—Тебя хватило только на мусор? Ну ты и даешь, Ирка, вообще без тормозов. И как тебя до сих пор в дурку не упекли?
Ирина купила машину, на которой ездила по городу, боясь лишний раз дышать. И однажды она увидела, как Андрей и Северина переходят дорогу, держась за руки и весело переговариваясь друг с другом.
глава 8
***
—Ну все, выезжаем, —Андрей посмотрел на младшего брата, который топтался в прихожей. Было заметно, что Толик нервничал. Андрей похлопал его по плечу:
—Ты в порядке? Не переживай ты, как будто тебя замуж отдают.
—Не дай бог, —перекрестился парень. Потом улыбнулся:
—Все-таки ты решился, брат. А я думал, когда рискнешь подойти к ней.
—А что? —улыбнулся Андрей.
—Да по тебе же было видно, что запал на нее. Краснел, как школяр, когда она появлялась.
—Офигеть, —смутился старший брат, —это все заметили?
—Ну да, —ответил Толик, чем привел Андрей в сильное замешательство. Выходит, о его чувствах знали все, только виду не подавали?
«Да черт с ним», —подумал жених. —«Главное, что скоро он назовет Северину своей законной женой и приведет к себе как хозяйку дома».
На регистрации было немного народу. Родители Андрея, Нелли и Николай, стояли рядом с матерью Толика, которая украдкой вытирала слезы. На вопросы, почему она плачет, женщина улыбнулась:
—Такое ощущение, что мой сын женится. Моргнуть не успела, как Толик идет свидетелем, а завтра – уже жених. Почему время так быстро летит?
Когда жених с невестой вышли, Николай одобрительно кивнул старшему сыну, подмигнул младшему: мол, держитесь, самое веселое еще впереди. Нелли критически рассматривала Северину и ее родственников, коих пришло немного. На этом настояла сама невеста, которая не хотела лишнего шума-гама. Из коллег по работе она пригласила Наталью Игоревну, которая относилась к ней, как к родной дочери. Женщина стояла с радостной улыбкой на накрашенных губах и тепло приветствовала невесту:
—Севериночка, какая ты сегодня красивая! Всегда была красавицей, но сегодня просто восторг!
Андрей во время регистрации не сводил глаз с невесты и застенчиво улыбался в ответ на поздравления. Когда сотрудница ЗАГСа сказала:
—Можете поцеловать невесту, —Андрей заключил девушку в объятия и пылко поцеловал, вызвав бурные аплодисменты. Кругом раздались крики «Совет да любовь!», «Поздравляем!», «Андрюха, не дрейфь!».
Северина стояла рядом с ним спокойная, расслабленная, уверенная в себе и своем избраннике. В кафе, которое Андрей арендовал для пирушки после регистрации, было весело. Гости и тамада не подвели, конкурсы и тосты гремели не переставая. В итоге, когда были розданы куски свадебного торта, прозвучали завершающие поздравления и молодым вручили подарки, утомленные Андрей и Северина попрощались со всеми и начали готовиться к отъезду.
Мать Северины утирала слезы, думая, что дочь не послушалась и теперь обрекла себя на несчастье со старым мужем. Мать Андрея думала о том же, потому что невестка показалась ей слишком молодой, не готовой к тяготам супружеской жизни. Хотя взгляд Северины ей сказал о многом – она видела, как та смотрит на ее сына с искренним чувством, что было приятно материнскому сердцу.
—Дай бог, я ошибаюсь на ее счет. Девочка вроде неплохая, к тому же - работает, самостоятельная. Такая не будет сидеть на всем готовеньком, как Света.
Молодожены вызвали такси и уехали, расплатившись с администратором кафе. Еще и угощение оставили для тех, кто обслуживал банкет.
—Так устала…—прошептала Северина, кладя свою голову на плечо Андрея. Он осторожно прижал девушку к себе:
—Я не настолько устал, чтобы отказаться от главного события сегодняшнего дня…
Северина улыбнулась и смело посмотрела ему в глаза.
—Я тоже…
Супруги обменялись нежным поцелуем. Когда они приехали и поднялись в квартиру Андрея, то обнаружили неприятный сюрприз: прямо перед дверью была навалена кучу мусора. Мужчина нахмурился: единственный человек, который мог до такого додуматься, это Ирина. Причем выбрала день не просто так, а чтобы испортить его финал. Однако Северина даже бровью не повела:
—Лучший способ узнать характер партнера – совместная работа. Давай переоденемся и уберем это вместе.
Они потратили чуть больше двадцати минут на ликвидацию последствий «жестокой мести» Ирины. Андрей по привычке прошел было в душ один, захватив с собой банное полотенце, но вспомнил кое-что важное: теперь с ним живет любимая женщина…
—Ты очень складно говорила про совместную работу. А как насчет совместного принятия душа?
Северина смутилась, но тут же подняла голову:
—Для меня это как-то непривычно. Там тесновато. Или в тесноте, да не в обиде?
—Давай тогда ты первая, —предложил Андрей.
Пока девушка была в душе, он расстелил постель, взбил подушки и сидел в кресле, томясь от ожидания. Северина вышла очень быстро: она не привыкла часами плескаться, как и Андрей.
Когда он вошел в спальню, девушка накрылась тонким одеялом и ждала его. По ее взгляду и слегка напряженной улыбке мужчина понял, что она волнуется…
—Северина…—прошептал он, опускаясь на кровать и начиная покрывать поцелуями лицо, переходя постепенно на шею, плечи, грудь молодой жены…
Он не помнил, чтобы когда-либо ощущал нечто подобное. Разумеется, до Северины у него были женщины, но такого молитвенного почтения и трепета, как и острого желания, он не испытывал. Андрей смог разомкнуть объятия лишь под утро, когда оба полностью обессилели. Но он всю ночь держал ее за руку, словно опасаясь, что ему все приснилось…
Наутро ему позвонила мать:
—Ну что, сынок, когда ко мне заедешь? Я вам тут такой пирог испекла, пальчики оближешь.
Буквально через минуту после нее последовал звонок от матери Северины:
—А кто должен приехать к теще на блины? У меня уже все готово.
Супруги переглянулись и дружно рассмеялись.
—А если мы никуда не поедем? —шепотом спросила Северина. Андрей усмехнулся:
—Я не против. Давай скажем, что поедем… когда тебе удобно?
—Завтра, у меня и нагрузка поменьше будет. Всего две пары с утра, потом я свободна, —ответила Северина. —А ты?
Тот утренний разговор показал Андрею, что его жена умеет слышать и принимать решения, удобные для них обоих. Это составляло резкий контраст со Светой, которая в первую очередь думала только о себе, не считаясь с тем, как к этому отнесется муж.
Размолвки между супругами бывали, но очень редко. Андрей не мог нарадоваться, что встретил настолько уравновешенную и в то же время искреннюю девушку. Она выслушивала его, делилась, как прошел ее день. Они вместе уезжали на тренировку и возвращались из зала. Когда кто-то из них задерживался, тот, кто пришел домой пораньше, готовил ужин и занимался домашним хозяйством.
***
Ирина была в ярости, что ее мелкая пакость не принесла никакого результата. Когда она встретила бывшего мужа, тот усмехнулся:
—Тебя хватило только на мусор? Ну ты и даешь, Ирка, вообще без тормозов. И как тебя до сих пор в дурку не упекли?
Ирина купила машину, на которой ездила по городу, боясь лишний раз дышать. И однажды она увидела, как Андрей и Северина переходят дорогу, держась за руки и весело переговариваясь друг с другом. В глазах Ирины потемнело:
—Вот вы где, голубки… ну ничего, сейчас ваши перышки полетят в разные стороны!
Не думая больше ни о чем, женщина нажала на педаль газа и рванула вперед. Те, кого она преследовала, уже успели уйти с дороги и направлялись в сторону торгового центра. На пути Ирины оказались несколько человек.
—Да пошли вы все, что вы под колесами путаетесь?! —визжала она, стараясь нагнать парочку.
Несколько глухих ударов, и Ирине пришлось остановиться. Кругом свистели сотрудники дорожной полиции, на ее машину надвигались прохожие.
—Эй ты, ненормальная, быстро вышла из тачки! Ты что здесь устроила?
Ирина равнодушно смотрела, как на ее запястьях защелкиваются наручники.
—Отпу́стите, куда вы денетесь, —думала она, глядя на ДПС.
На месте происшествия составили протокол, Ирину увезли в участок. Она не обращала никакого внимания на сидевшего рядом полицейского, все ее мысли были только о том, что она не добралась до коварной разлучницы. И как только Андрей мог променять ее на эту мышь? Пусть она молода и красива, но ее нельзя назвать полноценной женщиной. Правда, что именно вкладывается в это понятие, Ирина сама толком не понимала. Но считала себя особой, ради которой мужчины готовы свернуть горы. Хотя и признавала, что не была ни с кем, кроме мужа. Ей удалось быстро его охомутать и довести дело сначала до постели, потом до официального брака. И она везде представляла это так, словно Илья не давал ей прохода своими ухаживаниями, хотя все было с точностью до наоборот.
Когда начался допрос задержанной и опрос свидетелей и пострадавших, Ирина вела себя отстраненно. Она оживилась лишь тогда, когда начала рассказывать, почему ей вдруг захотелось начать сшибать машиной людей на тротуаре.
—Это все он виноват! —кричала она с перекошенным от гнева и обиды лицом. —Он! И его стерва, самая настоящая подстилка! Она его увела, а мне было обидно! Он не должен был на ней жениться, это мой мужчина, только мой! Я ради него развелась с мужем, который пылинки с меня сдувал! А эта зараза не оценила!
—По-моему, у дамочки с крышей конкретные проблемы. Может, психиатра вызвать? По ней же больничка плачет, —заметил сержант, который привез Ирину в участок.
Женщина продолжала бесноваться, покрывая матом всех присутствующих. В итоге, устав от ее криков, задержанную перевели в одиночную камеру:
—Пусть немного остынет. А психиатра придется все-таки вызвать, она явно не в себе.
Приехавший специалист по психическому здоровью вынес однозначный вердикт:
—Психопатка, с выраженной склонностью к физической и вербальной агрессии. Есть подозрение на психоз, но нужно наблюдение. Опасна для окружающих, может потребоваться стационарное медикаментозное лечение. Обязательно нужна психотерапия.
При слове «психотерапия» Ирина захохотала, как сумасшедшая.
—Точно, нужна. Даже не представляете, как нужна. Только дайте мне определенного психотерапевта, моего Андрюшеньку. Дайте мне его!
Рита, когда ей позвонили и сообщили о состоянии младшей сестры, потеряла дар речи.
—Она начала давить прохожих, чтобы добраться до кого-то? Господи, Ирка… что ты наделала?
***
Экспертиза показала, что Ирина вменяемая. Была назначена дата суда, на который в качестве свидетеля были приглашены Андрей с Севериной. При виде соперницы Ирина начала кричать и метаться по клетке, осыпая последнюю проклятиями. Она заливалась слезами, глядя на Андрея и совершенно не обращая внимания на бывшего мужа:
—Почему ты решил, что я не подхожу тебе? Почему ты выбрал ее? Не меня? Чем эта лучше меня?
Обращаясь к Северине, подсудимая пригрозила:
—Думаешь, я тут на всю жизнь? Я выйду и разберусь с тобой, слышишь? И ты ничего не сможешь поделать, я тебя на ремешки порву!
Северина слегка побледнела и прижалась к супругу, который легонько сжал кончики ее пальцев и подбадривающе посмотрел на нее.
Ирина получила небольшой срок. Илья после этого даже хотел уехать из города, но его отговорила мать:
—Не надо, у Никиты здесь школа, друзья. Ты хочешь из-за этой чокнутой потерять все, над чем работал годами? Даже на такую, как Ира, найдется управа.
Сын остался, но очень беспокоился за безопасность своего единственного наследника. А уж Андрей старался лишний раз жену одну не оставлять, хотя прекрасно понимал, что, пока Ирина в заключении, им ничего не грозит.
Однажды на тренировке Северине стало плохо. Резко закружилась голова, в горле встал противный ком. Подумав, что она съела что-то несвежее, девушка решила не обращаться к врачу. Она ничего не сказала мужу, пока он проводил разминку с другой группой. Однако вечером она уже потеряла сознание, чем напугала Андрея не на шутку.
Не обращая внимания на протесты супруги, мужчина отвез ее в больницу и настоял на полном обследовании. Татьяна, дежурный врач, пригласила Андрея войти и усадила в кресло. Глядя на ничего не понимающих супругов, женщина тепло улыбнулась:
—Андрюша, не вешай нос. Отныне ты должен держать хвост пистолетом – у вас будет прибавление в семействе.
—Что? —до него не сразу дошло, что имела в виду Татьяна. А когда понял, бросился обнимать Северину:
—Я так рад за нас! У нас будет малыш, это чудесная новость!
Северина смущенно улыбалась, когда супруг на радостях позвонил родителям и младшему брату:
—Поздравьте меня, я скоро буду отцом!
С того дня он все заботы по дому взял на себя. Северина иногда сердилась на мужа:
—Андрей, я не больная, я просто беременна. И то, срок пока маленький, мне нужно двигаться, чтобы роды прошли легко. А ты не даешь мне ничего делать, я себя чувствую бесполезной.
Будущему отцу пришлось слегка сбавить обороты, чтобы не расстраивать жену. Она с удовольствием возилась с подготовкой приданого для малыша, подбирала кроватку, коляску, ванночку для купания. Готовила то, что ей нравилось, а муж уплетал ее стряпню за обе щеки, потому что ему действительно нравилось, как готовит Северина.
—Кажется, я слегка потолстел, —проговорил однажды Андрей, стоя в ванной и рассматривая свое отражение. Северина рассмеялась:
—В каком месте, можно узнать? Все такой же, кожа да кости. Твоя мама наверняка думает, что я тебя голодом морю.
Нелли действительно так считала. Она была уверена, что сын, как только женится, станет таким же, как и большинство мужчин в браке - наберет немного веса, станет выглядеть чуть солиднее. Но Андрей оставался таким же поджарым и стройным, как говорила мать.
—Ты дома хоть что-нибудь ешь? Или вы вдвоем с Севериной сидите на диете? —возмущенно спрашивала женщина.
Когда подошло время родов, Северина собрала в пакет необходимые вещи и документы. Андрей убежал на работу, но попросил, чтобы жена все время была на связи:
—Я хочу быть рядом, если вдруг начнутся роды. Еще не хватало, чтобы мне об этом сообщали прохожие или соседи по подъезду. Звони, я все брошу и приеду.
Однако Северине не хотелось отрывать супруга от работы. У него была большая группа, которую он должен был довести до конца, оставалось буквально одно занятие. Будущая мать мужественно терпела схватки, пытаясь отвлечь себя какой-нибудь мелкой работой по дому.
Когда у нее начали отходить воды, женщина набрала номер мужа:
—Милый… это я. Кажется, начинается. У меня отходят воды, я вызвала скорую.
—Куда тебя повезут? —заволновался Андрей. —Я постараюсь успеть.
Однако он не успел - попал в пробку. Когда мужчина доехал, ему сообщили, что Северину отвезли в родильный зал. При виде мужа Северина чуть не заплакала:
—Мне страшно… это так больно…
Но тут же с улыбкой, сквозь слезы, добавила:
—Нужно готовить вторую кроватку…
—Почему вторую? —брови Андрея поползли наверх, когда он понял:
—Их двое?
—Все, папаша, выходите из зала, не мешайте нам работать. Мамочка, слушайте меня и выполняйте все мои команды, —обратилась к Северине дежурная акушерка.
Андрей, как зомби, послушно вышел в коридор, откуда его попросили в зал ожидания для родственников. Он считал минуты, пытался медитировать, но все его мысли и чувства были рядом с женой. Той самой, которая подарила ему настоящую семью… его малышей, которых он с первого дня, когда узнал о беременности жены, любил больше жизни. Андрей страшно волновался, переживая за Северину. Представлял, через какую боль она проходит, чтобы их дети появились на белый свет.
—Главное, чтобы все обошлось. Чтобы моя Сева и малыши были в порядке, мне больше ничего не надо…
Через полчаса вышла медсестра, которая была в том зале, где рожала Северина.
—Романов… кто? У вас двойня, мальчишки. Можете через двадцать минут пойти в палату, только ненадолго.
Ноги Андрея приросли к полу. Теперь он отец, у него целых два сына, два наследника. И любимая жена рядом… что еще нужно для счастья? Мужчина не заметил, как из глаз выкатилась слезинка, а стоявшая рядом пожилая санитарка похлопала его по плечу:
—Мужчина, вы чего так расчувствовались? Первый, что ли?
—Первые, —ответил Андрей и широко улыбнулся. Санитарка тоже заулыбалась:
—Пацаны? Вот молодец, поздравляю! Жену береги, она же героиня - сразу двумя отстрелялась.
Андрей очнулся и побежал в палату Северины, едва подошло время. Он успел сбегать за цветами, принес вкусную свежую выпечку. Северина уставшая, но счастливая, меняла подгузник одному малышу, а второй причмокивал на кроватке. При виде мужа она мягко улыбнулась. Мужчине даже показалось, что она прямо светится от радости.
—Родная, любимая… я так счастлив…
Андрей обнял Северину и поцеловал, затем повернулся к сыновьям. Какие же они крохотные… такие трогательные, беззащитные…
—Они как пупсы… как их отличать будем? —он старался шутить, но было видно, что от волнения слова давались с трудом.
—Ну, как-нибудь со временем разберемся, —улыбнулась жена. Показав на того, которому поменяла подгузник, проговорила с нежностью:
—Этот будет шумный, очень непоседливый. Зато второй поспокойнее, меньше крутится. Я даже не придумала, какие им дать имена. Вместе придумаем? Или возьмешь это на себя?
Андрей задумался:
—Если честно, я никогда и никому не давал имен. Даже домашним питомцам. Давай тогда вместе решать, чтобы не прогадать.
Ближе к вечеру, когда мужчина вернулся домой, Северина прислала ему сообщение:
—Мне всегда нравилось имя Денис. Для второго выберешь имя сам.
—В таком случае, я хочу предложить Ярослав. Как тебе?
—Мне нравится. Тогда Денис и Ярослав Андреевичи?
—Да, любимая.
***
Нелли поохала, что ей не дали принять участие в выборе имен для внуков. Однако оба варианта она одобрила, сказав, что имена отличные и прекрасно подойдут малышам. В день выписки женщина приехала с огромным баулом, в котором было два комплекта для новорожденных. Она настояла на том, чтобы внуки были завернуты именно в те конверты, которые она подготовила специально для них.
Северина не стала спорить со свекровью. Она была счастлива, что поедет домой, сможет уделить внимание малышам и получить его от мужа, который светился ярче начищенной медной монеты.
Новоиспеченные бабушки и дедушки решили не утруждать молодую мать своим визитом. Они помогли навести порядок, оставили угощение, а сами поехали в кафе - отмечать радостное событие в семье. Толик присоединился к ним чуть позже, решив сначала заехать к брату - посмотреть на новорожденных племянников. Он застал Андрея за укачиванием Дениса, а второго, Ярослава, укачивала Северина.
—Вот что значит двойной комплект. Все при деле, —пошутил Толик, протягивая невестке коробку. На вопросительный взгляд женщины улыбнулся:
—Это ребята из зала прислали с поздравлениями.
Внутри была красивая композиция – молодая женщина и мужчина, державшие на руках двух младенцев.
—Ого, прямо угадали, —рассмеялся Андрей.
Его распирало от ощущения огромного счастья, которое он даже не надеялся увидеть, пока не встретил Северину…