 из которых являются вариациями цветущего девятилистника. Все остальные блоки — оригинальные. Джозефина Ниманн разработала дизайн одеяла при помощи компьютерной программы задолго до того, как начала его шить. Когда она приступила к работе, то забыла о задуманном размере и сделала блоки по 12 дюймов! 😳 И обнаружила она это только после того, как она сшила все оригинальные блоки. Понимая, как трудно исправить эту оплошность, она решила, что уже слишком стара, чтобы шить лоскутные одеяла. Но в ту ночь ей приснился сон, который придал ей сил Ей приснилось, что она едет на красном кабриолете, подъезжает к обрыву и не может остановиться, но машина как будто уже падает вниз, а Джозефине удаётся удержать её и плавно приземлиться. Затем она проехала между деревьями на поляну. Проснувшись, она поняла, что красный кабриолет — это её лоскутное одеяло. Это было её страстью. И она нашла способ преодолеть все трудности и ошибки. Она просто обрезала блоки до 9 дюймов и отдала обрезки подруге, которая сделала из них кошельки.
Что скажете? По-моему, она старалась не зря. На мой вкус, это восхитительная работа. Настоящий взрыв цветных оттенков. Присмотревшись внимательно, можно выделить несколько основных среди них - оранжевый, красный, зеленый и сиреневый. Не правда ли, достаточно экстремальный наборчик?
Возвращаясь к теме нашего разговора, попробуем заключить эту феерию цвета в строгие бордюры, чтобы успокоить ее и немного облагородить. При этом останемся на той позиции, которую я обозначила в самом начале статьи - подчеркнем один из равноправно участвующих в сюжете цветов. Думаю, вы согласитесь со мной, что лидируют в этой композиции красные и оранжевые оттенки. Начнем с них и постараемся упрочить их главенствующую позицию.
О!. Этот квилт сам по себе может стать акцентом в любом интерьере и незаметным точно не останется. Однако, не каждый из нас сможет постоянно терпеть присутствие настолько активного цветового пятна. Для более расслабленной и мягкой атмосферы возможно задействовать имеющиеся в узоре светлые сиреневые оттенки.Вот так, например:
Ну, не знаю, мне не очень нравится этот вариант. В моей практике был случай, когда я использовала для бордюра сиреневый цвет. И тогда я решила не останавливаться на нем, а обрамить еще более активным принтом.
Время показало, что это было правильное решение, не смотря на всю мою любовь к этому цвету.
Что ж, если уж я взялась подчеркивать роль оттенков в многоцветных узорах, то стоит попробовать поддержать зеленую гамму в общем дизайне, чтобы немного успокоить активные красные и оранжевые цветовые пятна. Вот так:
Замечаете, что общее впечатление крикливости сразу пропало? А это потому, что зеленые цвета действуют на нас успокаивающе и гасят подсознательное ощущение опасности, исходящее от красной гаммы. Но еще больше мне нравится вариант, в котором собирается многослойный бордюр из нескольких цветов:
Если бы я шила подобный квилт, то остановилась бы на нем. Но это дело лично моего вкуса, а как вы считаете, стоит ли так заморачиваться с цветами бордюров? Или это уже неважная деталь по сравнению с красивым лоскутным центром одеяла? Расскажите о своем опыте и о том, как лично Вы определяете, каким будет бордюр Вашей новой лоскутной работы, это очень интересно!