Паоло Вилладжо известен по всему миру благодаря комичному образу бухгалтера Уго Фантоцци. Именно Паоло Вилладжо, итальянский актёр, режиссёр, сценарист, писатель и комик, написал цикл книг о Фантоцци, а затем успешно исполнил главную роль Уго.
У Паоло Вилладжо был несравненный талант, рвущийся наружу сквозь рамки амплуа бухгалтера-неудачника. Однако даже образ Фантоцци отнюдь не был образом-однодневкой.
Постепенно актёр станет пробовать себя в трагикомедии, а также обратится к острым социальным вопросам при воплощении своих киногероев.
Режиссёра Стено (Стефано Ванцина) зовёт на роль главного злодея и главного же протагониста Паоло Вилладжо, съёмочная команда принимается за работу над новым фильмом. Целая группа сценаристов взялась адаптировать сценарий повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона, где главные роли исполнили Паоло Вилладжо и Эдвиж Фенек.
Сюжет фильма
Зловещий Джекилл работает в транснациональной корпорации «Пентак», производящей лекарства и химикаты. Цели корпорации отнюдь не гуманные: сотрудники проверяют свою продукцию на жителях африканского вымышленного государства, а на совете директоров демонстрируют кадры несчастных, на которых ставятся эксперименты.
В отличие от повести Стивенсона, Джекилл изначально представляет собой абсолютное зло. При содействии новой секретарши, они придумывают, как заработать для корпорации ещё больше денег: создать специальную жвачку, провоцирующую кровоточивость дёсен, а затем выпадение зубов. А вслед за этим «Пентак» предложит всему миру свои зубные протезы и заработает гору денег.
А чтобы создать успешную рекламную кампанию, Джекилл решает подстроить в королевской семье провокацию, чтобы вынудить королеву Великобритании прорекламировать жевательную резинку.
Оказывается, что в подвале дома Джекилла всё это время находился его дед – будто бы тот самый стивенсоновский Джекил. Там же расположилась химическая лаборатория, где старик разработал микстуру, способную сделать человека абсолютно злым, и обратно, с помощью антидота. Джекилл, ничего не подозревая, под звуки дедушкиного смеха выпивает сыворотку. Он становится ангелоподобным Хайдом со светлыми кудряшками, и теперь главная цель Хайда – не дать команде Джекилла организовать провокацию и протолкнуть жевательную резинку в массовое производство.
Вместо этого Хайд решает, что каждый должен выпить эту целительную микстуру, чтобы в мире наконец восторжествовало добро!
В 70-е годы в двери Италии постучались транснациональные корпорации, чем Стено был крайне недоволен. По этой причине пентаковские корпораты получились отвратительно злыми. Надписи «директор директоров» и «самый главный директор» - часть высмеивания.
Идея сверхнаживы на несчастьях людей протянулась сквозь весь сюжет, она тщательно выделяется режиссёром, выбиваясь из комедийности происходящего. Когда Джекилл жалуется на неконтролируемые приступы доброты, его дворецкий даёт ему советы, как можно привести себя в чувство с помощью привычных Джекиллу бесчеловечных поступков.
Добросердечный Хайд несёт в мир добро, которое люди отказываются ценить. Современный мир показывает свой оскал, не принимая выделяющегося среди серой массы Хайда.
И точно также, как Джекил в повести становился злым уже без участия микстуры под тяжестью сотворённого им зла, экранный Джекилл в самые неподходящие моменты превращается в добрейшего Хайда, рискуя сорвать операцию по спасению мира.
Фильм получился добрым и весёлым. Много раз зритель, настроенный на нужную волну, взорвётся хохотом от наивных кривляний Вилладжо и его падений с Тауэрского моста. Напарница – фигуристая Барбара – не побоится оголить самые пикантные части тела. Актриса специализируется на эротических фильмах, поэтому я удивилась, прочитав в одной рецензии на этот фильм, что Фенек в «Джекилле и Хайде» практически не раздевалась. Строго 18+
Паоло Вилладжо сыграл и Джекилла, и Хайда, талантливо перевоплощаясь и старательно уходя прочь от образа Фантоцци.
Мораль фильма достаточно глубока: с помощью безобидной и смешной комедии поднять насущные вопросы, беспокоящие общество.
Жернова транснациональных корпораций с готовностью перемалывают население стран «третьего мира», сильные мира сего стараются потуже набить карманы за счёт невинных жертв. Неся в мир добро, Хайд сталкивается с сопротивлением, и насильно делает людей добрыми, но и это не спасает нашу хрупкую действительность. Люди выказывают недовольство, выкрученное до сюрреализма, но таковым не являющееся.