Найти в Дзене

Инструкция по анализу конкурентов в социальных сетях

Анализ конкурентов — ключевой элемент в создании маркетинговой стратегии как для новых бизнесов, так и для уже зарекомендовавших себя компаний. Он один из основных факторов, определяющих вашу конкурентоспособность. Запуск продаж без такого анализа практически невозможен, если только предложение не является «вау, это что-то новенькое, я хочу это» и не имеет аналогов. Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы получить полезные материалы: @HumanswithAIbot Мы в социальных сетях: YouTube ВКонтакте Telegram Чтобы упростить этот процесс, существует множество инструментов, которые за считаные секунды предоставляют список ваших конкурентов. Мы сами активно используем одно из таких приложений — Livedune. Этот инструмент помогает не только изучать конкурентов, но и собирать статистику из социальных сетей («ВКонтакте», Instagram*, Telegram, Facebook*), проверять блогеров на наличие накруток и анализировать качество контента. *Продукты компании Meta (признана в России нежелательной). 6. По резул
Оглавление

Анализ конкурентов — ключевой элемент в создании маркетинговой стратегии как для новых бизнесов, так и для уже зарекомендовавших себя компаний. Он один из основных факторов, определяющих вашу конкурентоспособность. Запуск продаж без такого анализа практически невозможен, если только предложение не является «вау, это что-то новенькое, я хочу это» и не имеет аналогов.

Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы получить полезные материалы: @HumanswithAIbot
Мы в социальных сетях: YouTube ВКонтакте Telegram

Чтобы упростить этот процесс, существует множество инструментов, которые за считаные секунды предоставляют список ваших конкурентов. Мы сами активно используем одно из таких приложений — Livedune.

Этот инструмент помогает не только изучать конкурентов, но и собирать статистику из социальных сетей («ВКонтакте», Instagram*, Telegram, Facebook*), проверять блогеров на наличие накруток и анализировать качество контента.

*Продукты компании Meta (признана в России нежелательной).

Как провести анализ конкурентов?

Шаг 1. Сбор информации

  1. Создаём таблицу в Excel для удобства и записываем туда всех конкурентов, как прямых, так и косвенных.
  2. Прикрепляем ссылку на аккаунт в социальной сети, в отдельной графе указываем названием соцсети.
  3. Переходим в профиль, выявляем тематику аккаунта и добавляем в таблицу.
  4. Копируем BIO профиля (биография пользователя, расположенная в верхней части страницы).
  5. Переходим в приложение Livedune, на главном экране выбираем кнопку «Проверка» (1), в поле «Введите никнейм или ссылку на блогера» (2) вставляем ссылку на аккаунт. Запускаем проверку (3).
-2

6. По результатам проверки заполняем поле «Количество подписчиков» в нашей табличке (с указанием даты проверки).

7. Кликаем на кнопку «Больше статистики» рядом с ником аккаунта в левом верхнем углу. В новой вкладке открывается расширенный анализ. У крупных блогеров может выходить оранжевая плашка о накрутке аккаунта, поэтому необходима более глубокая проверка.

-3

8. Переходим во вкладку «Посты» (1). Там представлена система ранжирования постов по различным параметрам и датам публикации. Для сортировки постов по любому из столбцов нажмите на его заголовок (2) и выберите, при необходимости, диапазон (3). Приступаем к сортировке постов по параметру ER (4). Выписываем их в таблицу со ссылкой на пост.

9. Для подробного анализа внизу страницы смотрим соотношение реакций к постам различного содержания и общее распределение контента.

-4

10. Переходим в профиль конкурента и изучаем посты (от наиболее популярных к менее). Затем просматриваем закреплённые сторис. Выделяем для себя наиболее интересные категории.

Шаг 2. Анализ информации

  1. Отвечаем на следующие вопросы.

В шапке профиля:

а) На чём делают акценты конкуренты?

б) Какие лид-магниты используют?

в) Используют ли ссылки, и куда они ведут?

Закреплённые сторис:

а) Что публикуют в сторис?

б) Какие есть категории?

в) Что можно использовать у нас?

г) Что можно добавить?

Посты:

а) О чём пишут конкуренты?

б) Какие приёмы используют?

в) Какие расставляют акценты?

г) Какие боли, страхи и возражения аудитории затрагивают?

д) Какие призывы используют?

е) В каких активностях участвуют?

  1. Заносим в таблицу инсайты и приёмы в раскрытии темы.
  2. В графу «Рубрика» добавляем регулярные темы постов, где можем сделать вывод, что они являются постоянным элементом контента.

Шаг 3. Делаем выводы

После получения данных обо всех конкурентах мы переходим к выводам, которые должны включать:

  • Какое позиционирование у конкурентов?
  • Какой контент пользуется наибольшей популярностью? (приводим пример и даём ссылку).
  • Какой формат больше нравится пользователям?
  • На чём конкуренты в основном делают акценты?
  • Какие интересные методы и приёмы можно перенять?
  • Какие рубрики стоит использовать (на основе конкурентов)? А какие не пользуются популярностью?
  • Какие темы стоит раскрывать в контенте (на основе конкурентов)? Какие неактуальны в нашем случае?

Изучив таким образом конкурентов, вы сможете отстроиться и сделать твой товар или услугу уникальным и быстрее достичь желаемого.

Подписывайтесь на канал и оставляйте заявки, увеличим ваш ROMI до 600—1600%.

Мы в соцсетях: YouTube ВКонтакте Telegram

Другие материалы на канале: