«Не ту девcтвенницу ты выбрал» - эта фраза из фильма «Последние девушки» вроде бы могла стать его слоганом, однако создатели этой пародии на молодежные ужастики (они же слэшеры) решили кардинально дистанцироваться от сомнительных шуточек, что сделало их проект выбивающимся из общей череды «комедий крика».
2015 года выдался богатым по части фильмов с похожими названиями. Поэтому, если будете искать указанную ленту, то имейте в виду, что её режиссером был Тодд Штраус-Шульсон (уже интересно посмотреть, что мог снять человек с ТАКИМ именем). Во-вторых, «последние девушки» наличествуют в названии во множественном числе, что вроде бы как нарушение правил молодежных ужастиков.
Можете спросить: отчего же? Дело в том, что обычно в одном фильме присутствует только одна «последняя девушка», так обычно именуют персонажа (преимущественно женского пола), который выживает во время «карусели смерти», устроенной маньяком в маске. Нередко указанного маньяка именно этой девушке удаётся отправить на небеса. Хотя зачастую злодей «оживает». То есть «последняя девушка» - это как бы переходный мостики к сиквелу (продолжению).
По своему функционалу и внешнему облику «последние девушки» – антиподы «королев крика». Они не слишком популярны, стеснительны, не норовят раздеться, не отличаются пышными формами, могут быть с некоторыми странностями и вообще часто кажутся «не от мира сего».
Список подобных героинь очень большой: Нэнси Томпсон из первой части «Кошмара на улице Вязов», Клэр Риверс из «Пункта назначения», Элис Харди из «Пятницы 13-е», Лори Струод из «Хэллоуина», Салли Хардести из «Техасской резни бензопилой», Сидни Прескотт из «Крика» и т.д.
Впрочем, принципиальным отличием предлагаемого фильма, например, от возникшего также в 2015 году сериала «Королевы крика», в коем превалировал циничный юмор, является ставка лирику и даже сентиментальность (!!!). Вы не ослышалась: главным двигателем сюжета является не маньяк, не легко одетые девицы, а стремление главной героини вернуть свою маму в «мир живущих».
Дело в том, что Картрайт-страшая, трагически погибшая в автокатастрофе, некогда снималась в раннем слэшере «Кровавый летний лагерь», именно в том фильме, во время очередного просмотра которого в кинозале случился мини-апокалипсис (кинозалы в мрачном кино не столько для развлечений, сколько для ужаса). Группа молодых людей в поисках спасения забегает за экран…. И оказывается в предполагаемом фильме 1983 года.
В принципе модель для сюжета не новая, так как мы её могли видеть на обширном культурном пространстве: от советского мультфильма «Петя и Красная шапочка» до вполне успешных голливудских творений «Плезантвиль» и «Последний киногерой». Однако главные герои становятся вдвойне попаданцами: во-первых, им предложено поведение реалий 80-ых, во-вторых, им предложено жить по внутренним законам кинофильма.
К слову сказать, в этой части я поймал себя на мысли, что модель слэшера была использована в пятом сезоне сериале «Остаться в живых» («ЛОСТ»), когда часть персонажей оказываются в прошлом, в лагере «Дхарма Инишитив». Хотя это не более чем ремарка. В любом случае главная героиня получает возможность пообщаться со своей будущей мамой, пытаясь её спасти вопреки сюжету и логике развития истории.
В итоге на первый план выходит драматизм и лирика, а фразы типа: «Никогда не знаешь, когда может потребоваться цепная пила» - уходят «на фон». Это не считая того, что в картине безупречная картинка, а также ироничные намеки, например, на «Хижину в лесу», так как Дункан странным образом подражает Марти в исполнении Френа Кранца, хотя вроде бы не употребляет никакой «гомеопатии»