- Сыночек, ну, наконец-то, - воскликнула Ирина Станиславовна, как только Алексей вошёл в квартиру. – Как я соскучилась? Как прошёл твой день? Устал?
Пожилая женщина буквально накинулась на сына, обняв его…
Начало здесь. Предыдущая часть
Алексей не ожидал такой бурной реакции на своё возвращение с работы и с удивлением спросил:
- Мам, случилось чего?
- Ой, сынок, я сегодня без обеда осталась, - начала жаловаться Ирина Станиславовна. – Ульяна спать завалилась и проспала полдня… Мне пришлось перебиваться бутербродом, это с моим-то желудком!
- Мам, я поговорю с Улей, - пообещал сын. – Я не думаю, что она специально так сделала. Наверное, просто устала, вот и уснула.
- А с чего ей уставать? Она не работает, живёт в своё удовольствие, на всём готовом… - продолжила распаляться пожилая женщина.
- Мамочка, не нервничай. Я поговорю с Улей и больше этого не повторится, обещаю тебе. Не накручивай себя, пожалуйста.
- Ох, сынок, зачем ты только женился, лучше бы всё было как прежде. Мы бы с тобой жили вдвоём, а хозяйством занималась Шурочка…
- Мам, я помню, что ты была недовольна Шурой, - мягко напомнил матери Алексей.
- Всё познаётся в сравнении, сынок. Вот как пожила с твоей молодой женой, так сразу и оценила Шурочку… Она была просто чудо…
- Мам, ну ты же сама одобрила мой выбор, Уля понравилась тебе. Вспомни, как хорошо она ухаживала за тобой, пока ты лежала в больнице…
- Ага, потому что там ей за это деньги платили, это была её работа… И тебе, наверное, пыль в глаза пускала, понравиться хотела… А сейчас я ей в тягость!
- Мам, не говори так, никому ты тут не в тягость, и Уля прекрасно к тебе относится…
- Нет, сынок, она не любит меня…
Ульяна накрывала на стол и невольно слушала разговор Алексея с матерью. Сказать, что ей было неприятно, это не сказать ничего. Улю просто трясло от возмущения. Свекровь говорила гадости про неё, нисколько не смущаясь от того, что Уля всё слышит… А Алексей… он вроде бы и на защиту встаёт, но как-то слабовато… Трясётся над своей мамой как над хрустальной вазой, а та этим умело пользуется и вьёт из сына верёвки…
Ульяна решила, что вечером, когда Ирина Станиславовна ляжет спать, поговорит с мужем, расскажет ему о том, что они в скором времени станут родителями. Она очень надеялась, что эта новость как-то изменит её жизнь в этом доме к лучшему.
Возможно, узнав о том, что она станет бабушкой, Ирина Станиславовна перестанет придираться по пустякам и говорить гадости. Ведь Ульяне в её положении тоже нельзя будет нервничать. Да и Алексей, наверное, поговорит с матерью и попросит её быть с Ульяной посдержаннее в проявлении негативных эмоций…
Ужин прошёл более-менее спокойно. Ирина Станиславовна съела свою гречку, выпила чай и, не сказав невестке ни слова благодарности, покинула кухню.
- Уля, а как сегодня вышло, что мама осталась без горячего обеда? – спросил Алексей у жены, как только они остались одни.
- Я прилегла и уснула. Сама удивилась, что так долго проспала. Знала бы, завела будильник.
- Да, в следующий раз заводи. Или сначала приготовь обед, а уже потом отдыхай. Ты же прекрасно знаешь, что маме с её больным желудком нужно питаться по режиму и качественной пищей. Бутерброды совсем не подходящая еда для неё.
- Я помню, Лёша. Постараюсь больше не допускать таких ситуаций.
- А почему ты сама ничего не съела? – спросил муж, обратив внимание на тарелку Ульяны, которая оставалась почти полной. – Что с тобой? Не заболела?
- Нет… Это другое…
- Что другое?
- Хотела рассказать тебе уже перед сном, чтобы твоя мама не услышала…
- Что случилось? И почему моя мама не должна это слышать? – встревожился мужчина.
- Сейчас,- Ульяна встала и прикрыла дверь в кухне, после чего вернулась на своё место и продолжила. – Лёша, мне сегодня весь день нездоровится, и я поняла, в чём причина.
- Не пугай меня…
- И не собираюсь этого делать. Я, наоборот, хочу обрадовать тебя. Кажется, кто-то скоро станет папой…
- Кто? – Алексей уставился на жену непонимающими глазами.
А Уля не могла сообразить, шутит он так или на самом деле ничего не понял. Вроде бы взрослый мужчина…
- Лёша, ты чего? Я жду ребёнка… Ты станешь отцом…
- Да?.. – растерялся мужчина, - А почему ты сказала, что кажется…
- Потому что я ещё не была у врача, я сделала тест, когда обнаружила задержку… Текст положительный, да я и сама чувствую… Потому и аппетита сегодня нет, подташнивает слегка, и в сон тянет…
- Ребёнок… - тихо сказал Алексей и по его лицу Ульяна не могла понять, рад он или нет…
- Лёша, ты как-то странно отреагировал, - сказала Уля. – Как будто и не рад… Но ты же сам говорил о детях перед нашей свадьбой. Ты с работы меня попросил уволиться и учёбу бросить, чтобы я полностью посвятила себя семье, будущим детям…
- И заботе о моей маме, - продолжил мужчина.
- Ну да, - кивнула Уля, хотя ей были и неприятны эти слова.
Они с Алексеем были женаты всего три месяца, а Ульяна уже была сыта по горло вынужденной заботой о Ирине Станиславовне, за столь короткий срок свекровь успела так осточертеть Ульяне, что её семейная жизнь уже не казалась ей счастливой… Какое тут счастье, если каждый день живёшь как на пороховой бочке, думая о том, что ещё взбредёт в голову матери мужа… Спокойная жизнь Уле теперь только снилась…
- Улечка, я, конечно, рад, - сказал муж после небольшого раздумья. – Просто удивлён, что это произошло так быстро… Надо маме сказать, обрадовать её, что она скоро станет бабушкой…
- Я очень надеюсь, что узнав об этом, Ирина Станиславовна изменит своё отношение ко мне. Лёша, я устала от бесконечных придирок и постоянного недовольства… Я очень стараюсь угодить твоей маме, но она всё равно постоянно недовольна…
- Уля, у моей мамы непростой характер, я это и сам знаю. Но я же тебе говорил, что она для меня самый близкий человек. Всем, что я имею, всем, чего достиг в этой жизни, я обязан маме. Она пахала на двух работах, чтобы я был одет не хуже сверстников, чтобы получил образование… А теперь моя очередь отдавать долги… И я просто обязан сделать всё, чтобы мама была спокойна и счастлива…
- Всё это я уже слышала, не нужно повторять, - Уля почувствовала раздражение.
- Нет, я повторю!– Алексей повысил голос. – Мне не нравится, как ты говоришь о моей маме. Я не думаю, что она придирается по пустякам. Ты всё преувеличиваешь. Вот сегодня, например, претензии мамы были вполне обоснованы. Ты оставила её без полноценного обеда, а ведь это твоя обязанность, Улечка. Ты не работаешь, у тебя полно свободного времени, и я ни в чём тебя не ограничиваю, денег на тебя не жалею. А взамен я прошу не так много. Создавать уют дома и заботиться о моей маме.
Ульяна слушала мужа и с грустью понимала, что и её беременность мало что изменит… Муж и сейчас вместо того, чтобы окружить жену заботой и вниманием, снова говорит о своей маме… Похоже, она всегда будет являться для него центром Вселенной, эдаким божеством, которому нужно преклоняться. А все, кто с этим не согласен, будут мгновенно попадать в немилость…
Подобный расклад совершенно не устраивал Ульяну, но и деваться теперь было некуда. У них с мужем будет ребёнок, а, значит, о разводе не может быть и речи… Она не станет лишать ребёнка отца. Значит, как-то придётся приспосабливаться и уживаться со свекровью и принять условия и принципы мужа.
В конце концов он ещё перед свадьбой сказал о том, как много значит для него мама и что жить она будет с ними. Уля уже тогда при желании могла отказаться, но она согласилась. Потому что очень любила мужа и была ради него на всё готова… Да и не представляла она тогда, что всё может так измениться…
В этот момент послышались шаркающие шаги, дверь кухни распахнулась и туда вошла, а правильнее сказать, ворвалась Ирина Станиславовна.
- Чего заперлись? У вас какие-то секреты от меня? - с недовольным лицом спросила она.
- Мамочка, хорошо, что ты пришла, - улыбнулся Алексей. – Присядь, пожалуйста, у нас с Ульяной есть для тебя отличные новости.
- Что ещё? – пробурчала пожилая женщина, усаживаясь на стул.
- Мама, мы хотим сообщить, что скоро ты станешь бабушкой, - сказал Алексей.
- Бабушкой?– опешила Ирина Станиславовна, она явно не была готова к таким новостям.
- Да, мамочка. Я сам только что узнал. Ульяна ждёт ребёнка.
- А от кого? – спросила свекровь, просверлив взглядом невестку.
Уля не верила своим ушам, как смеет свекровь задавать подобные вопросы…
- Разумеется, от вашего сына, - ответила она.
- Вы женаты всего ничего, а ты уже беременна… Мы с мужем почти двадцать лет ждали… А ты… ещё и полгода не прошло…
Ульяна не понимала, к чему сейчас это совершенно неуместное сравнение со своей жизнью… Или свекровь думала, что у них с Алексеем ребёнок тоже появится через двадцать лет… Что за глупости….
Алексей, похоже, тоже не ожидал от своей матери такой реакции. Какое-то время он собирался с мыслями, а потом сказал:
- Мамочка, скоро в нашем доме зазвучит детский смех, это же прекрасно… Мне уже почти тридцать шесть, самое время становиться отцом…
- А вы меня спросили? – губы Ирины Станиславовна задрожали, а из глаз потекли слёзы. – Я хочу становиться бабушкой?
- Но… - Алексей не знал, что сказать матери. – Мамочка, разве ты не хочешь внуков? Мы никогда не говорили с тобой на эту тему, но я как-то и не сомневался…
- Может и хочу, но я не уверена, что это будет мой внук! – продолжала плакать пожилая женщина. – Вы ещё так мало женаты, а она уже беременна! Теперь мне понятно, почему она так быстро согласилась стать твоей женой и почему всячески пыталась тебе понравиться, она хотела, чтобы ты прикрыл её позор… Нагуляла непонятно от кого. Поди с преподавателем каким-то спуталась, с женатым, потому и академ взяла и санитаркой устроилась, чтобы декретные заработать, а тут ты ей подвернулся, она и вцепилась мёртвой хваткой… Нахалка…. Чужого спиногрыза хочешь повесить на моего сына!
- Ирина Станиславовна, вам бы романы писать с такой бурной фантазией! – не выдержав, воскликнула Ульяна. – Кстати, это отличная идея. Вместо того, чтобы издеваться надо мной, начните писать книгу, уверена, что у вас получится бестселлер.
Сказав это, Ульяна выбежала из кухни, быстро натянула джинсы и свитер и, схватив сумочку, выскочила из квартиры… Она больше не могла слушать поток гадостей, выливающийся из сморщенного рта свекрови… Ей казалось, что останься она там, и у неё случится приступ удушья… Ей было плохо, невыносимо плохо рядом с этой токсичной женщиной, которая за что-то её возненавидела…