Я не любитель jRPG, но однажды с удовольствием прошел трилогию Winged Warrior, которую откопал на очередном сборнике "XXX игра на русском языке". Тут следует сделать небольшую ремарку, почему я не любитель jRPG.
Японская ролевая игра - тот тип игр, где мы управляем героем или отрядом, с поимущественно видом сверху, а сражаемся всегда в пошаговом режиме. Те самые моменты, когда при сближении с монстром, вас резко перекидывает из стратегической карты на тактическое поле битвы и вы начинаете обмениваться ударами. А иногда монстров и вовсе не видно, но они есть, потому что стоит вам наступить на очередное пустое поле, и вас мгновенно засасывает в драку, даже если вы против, даже если ваш отряд дышит на ладан. Вот такое вот насилие.
Прежде всего я не очень люблю их пошаговую боевую систему с поочерёдным обменом ударами. Звучит как стандартная боёвка в любой пошаговой ролевой игре, но в jRPG вы не можете передвигаться. Сейчас, насколько я знаю, боевая система у многих jRPG эволюционировала, и Final Fantasy отныне ощущается настоящим action/RPG.
Но Winged Warrior - старая ролевая игра, 1995 года выпуска. Это классическая jRPG: вид сверху, во время боя герой или дерется, или творит заклинания, и, разумеется, прокачивается. Игра меня зацепила своей простотой, да так, что я как-то на одном дыхании прошел три части. Winged Warrior оказалась короткой (не то что какая-нибудь Final Fantasy VII и так далее), не усложненной (минимум прокачки и всяких способностей), и проходилась только одним героем. Да и сама история вышла незамысловатой, что-то в фэнтези стилистике, где нужно было кого-то спасти (и мир заодно). От монотонности игрового процесса, проект спасла непродолжительная сюжетная линия.
Сюжетная линия продолжилась во второй и третьей частях. Начинаясь как классическая фэнтези, игра сделала лихой финт: продолжения переносили героя в космос и другую фантастическую вселенную, где вместо магических стрел и файерболов оказались плазмоганы и лучи смерти. Как сейчас помню саму стоповую пушку игры: Ultra Ray. Такой финт в фантастическую вселенную меня удивил, учитывая что я люблю фантастику. Третья часть продолжала фантастический сюжет, но через несколько лет после. Технологии скакнули вперед и пушка Ultra Ray, в кармане героя, превратилась в обычную пукалку, которой только зеленых человечков разгонять - тоже интересный ход от создателей. Герой оказался вынужден собирать себе новый и современный арсенал.
В общем, Winged Warrior вспоминаю с теплотой. Это неплохой вариант постепенно начать знакомство с jRGP, для тех, кто сомневается.